The First Templar
Игра: First Templar, The Платформа:PC, X360 Жанр:action Дата выхода:6 мая 2011 г. В Рф:18 мая 2011 г. Разработчик:Haemimont Games Издатель:Kalypso Media Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать «Это история про поиски Святого Грааля. И ах так все было…» — примерно с таких слов головного героя начинается наше приключение. Если честно, трудно представить более отталкивающее вступление. Сценаристы из Haemimont Games, наверняка, и поразмыслить не могли, что плохое и доступное «интро» может убить всякий энтузиазм к игре. А ведь он непременно возникнет. Стоит только перескочить через себя и попытаться выдержать первую главу. Далее, поверьте, будет увлекательнее в разы.Некий впереди подозрительный туман.Экзекуция разбушевалась
Основная проблема The First Templar состоит в том, что ей характерна неувязка самоопределения. Игра не может толком разъяснить нам, что все-таки она собой представляет и фанатам каких жанров будет увлекательна. Тут есть короткая ролевая система. На всех героев выходит что-то около сотки умений, покупаемых за опыт. На самом деле, это только набор спецударов и дополнительных ячеек жизни и ярости. Есть тамплиеры, клинки и боевая система, слизанная с Assassins Creed: Brotherhood. Вплетены элементы слэшера и стелса. Нет только особенности.
Очень уж «замыливаются» глаза во время прохождения. Вспоминаешь и о Divinity 2, и о том же «Ассасине», и даже о Fable. Это плохо, когда новых воспоминаний игра не дает. Но она отменная — ручаемся. Главное, не спешить ее ругать.
С сюжетом все понятно и так. Есть два воина-тамплиера, они отправляются на поиски Грааля. По пути какой-то из них жертвует собой, чтоб напарник спасся с прелестной женщиной. Двоих счастливчиков зовут Альберт да Марья (другими словами Мария). Центральная тема, пронизывающая всю здешнюю историю, — столкновения меж экзекуцией и тамплиерами. Если последние являются адекватными вояками, чтящими кодекс, то инквизиторы в The First Templar выставлены лгунами, мечтающими созидать всех неправильных, «ведьм» и в особенности конкурентов в собственном священном огне.В режиме следопыта отыскать подходящего человека намного проще.Обычный пример. Старик Лоренцо, из опасных лап которого придется вырывать напарницу, сначала соврет, что ее в темницах инквизиции и в помине нет. Нам необходимо будет тихонечко проследовать за ним, чтоб тот привел к месту, где женщина содержится. По пути Лоренцо болтает со своими приспешниками. На вопрос об оказании помощи нездоровым он сухо заявляет, что «главное — это спасенные души, а тела пусть гниют». Ему сетуют на пропажи людей, но он неколебимо верует, что такие действия лишь на пользу и урок остальным — «чтобы боялись».
Набор мест, в каких доведется пустить под ножик сотки парней в латах и кольчугах, впечатляющий. Побываем и на Кипре, и в лесу зверька неслыханного поищем, и в Акре очутимся. Уровни приятно сбалансированы по динамике прохождения. Ведь в том же туманном лесу для придания подходящей атмосферы разработчики расставили противников так, что при перемещении из одной боевой зоны в другую еще успеваешь поглазеть на в один момент падающие деревья, прислушаться к странноватым звукам на кладбище и даже заплутаться. Когда нужно выручать пылающий город от захватчиков, темп несколько изменяется. Стычки становятся частыми — сразу приходится разрезать глотки чуть не десятерым. И да, насчет этих самых разрезаний. The First Templar имеет прискорбный рейтинг «Для подростков», потому никаких отлетающих голов и галлонов кровищи вы не увидите. Жалко, тут подобные изуверства могли быть очень кстати.Эта штучка больше уже не постреляет.Попадаются и «уровни-трибьюты» всем приключенческим экшенам. Локации доверху заполнены ловушками, раскачивающимися подвешенными молотами циклопических размеров, опускающимися платформами и кучей рычагов самого различного предназначения. Время от времени, чтоб продвинуться далее, необходимо включать так именуемый режим следопыта — герой становится на корточки, тыкает пальцем в след, изучает почву, после этого на земле подсвечивается ориентировочный путь, по которому отправился разыскиваемый.
Со стелсом связана парочка увлекательных эпизодов. Время от времени скрытность — только один из вероятных способов продвижения по карте. Ведь намного приятнее не идти напролом против превосходящего по силе противника, а тишком вырубать противников по отдельности, отвлекать их, кидая банки и бутылки (да, такая возможность тоже есть).
