F.E.A.R. 3
Игра: F.E.A.R. 3 Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:21 июня 2011 г. В Рф:28 июня 2011 г. Разработчик:Day 1 Studios Издатель:Warner Bros. Interactive Entertainment Издатель в Рф:Новый Диск [PC] / 1C-CофтКлаб [360/PS3] / Выслеживать 6 годов назад мы узрели очень профессиональный «сингловый» боевик с прекрасной подачей сюжета, ошеломительными перестрелками и пронизывающей магией. Тот F.E.A.R. нам подали как нечто деликатесное, как роскошную смесь нашумевшей «Матрицы» с незабвенным «Звонком». Когда узкий запах дешевенького подражания исходил практически от всего вокруг, свежесть детища Monolith Productions стремительно приковала к проекту массу взглядов: после эпохальных Far Cry, Half-Life 2, Doom 3 и вереницы вялых пародий на их игру жарко ждали и приняли с распростертыми объятьями, затянув памперсы и обновив железо для встречи с «некстгеном». Пошумели как надо: и за недоделки, и за дизайн локаций, и за степень «страшности» — разразиться «срачем» было милым делом, а словом «конвейер» тогда еще изредка обзывали даже Electronic Arts.
И вот на дворе лето 2011-го, нанотехнологии, каникулы и резвый Веб. Ты издавна скачал корявый «репак» F.3.A.R., написал рецензию в блоге и «твиттернул» на нее ссылку, а на данный момент, не осилив статью до этих строк и стремительно промотав до оценки, строчишь комментарий о том, как для тебя подсунули «очередной шлак с непонятным сюжетом».Пойнтмэн глядит на тебя с укоризной.Два брата-ренегата
Вот и установилась сумрачная эра гнусны и беспощадности, когда вкладываться в оффлайн невыгодно. Самое время позабыть достойные однопользовательские кампании, как ужасный сон: упор на мультиплеер и кооперативный режим только набирает обороты, а до нескончаемого королевства ММО и F2P остались считанные годы. Сложносочиненный одиночный геймплей совсем закончил быть аргументом в пользу покупки, так что навряд ли стоит удивляться преобразованию F.E.A.R. в зажигательный «кооператив». Традиционный «сингл» еще пока не выдернули с корнем, но прохождение без напарника — форменное самобичевание.
В который раз восставший из мертвых Пакстон Феттел решительно намекает на это уже в интродукции, спасая молчуна-братца от изуверов «Армахема», учиняющих допрос с пристрастием. Рассуждая о семье и взаимовыручке, призрак напористо дает осознать, что мы сейчас в одной упряжке и, мол, некогда собачиться, а то мир вокруг прогорит дотла. Пойнтмэн сохраняет «покерфейс» в присутствии полупрозрачного маньяка, которому сам намедни всадил пулю меж глаз, и без излишних размышлений принимается способствовать. Отныне качество игры впрямую находится в зависимости от критерий, и как надо откроется F.3.A.R. только в режиме «на двоих» с бодренькими переговорами и неплохим «тимплеем».Прогулка на опушку мемуаров о детских обидах.В шкуре молчуна все по-старому: удалая стрельба, рукоприкладство и замедление. Планомерный отстрел разномастных спецназовцев, наркоманов и неизвестных зверушек, сдобренный эффектами и вялыми «паузами на испуг». Ничего осязаемо нового, не считая разве что очень комфортной и иногда даже по-настоящему спасительной системы укрытий. Все максимально просто и знакомо по консольным боевикам, только от первого лица: прильнув к комфортно расположенному объекту, всячески высовываемся и безнаказанно отстреливаемся.
