DiRT Showdown
Игра: DiRT Showdown Платформа:PC, PS3, X360 Жанр:arcade, racing Дата выхода:25 мая 2012 г. Разработчик:Codemasters Издатель:Codemasters / Выслеживать DiRT Showdown оказалась не просто сюрпризом — она оказалась совсем внезапным подарком под елкой. Не так внезапным, как FlatOut 3, естественно… но все ж таки анонса аналога FlatOut в раллийной серии никто не ожидал. Все же он случился, и сердечко всех фанатов жанра замерло, так как со времен Ultimate Carnage на поприще раздолбай-их-всех гонок не достаточно вменяемого выходило. А здесь — звучная серия, маститые разработчики и полностью убедительные трейлеры. Не верили в фуррор DiRT Showdown только уж очень скептичные скептики. Но вот релиз состоялся, а это означает, что пора все разложить по полочкам и разобраться, стоит расчехлять кошельки и бежать в магазины.
Show must go down
Для начала оговорюсь — всех оголтелых фанатов DiRT просьба усмириться. Критиковать нашу нынешнюю гостью с позиции, дескать, это не имеет к ралли никакого дела… приблизительно как инкриминировать балет в том, что там не употребляются нанотехнологии. Другими словами совершеннейшая тупость. Желаете близких к реальности гонок по грязищи? DiRT 3 вам в помощь. А скоро к ней в компанию набьется и 4-ая часть наверное. Showdown — это ответвление, спин-офф и еще что угодно, но не чистокровная DiRT.Помятый, дымящийся, грязный, но 1-ый!А сейчас, фактически, наконец перейдем к сущности дела. Последний раз повторюсь, что DiRT Showdown — FlatOut на движке EGO Engine.
И он, соответственно, отрабатывает как и раньше на жесткое «отлично». Машины играют отражениями высочайшей четкости, сочными бликами, на ветру вьются высокополигональные флаги, а вокруг творится форменная феерия имени DirectX 11. Смотрится просто великолепно. При всем этом движок отлично оптимизирован, так что даже владельцы средненьких компов сумеют узреть эту красоту во всей мощи.
Разломать вокруг все!
Беря во внимание смещение ценностей, стоит разглядеть разительно изменившийся перечень режимов и подход к их группированию. Сейчас есть три глобальные группы состязаний: разрушение, гонки и трюковые заезды. С гоночными соревнованиями все очень просто — тут у нас есть трасса, есть машины, двигающиеся по ней, и одолевает тот, кто окажется самым резвым. Либо на всей трассе полностью, либо на сумме отдельных участков. Трюковые заезды — это совсем ненадобный, на мой взор, аппендикс, который достался в наследие от прошлых частей и представлен «джимханой» и заездами в стиле «сбивай плитки того цвета, который мы для тебя укажем». Что в первом, что во 2-м случае при прохождении я откровенно недоумевал: как такие вот режимы могут соседствовать с прекрасной «восьмеркой»?
Но самое сочное — это, очевидно, группа машинных истязаний под кодовым заглавием «Разрушение». Конкретно тут игра разворачивается во всю свою ширь, давая насладиться освеженным игровым процессом. На обилие режимов грех сетовать: здесь и обычное дерби, когда нужно просто без утомились всех разламывать и громить, и поболее утонченная вариация на эту же тему, где нужно сталкивать врагов с платформы в центре стадиона, и уже упомянутая «восьмерка», где опыт твоего вождения ничего не решает — на последнем повороте могут так врезаться, что в конечном итоге в хвосте к финишу приползешь. В общем, забавно, оживленно и свежо.Судя по задумчивым позам зрителей, их совсем не тревожит, что только-только прямо перед ними чуть ли не случилась катастрофа!Все эти заезды объединены в четыре лиги, любая из которых завершается концом. По мере их прохождения мы будем копить средства, открывать новые машины и облагораживать их.
В мультиплеере же добавляется еще одна категория гоночных дисциплин, завязанная на том, что игроки делятся на две команды и действуют сообща, а не каждый сам за себя. Тут есть и захват и удержание флага, и возвращение флагов, и заезд по контрольным пт. Веселость последнего, правда, очень находится в зависимости от карты: кое-где это очень интересно, а кое-где (из-за запутанности трека) — напротив.
Трассы, кстати, многообразны, отменны в плане дизайна и набиты всякими различными шинами, бочками и иными заградителями пути. Прокатиться доведется и по заснеженным серпантинам (ох уж этот снег в глаза! В особенности в 3D!), и по влажной от дождика грязюке, и по асфальту самых различных государств и материков. Часть трасс, кстати, прибыла из прошлых частей DiRT, только немного видоизменившись.
Машины-убийцы
А сейчас установилась очередь героев дорожных баталий выйти на сцену. С ними у Showdown все отлично, и даже придраться не к чему. Они, как и гоночные дисциплины, поделены на надлежащие классы, которые имеют логичное заполнение. В классе трюкаческих машин нас встречают обычные «тюнеры» и им подобные жители страны восходящего солнца, класс гонок состоит из различных пикапов и машин более-менее применимых для езды по бездорожью. Самые радостные экспонаты встречаются в последней категории, где можно повстречать все, начиная от груды сваренных труб с мотором, колесами и рулем и заканчивая катафалком, перекрашенным в какие-нибудь кислотные цвета. Все эти машины отличает завышенный градус изначальной побитости.Огнь из выхлопной трубы, грязь из-под колес, дождик в лицо — камера во время повторов умеет подобрать подходящий ракурс.Что все-таки касается управления, то к нему тоже трудно что-то предъявить. Как ни крути, пред нами никогда не симулятор, и поэтому совладать с стальным гробом на колесах можно даже при помощи клавиатуры. Но при всем этом нет чувства, что управляешь утюгом, — баланс меж аркадностью и реалистичностью выдержан отлично, так что полностью осязаемо на езду оказывают влияние как вес тс, так и другие его ходовые свойства.
Кроме того что нам приходится много ездить, не меньше нам предстоит врезаться в разные огораживания, другие машины и преграды другого рода. Физическая модель этого процесса тоже очень и очень хороша: корпуса мнутся, двери, капоты, багажники и остальные бамперы задористо разлетаются в стороны.
Ох уж этот проблемный онлайн
Гоняться одному и проходить карьеру, естественно, бывает забавно, но на порядок увлекательнее собраться с друзьями и пару часиков повыколачивать друг из друга виртуальные запчасти. Но здесь намечается еще одна ложка дегтя в нашей нынешней бочке меда — онлайн устроен не очень комфортно. К примеру, вне зависимости от готовности игроков меж заездами проходит ровно 20 секунд. При этом нет никакой способности выбирать трассы и режимы. Можно только голосовать против того, что предлагает всесущий «рандом».
О прелестности местного мультиплеера можно выяснить из записи термоядерной прямой трансляции, проходившей 26-го мая этого года.***DiRT Showdown вышла хорошей гонкой — это факт. А если учитывать, что у FlatOut: Ultimate Carnage давненько не выходило никаких достойных конкурентов, так и вообщем охото затискать нашу нынешнюю гостью в объятиях. Вот мы это и делаем, давая медальку «Наш выбор». Но вот из-за оплошностей и неясно для чего приверченных «джимхан» оценка все-же «похвально».
Плюсы: графика; бодренький саундтрек; физика; мультиплеер.
Минусы: маленькие недостатки в мультиплеере; «джимхана». о системе оценок игр