Dungeons

Категория: Обзоры игр

Dungeons Игра: Dungeons Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:8 февраля 2011 г. В Рф:16 февраля 2011 г. Разработчик:Realmforge Studios Издатель:Kalypso Media Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Добро всегда одолевает зло, и в этом его главный минус. Сострадательное население земли (как минимум самая цивилизованная его часть) склонно сопереживать слабеньким, жалеть их и даже помогать, если это не просит лишних усилий. Оттого отмороженные бандиты прошедшего с течением времени преобразуются в великодушных разбойников, а карибских пиратов играют самые красавцы Голливуда — люд испытывает комплекс вины перед теми, кого когда-то вешали на деревьях и реях без суда и следствия. Ведь это было так нещадно. И к тому же нарушало их права.

Эксплуатация зла

Бандитам и пиратам настолько запоздалая жалостливость, очевидно, до лампочки. Но зато она не до лампочки различному предприимчивому люду, издавна поставившему эксплуатацию человечьих слабостей на промышленный поток. Интерактивные утехи в этом ряду не исключение, а правило. Сегодня игра, в какой нельзя стать нехорошим парнем, рискует утратить еще больше, чем игра, в какой нельзя стать неплохим. И даже повальная политкорректность ничего не может с этим поделать, а только ухудшает ситуацию. Возможно, так как тоже очень белоснежная и лохматая?DungeonsОдин Черный владык против троих героев.Отдельным феноменом в кампании по реабилитации зла можно именовать игры про Черных властелинов. Самые пользующиеся популярностью и знаменитые из их — священная парочка Dungeon Keeper 1 и 2. Стратегический менеджер владельца подземелья, откармливающего чудовищ на мясе хороших героев, стал культом фактически сходу после выхода в 1997-м году. Показавшаяся в 1999-м 2-ая часть только укрепила славу серии, но третьей апологетам зла дождаться было не судьба. И это очень очень их расстроило.

Дело DK попробовала продолжить голландская Triumph Studios. Ее Overlord злая публика встретила полностью доброжелательно, а сиквел воспоминания не попортил. Но серию трудно было именовать подлинным триумфом зла. Ибо неприятели Черных властелинов в обеих частях были куда порочнее и темнее, потому на их фоне протагонисты время от времени выглядели натуральными паладинами. До настоящих служителей Тьмы, каковыми предстали в Dungeon Keeper Хранители подземелий, Оверлорды очевидно не дотягивали.

Прошлогодний анонс Dungeons бурных извержений интереса в рядах «травителей бобров» не вызвал. Не бурных, что типично, тоже. Чем способна изумить и порадовать никому не популярная германская студия? Дешевеньким трэшем?.. Ответ могло дать только личное знакомство. И оно состоялось. «Очень приятно, Dungeons». — «Очень приятно, StopGame.ru». Собеседница оказалась полностью милой особенной и практически не доставала. Про общение с нею никак нельзя было сказать, что зла не хватает… Либо все-же можно?

Рогатая стерва

1-ый взор на Dungeons способен участить пульс даже самого хладнокровного ветерана-хранителя подземелий. Ах, эти милые взгляду сумрачные залы, соединенные прорубленными в породе проходами! А эти удивительные потеки крови на полу и стенках! А эти примечательные клеточки в темницах, где можно вволю позабавиться с заступниками добра! И, в конце концов, как финишный штришок узнавания — сердечко подземелья! Красноватое, живое и такое родное!..

2-ой взор, вобщем, отмечает первую — и принципную — разницу: в Dungeons нам дают альтер эго — лузера, которого кинула собственная любовница, разведя на весь подземный бизнес с контрольными активами и должностью генерального директора. Разработчики не уточняют, чем протагонист оскорбил экзотичную кросотку. Рога и хвост ей очевидно достались от рождения, а норковые шубы, напротив, не достались. Да и на фиг не необходимы, ибо с такими формами — только бикини!DungeonsСердечко кросотки склонно к измене.Приходится тормознуть на стандартном в схожем случае разъяснении — окаянная стерва решила надуть влюбленного кретина, так как скупая и с дурным нравом. Ату ее!.. Вобщем, с ату придется подождать — банкротство даром для протагониста не прошло. Ресурсы на нуле, здоровье подорвано, о былых боевых кондициях можно только грезить. Ничего не остается, не считая как начать все поначалу, по частицам возвращая утерянные размах и величие.