Малость обидно становится, когда скрытность навязывают, грозя в случае игнорирования ее правил провалом миссии. Тогда врубается старомодный стелс. Часовые орут («Кто тут?!») от каждого услышанного шороха и сразу получают каноничный ответ («Ай, успокойся, для тебя показалось!»).Пополнять здоровье приходится при помощи чанов с водой и жареного мяса. Любопытно, кто это добро без присмотра оставляет по всем уровням?В поисках оригинальности
Боевая система в The First Templar достаточно занимательна и не дает, простите за очевидность, заскучать. Избивать выходит сходу нескольких противников — меж ними можно расслабленно переключаться, просто изменив направление атаки. Автонаведения, к огорчению, нет. Потому время от времени в разгаре схватки может выйти так, что герой отвесит с десяток ударов клинком вездесущему и бесчеловечному, кх-м, воздуху.
Рассредотачивание обязательств меж Альбертом и Марией тоже имеется. Тамплиер полагается на силу, подкрепленную клинком и щитом, тогда как женщина показывает чудеса акробатики и мастерского воззвания с кинжалами.
Большое значение в бою имеет ярость. Заполнив подобающую шкалу, мы можем проводить более сильные единичные удары. А они очень нужны, скажем, для разбивания неприятельских щитов. Ведь время от времени противникам нереально нанести урон, не уничтожив ранее их броню. Ярость оказывается полезной, когда напарник на волоске от смерти, и его необходимо срочно оживить. Шкала же заполняется автоматом в битве.
Чтоб казаться еще больше роскошным, наш тамплиер со собственной напарницей при нанесении последнего, решающего удара противнику обожают устроить мини-выступление и показать прием рукопашки либо зрелищный удар клинком в замедленном режиме.Тамплиеры молвят про Бога как про высшую субстанцию, инквизиторы — про инквизицию… Скучноватые люди.Горе напополамКак и положено по сегодняшнему эталону, в The First Templar имеется кооператив. Начиная игру, вы сами сможете задать правила присоединения к вашей игре из Сети (открыть доступ для всех либо только друзей). Опыт делится по-братски, так что все зависит только от личных убеждений — быть единоличником либо приветствовать помощь со стороны.Для пущего контраста в The First Templar добавлены QTE. Их не настолько не мало, но они все достаточно хорошо вплетены в геймплей. Напала собака и уложила нас «на лопатки» — оперативно нажимаем мышеклавишу. Сбил крепыш — та же операция. Не хватает только схваток один на один.
У вас уже, должно быть, назрел полностью логичный вопрос: «Настолько ли хороша эта игра, чтоб растрачивать на нее свое время?» Как это нередко бывает, портит проект бюджетность. Нам бы хотелось побольше кинематографичных роликов на движке, задников лучше, более высококачественной и естественной лицевой анимации. И уж точно не охото этих цитирований Assassins Creed: Brotherhood вроде стрельбы из катапульт, россказней про тамплиеров и похоже устроенной боевой системы. Особенность — вот чего тут точно не хватает.
А чего не отнять у The First Templar, так это духа приключений. Уровни хорошо спланированы и страшно атмосферны. В этом мире, невзирая на все тривиальные недочеты, охото быть. Охото учить, двигаться по сюжету и обыскивать сундуки на предмет всяких полезностей. С корявостью выполнения отдельных эпизодов свыкаешься. Левелдизайнеры и ответственные за боевую систему сделали неосуществимое — принудили нас в это играть только благодаря собственной работе. Для создателей Tropico 3 данный проект — только проба пера в новеньком и неизведанном жанре. Им остается учитывать все претензии и попытаться поправить ошибки во 2-ой части.«Что ты там произнес про мою маму, а?»***The First Templar — уникальный случай, когда не словестно, а конкретно на самом деле все оказывается намного лучше. Поверьте, история про падение тамплиеров и нечестность инквизиции, поставленная стандартными и испытанными способами, с украденной у Assassins Creed: Brotherhood боевой системой и олдскульным стелсом может быть увлекательной. Мы сами не верили. А в конечном итоге — с величавым наслаждением прошли игру до конца. Ну просто мистика, других слов нет.
Плюсы: оживленная боевая система; высококлассная оптимизация — игра благопристойно смотрится даже на слабеньких машинах; обмысленный дизайн уровней.
Минусы: нехорошая постановка роликов на движке; анимация основных героев; прогнозируемый стелс; очень много заимствований. о системе оценок игр