В случае одиночного преодоления на этом все красоты F.3.A.R. и завершатся. От былой атмосферы мрачности и запустения не осталось и следа, сейчас всюду калоритные краски, скриптовые мизансценки и толпы конкурентов. Нехитрые пробы изумить быстро утомляют, а сюжет топчется на месте и в целом сводится к тому, что брюхатая — по итогам F.E.A.R. 2 — Альма вознамерилась родить вселенское зло, ее схватки сотрясают весь мир, а мы — последняя надежда на избавление. Но кооперативный режим практически вытаскивает кампанию на совсем другой уровень. Страшилки теряют всякий смысл, сюжет отходит на 2-ой план, а в фокусе оказывается первобытный драйв со сквернословием и дружественной порцией дроби в пятую точку.Механоид не оставляет конкурентам шанса, да к тому же позволяет не покидать похищенное тело без погони за душами.Феттел под проницательным управлением игрока ведет себя очень вызывающе: толкается, кидается проклятьями, поднимает злопыхателей в воздух и с маниакальным хихиканьем завладевает их телами. В чужих тапках фантомный братец становится достойной огневой поддержкой для головного героя, пользуется орудием, размахивает руками и ныряет в убежища. Разве что время замедлять не может, ну и сдаются апартаменты во вражьих организмах не шибко навечно — чтоб не утратить тушку, нужно повсевременно убивать все живое вокруг и соскребать в копилку души погибших. Попутно Пакстон не упускает способности рассуждать о сюжете, «троллить» безгласного Пойнтмэна и кривляться в кат-сценах меж главами.
Поправде, всевластный призрак с паранормальными возможностями оказался очень ранимым и не сказать что неописуемо небезопасным типом. На все виды повреждений бестелесный Феттел охотно реагирует и недомогает, а фокусами своими веселить более чем 1-го «добровольца» он не способен, что делает его очень уязвимым. Фишка с броской психокинетической тентаклей, обнимающей неприятеля и поднимающей в воздух, оказалась на самом деле пшиком — на физическом уровне повлиять на безвольное тело при всем этом никак нельзя, об стены не побить и не потаскать по полу. Здесь уж или вселяться, или причинять урон рядовыми методами, пользуясь замешательством жертвы. Так что к роли призрака придется привыкнуть, равно как и к приметному преобладанию Пойнтмэна. Смирившись с этим, можно даже время от времени покрывать его заклятьями и защищать мистикой в наилучших традициях ММО.Оценка расчлененной обстановки.В покое нас не оставляют фактически никогда, вечно вокруг что-то шевелится, звучит и мычит. Застревать особо негде, пугаться тоже — просто дуй для себя напролом по вызывающе-убедительным локациям и получай наслаждение от картинной смерти противников. А когда надоест — перебирайся в онлайн.
Четыре «брата»-супостата
Здесь сейчас массой не разгуляться — более чем вчетвером на одну вечеринку не пускают. Но взамен выборка очень любознательных режимов от «Выживания» в стиле последних Call of Duty с зомбиками до «Пи**ец, бежим!» (F*cking Run!), где нужно быстро прорываться по линейным локациям через толпы недругов, улепетывая от смертоносной волны тумана. Не обошлось и без режимов с ролью бестелесных персонажей, в каких необходимо или жестко конкурировать вместе за души убиенных, или противостоять противникам из плоти и крови. В неплохой компании все это доставит много наслаждения невеселым вечерком после томного рабочего денька, но навряд ли на неизменной базе.
В этом-то и заключена основная неувязка F.3.A.R. — невзирая на всю бодрость игрового духа, тут совсем незачем задерживаться, никакие сюжетные потаенны не влекут назад, никакие мемуары о замудренных перестрелках не вызывают желания выиграть момент поновой и поглядеть, что поменяется, если выбрать иную стратегию. Без славы загублено одно из ведущих плюсов F.E.A.R. — виртуозный искусственный ум отлично организованных конкурентов. Если в оригинале «боты» всегда находили, чем изумить, как перегруппироваться и обойти сзади, то тут из раза в раз не изменяется ровненьким счетом ничего — глупцы просто следуют по тупой линии движения, привитой им рукою постановщика. Никакого деления по старшинству, никакой стратегии — просто очевидный напор, характерный практически всем рядовым шутерам на рынке.И, естественно, неизвестная антинаучная херня своей личностью.***В Day 1 Studios неосмотрительно сочли, что slo-mo и улыбки Феттела полностью довольно для сохранения прежнего настроения, что и потопило всю затею, хотя и расширило, естественно, аудиторию. Зажигательные поединки, прогулки на мехах, прямолинейный геймплей с выдержанной динамикой — что еще необходимо обыкновенному игроку, который просто проходил мимо ларька с дисками и попросил чего-нибудть на вечер пострелять?
Плюсы: кооперативный режим; бойкий мультиплеер; элегантный дизайн локаций.
Минусы: сюжет и подача; искусственный ум; это не F.E.A.R. о системе оценок игр