Если подземный антураж откровенно содран с Dungeon Keeper, то развитие кампании принуждает вспомнить об Overlord. У героя-нелюбовника тоже есть верный ассистент — уменьшенная вариация на тему Джона Сильвера. На древесной ноге, но зеленокожая и без попугая. Вариация ведет нас по сюжету фактически за руку, дает вводные перед каждой миссией, комментирует развитие ситуаций на картах и не скупится на советы. Обычно — полезные. Иногда достает, но в целом совладевает и высшую должность занимает не просто так.

Статистика им. WoW

По мере расширения и углубления знакомства с Dungeons становится все очевиднее, что общего у нее с Dungeon Keeper — как у кошки с собакой. Четыре лапы, шерсть, голова с зубами да хвост. Словестно — не отличить. А посмотришь — и ничего общего. Глядеть, естественно, следует в корень. Чтоб не пасть жертвой зрительной схожести. И это я уже не о наилучших друзьях человека, а об играх.DungeonsСтатистика знает все.Напрасно же в корень, скоро замечаешь, к примеру, различие жанров. Если Dungeon Keeper — классика «симулятора бога», то Dungeons — фактически обычная стратегия в реальном времени. С героем, ресурсами и развитием базы. Герой, как ему по сегодняшним дизайнерским канонам положено, — по грудь в ролевых элементах. Произнес бы «по горло», но мешают трудности с экипировкой. Последняя, очевидно, находится. Но на модельке. А вот чтоб лично одеть-снарядить, а позже купить-ограбить-улучшить — это как досадно бы это не звучало.

Зато характеристики и умения представлены внушительно. Первичная статистика (Сила, Ловкость, Ум и Телосложение) определяет вторичную (Урон, Атака с Защитой, Мистика, Здоровье, Мана и остальные Сопротивления), и дальше они совместно пестуют боевые кондиции собственного владельца… А систему умений разработчики просто сперли в World of Warcraft. Естественно, не дословно — наименования и скрывающуюся за ними сущность выдумали сами. Но три дерева с ярусами, где переход на последующий просит вложения некого количества очков в предшествующий, — вылитые близнецы деревьев талантов из ММО им. тов. Близзарда.DungeonsВорованные деревья.Вызревает на их полностью приятный сбор — пассивные призы к геройским чертам, чудесные заклинания и атаки близкого боя, полезные в экономической деятельности возможности и улучшения для домашнего зверинца. Но сходу все плоды никак не сорвать, потому приходится мыслить, гадать да оценивать их полезность. Вложиться в развитие персонажа? Либо все таки «накачать» монстриков? А может, поднять эффективность строительства?.. У каждой кандидатуры есть «про» и «контра», но ни одна не дает оснований для жалоб. Все со своими обязательствами более либо наименее управляются и ведут к благоденствию и отмщению.

Бесславный баланс

На стратегические элементы Dungeons наложен сильный отпечаток рода занятий их юзера. Темному владыке полагается не просто владычествовать, а тиранить, пытать и истязать. Не столько по злу духовному, сколько по необходимости. Родное подземелье нужно содержать в примерном порядке, а это просит недюжинных усилий. Слабенькой личности здесь никак не выжить, а чтоб стать личностью сильной, одной базисной статистики недостаточно. Нужен суровый приз, который герою дает слава.DungeonsПаладин крошит скелетов в окружении гоблинских статуй, дающих почему-либо самый жирный прирост славы.Въедливому материалисту заветной связи меж силой и славой не осознать. Но в игре она все же находится. Чем известнее владелец подземелья, тем он посильнее — запомните и смиритесь. Зависимость прямо пропорциональная и выражается в процентах. Наибольший приз — 400% ко всем чертам, после этого погоня за славой преобразуется в чисто спортивное развлечение. Что, кстати, большой минус дизайнерам. Пусть баланс и просит жертв, но они должны быть разумными. Когда же в жертву приносится практически основной ресурс, таковой баланс вызывает вопросы.

Добывается слава, кстати, оригинально. Не в боях с полчищами защитников добра, как было бы ожидаемо, а строительством попсовой бутафории. Саркофагов, стенных осветительных приборов в виде скелетов, надгробий павшим героям, торчащих из стенок щупалец, алтарей, статуй, памятников и тому подобного так дальше. Дескать, чем больше этого дерьма, тем круче смотрится подземелье и тем больше почета его властелину. Полностью современная логика. Согласно которой зло — это нечто косматое, в кожаной куртке с цепями и балдеющее под Оззи Озборна. Ограниченные домохозяйки в страхе, зато пипл доволен — так их, отвратительных грымз!

Паладины-саботажники

На строительство бутафории идет очередной соответствующий ресурс — энергия душ. Источником ее служат — какой пассаж! — добрые герои. Хороший герой в Dungeons — это такая нужная скотина, которую перед забоем полагается хорошо откормить положительными чувствами. Ибо от положительных чувств душа его заполняется благостью и выделяет больше энергии. Счастьем добрые герои заряжаются от ублажения потребностей. А потребности у их стандартно геройские: сокровища, экипировка, свитки и книжки с заклинаниями, драки и экспа.DungeonsЗнать, душа томится, знать, душа-то мается.Отсюда вытекает верный менеджмент подземелья: натыкать на входах сундуков с золотом, выстроить библиотек и оружейных комнат, навешать по стенкам и наставить по полам бутафорию — и ожидать, пока ресурс созреет для добычи. После этого времени напрасно не терять и быстренько порубить, накрошить, порезать, жарить и употребить. Часть энергии душ и все золото выделяются сходу после убийства героя. Являющегося, по сути, не совершенно убийством. Так как павшее тело можно отнести в темницу, где оно оживится и начнет мучиться, отдавая оставшуюся энергию. И только после чего следует окончательная погибель.

Клетко-места в темницах тоже нужно строить. За золото. Но по божеским (как это ни тошно звучит для адепта зла) ценам. Мест должно быть в достатке, чтоб ни один герой не остался обиженным. Потому что обиженные герои просто погибают, унося с собой в могилу драгоценную энергию. И темницы нужно охранять, чтоб не пришел хороший паладин и не занес в процесс свои коррективы.DungeonsКаждому герою — по потребностям!Паладины в Dungeons толстые и сильные. Потребность у их только одна — освобождать заключенных и убить сердечко подземелья. Ублажение таких потребностей угрожает геймовером, ну и энергии с паладинов никакой. Напротив, вызывая у хороших героев бескорыстие и верность долгу, они откровенно саботируют выработку главного ресурса. Потому паладинов следует не откармливать, а истреблять. Что просто лишь на словах. На самом деле же приходится выдумывать хитрые тактические решения, чтоб уничтожить и при всем этом не умереть. И здесь бывают очень уместны наилучшие друзья властелина подземелья (они ему, он-то им никакой не друг, а бог и правитель) — монстры.

Монстры уныния

Как досадно бы это не звучало, от гордых зверушек Dungeon Keeper в Dungeons осталось только слово. Они — обыденное стратегическое мясо. Которого совершенно не жалко. Вызываются монстры пентаграммами. А пентаграммы можно захватывать либо строить. Если строить, то поначалу нужно взять под контроль соответственное логово (заброшенную башню для летучих мышей, к примеру, либо кладбище для скелетов). Контроль берется автоматом, как логово оказывается на местности, подчиненной Владыке. Подчиненной становится территория, попадающая в зону властелинского воздействия. А зона властелинского воздействия расширяется строительством пентаграмм… Уф! Кажется, ничего не запамятовал!DungeonsЗаступник сердца.Хотя нет, запамятовал. Сказать, что для строительства пентаграмм требуется золото и не требуется энергия душ. Зато энергия душ понадобится для апгрейда чудовищ. Процесс апгрейда прост, уныл и скучен. Осуществляется нажатием на кнопку, добавляющую уровни. Все. Никакой статистики, дополнительных боевых приемов, зачарованных зубов и когтей, а означает, любви и бережного дела. Не считая того, монстры строго привязаны к пентаграммам и отходят от их на считанные метры — и то, только если рядом оказался хороший герой. Зато их видовые особенности (сопротивляемость магии у скелетов, оглушение у летучих мышей) добавляют игре малость тактичности. Скелеты, к примеру, неплохи против колдунов, а мыши хорошо ассистируют более массивным сотрудникам.

Отдельным параграфом в перечне полезной фауны проходят гоблины-строители и заступники сердца подземелья. 1-ые — обычные стратегические стахановцы. Отбойных молотков не знают, но с кирками обращаются виртуозно, а заодно делают всю черную работу: растаскивают павших героев по клеточкам, смотрят за наличием золота в сундуках, монтируют пентаграммы, время от времени погибают… Но терять их не жаль, ибо не стоят фактически ничего. Заступник сердца, что типично, защищает сердечко. Нанимается из побежденных по сюжету элитных чудовищ. Здоров, силен и обладает особыми способностями. Без заморочек уничтожает рядовых героев, ну и с паладинами управляется хорошо. Если его к тому же проапгрейдить в дереве возможностей, то преобразуется в реального Шварценеггера.

Вой на бобра с ишаком

Разобрав игру по кирпичикам-составляющим, понимаешь, что строительный материал разработчики использовали не самый поганый. Ну и трудились как бы серьезно, без халтуры. А вышел не шедевр. Мягко говоря. Монстры убоги и безличны. Ну и ассортименту для пересчета пальцев 2-ух рук — с излишком. Менеджмент подземелья тоже не впечатляет многообразием опций: пентаграмма, пентаграмма, клеточка для героя, пентаграмма, сундук с золотом, славная бутафория, пентаграмма… Клеточка… Зевок… Бутафория… Зевок… Пентаграмма… Зевок… Подремать, что ли…

Развитие героя настрой не тонизирует. Очки возможностей выдаются за прохождение испытаний. Тесты — суровое слово. Но на самом деле это что-то вроде минидостижений. Большая часть из которых награждается свитками с заклинаниями, и только одно-два за цель приносят плюсики для черт и деревьев возможностей. Да еще поощряется победное окончание задания. Сильно мало для любителей «покачаться». А экипировка отсутствует… Есть вид от третьего лица, но он плох и оставляет подземелье без надзора.DungeonsГоблины стараются, а что толку?Остальной геймплей представляет собой встречу и сервис повсевременно прущих (напролом и всех попорядку) защитников добра. Их реально толпы. Больше, чем туристов в Диснейленде. Жутко представить, как смотрится мир на поверхности — такое количество истребителей зла не прокормит ни одна обычная экономика. Потому мирным жителям остается молиться на подземных повелителей. Чтоб те продолжали регулировать численность искателей приключений. Но однообразная однообразность процесса рискует в один прекрасный момент довести «регулировщиков» до суицида. Тогда и Dungeons совсем загнется. Повинны в чем будут только разработчики, не смогшие перевоплотить почетную обязанность в увлекательное и интересное дело.***Попытку Realdforge и Kalypso поэксплуатировать идеи Dungeon Keeper получится зачесть только у самого тенденциозного судьи. Игра не то чтоб плоха — быстрее, не хороша. Отдельные светлые моменты (графика, зеленокожий «Джон Сильвер») могут в порыве благородства быть названы даже успешными. Но в целом — скучновато и стремительно наскучивает. Фанатам Dungeon Keeper — практически сходу. Всем остальным — по-разному (кто-то полностью может упереться и терпеть до конца). Но надоест непременно. Этому злу, как досадно бы это не звучало, не восторжествовать.

Плюсы: графика; ностальгия; отменная подача сюжета (и высококачественная работа локализаторов).
Минусы: одинаковый геймплей; трудности с балансом. о системе оценок игр



Другие статьи: