Frozen Synapse

Категория: Обзоры игр

Frozen Synapse Игра: Frozen Synapse Платформа:iPad, Mac, PC Жанр:strategy Дата выхода:26 мая 2011 г. Разработчик:Mode 7 Games Издатель:Mode 7 Games / Выслеживать У каждого разработчика есть собственный особый стиль. У Obsidian это стиль «бриллиант», ведь для того, чтоб рассмотреть всю многогранность ее творений, приходится ожидать выхода шлифующих патчей. Valve действует в согласовании с пословицей «редко, но метко». Фишкой студии Introversion является грамотное воплощение инди-идей в минималистичной графике с постоянно хорошим музыкальным сопровождением.

Вот поэтому, в первый раз встретившись на просторах Сети с трейлером Frozen Synapse, я неосмотрительно решил, что это новый проект создателей Uplink, Defcon и Darwinia. Голубые тона, тривиальный упор на геймплей, приятный техно-саундтрек и чисто символическая графика — все указывало на Introversion. Но позднее выяснилось, что несет ответственность за эту тактическую благодать Mode 7 — группа студентов из Оксфорда. Является ли схожее сходство случайностью либо же это осознанный плагиат? Давайте узнаем.

Ожидаемый дебют

По механике Frozen Synapse является пошаговым тактическим шутером с традиционным видом сверху. Практически — это оживший тактический план из Rainbow Six. Есть маленькая карта, есть две группы бойцов, разбросанных по этой самой карте. В простом случае цели обеих групп схожи — убрать противника и остаться в живых.

Инструментов для ликвидирования полностью довольно. Автомат — безупречное орудие на средних дистанциях. Для близкого же боя либо засад идеальнее всего автоматический дробовик. Диаметральная противоположность последнего — снайперская винтовка: лупит далековато и метко, правда, перезаряжается длительно. Ручной гранатомет помогает зачищать помещения, но стреляет только по команде, никакого автонаведения. По этим же принципам действует и РПГ — отличие только в том, что его снаряд обладает наименьшей площадью поражения, зато разрушает стенки.Frozen SynapseДраматическая развязка. Практически за пару секунд погибли трое.Очередной увлекательный момент — процедурная генерация локаций. Провести бой в одном и том же месте дважды не получится: перед каждой схваткой, будь то одиночная кампания, схватка с ИИ либо живым игроком, карта создается поновой, при этом помещения и убежища размещаются асимметрично. С одной стороны, это плохо: один из участников конфликта получает некое преимущество. С другой — легкий дисбаланс определяет стратегию команд: кому-то приходится действовать от обороны, в то время как конкурент может позволить для себя смело штурмовать.

Стабильный миттельшпиль

Бои в Frozen Synapse протекают в пошаговом режиме. Сначала партии игроки раздают приказы своим подопечным. Потом в течение 5 секунд бойцы действуют в согласовании с отданными указаниями, а командующему остается только следить за процессом. После этих 5 секунд время останавливается — у противоборствующих сторон возникает шанс внести в имеющийся план коррективы. Потом время оживает ровно на 5 секунд, позже опять замирает и… ну вы ведь сообразили принцип, да?

Глубины процессу присваивает возможность предсказывать поведение оппонента. В фазе планирования хода допустимо отдавать приказы не только лишь своим подчиненным, да и противникам. При всем этом по нажатии на кнопку проигрывания произойдет просчет всего того, что указал незримый стратег. Штука нескончаемо нужная, поэтому как позволяет стремительно прикинуть итог тех либо других маневров, предвидеть поведение конкурента и прикинуть, как отлично ему противодействовать.Frozen SynapseДо очередной партии показывается статистика обоих участников.Эндшпиль… и очень опасный!

У читателя могло сложиться неверное воспоминание, что Frozen Synapse — это обычная игра без контента, в наилучших традициях Defcon либо Uplink. По другому говоря, как будто сюжета тут нет, а все внимание сосредоточено на геймплее. К счастью, это не так.

Сюжет тут есть. В протяжении пятидесяти 5 миссий мы будем следить за увлекательной историей, разворачивающейся в обычном для киберпанка антураже недалекого грядущего с императивными мегакорпорациями и бессчетными комплотами.

Построение «сингла» полностью обычное. Поначалу брифинг — узнаем о дальнейшем задании и о положении дел в целом. Кроме главный инфы всегда можно прочитать огромное количество дополнительных материалов вроде досье на того либо другого персонажа. В конечном итоге история зарастает солидным количеством сторонних и приятных мелочей, что умопомрачительно вдвойне, ведь даже рядовой сюжет для подобного проекта — это уже отлично.

После брифинга можно приступить к выполнению задания. Как правило это типичные тесты в духе «нейтрализовать силы противника за 5 ходов, чтоб при всем этом не пострадали заложники». Чем далее, тем труднее.

Одной из основных особенностей кампании выступает завышенная реиграбельность каждой миссии. Если вам не удалось пройти какое-либо задание с первого раза, то при перезапуске карта генерируется поновой. Таким макаром, просто не существует правильной стратегии для определенной миссии: нас всякий раз вынуждают рассматривать ситуацию и импровизировать.

Для тренировки собственных способностей существует «Skirmish», сущность которого сводится к схватке с компьютерным оппонентом. Искусственный ум может повытрепываться солидной соображалкой, хотя через несколько боев он станет очень прогнозируемым. Но основная неудача в том, что есть только один режим. Внедри сюда разработчики все то, что есть в мультиплеере, было бы просто потрясающе. Ведь лучше потренироваться на компьютерных болванчиках, перед тем как биться с кем-то реальным.Frozen SynapseНадпись, останавливающая сердечко на 5 секунд.Рокировка

Основным поводом для ознакомления с Frozen Synapse является ее мультиплеер. Mode 7 удалось верно передать механику одиночных режимов. Дело в том, что вся информация о матче (карта, расстановка и передвижения бойцов) хранятся на сервере. После того как вы сделали ход, данные о принятых вами решениях отправляются на этот самый сервер. К конкуренту же они попадут только тогда, когда он вышлет свои данные. В итоге игроки не зависят друг от друга и могут проводить хоть 10 боев сразу, прямо как в шахматах.

Мультиплеерных режимов всего 5, при этом любой из их существует в 2-ух версиях — черной и светлой. Отличие только одно: в светлой версии на карте отмечены все действующие «юниты», а в черной вы видите только тех бойцов противника, которых лицезреют ваши подопечные.

Также в Frozen Synapse осуществлена интеграция с Youtube, Twitter и Facebook. По окончании партии можно практически за несколько минут опубликовать видео у себя на канале, при этом игра сама сделает все: запишет ролик, сгенерирует аннотацию и вышлет куда нужно. Такие записи обычно продолжаются не больше минутки, невзирая на то, что сама партия может затянуться на час.***Больше всего по ощущениям Frozen Synapse припоминает шахматы. Это неизменный умственный поединок с ИИ либо с живым человеком. Чтоб одолеть тут, не нужно быть корейцем с сумасшедшей реакцией — необходимо пристально смотреть за происходящим и просчитывать варианты развития действия. А скорость — дело десятое. Хорошее времяпровождение для тех, кто любит мозговать и готов мириться со схематичной графикой.

Плюсы: сверенный, неторопливый геймплей; хороший мультиплеер; прекрасный саундтрек; высочайшая реиграбельность одиночной кампании; увлекательный сюжет.
Минусы: корейцам не понравится. о системе оценок игр



Другие статьи: