Deponia
Игра: Deponia Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:29 июня 2012 г. В Рф:8 августа 2012 г. Разработчик:Daedalic Entertainment Издатель:Lace Mamba Global Издатель в Рф:Daedalic Entertainment / Выслеживать Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что время point-and-click прошло, что двухмерные адвенчуры — ничтожный прошедший век, а все современное должно быть в 3D, с настоящей свободой управления персонажем. И гораздо меньше сложностей — люд, дескать, сегодня напрягать мозги не любит.
Но есть несколько студий, готовых противопоставить этому старческому брюзжанию такую классику, рядом с которой большая часть шагающих в ногу с течением времени проектов может нервно закурить. Посреди героев-защитников квестовой традиции — студия Daedalic Entertainment. В относительно дальнем прошедшем она подарила нам поначалу безумную Эдну с ее ненормальным зайчиком в Edna and Harvey: The Breakout, а позже — проникновенную и мудрейшую притчу The Whispered World. Совершенно не так давно нам попадалась на глаза дивная адвенчурная притча под заглавием The Dark Eye: Chains of Satinav. Логично, что от Deponia настоящие квестолюбы ждали многого.Смотря на летательный аппарат Руфуса, почему-либо охото сказать «ку» и выискать очами малиновые брюки. Любопытно, а гравицапа у него есть?Мусор не выносить
Чего нам уж точно предложили много, так это мусора (не путать с оценкой на StopGame). Фактически, Депония — планетка, заваленная всяким хламом. Разработчики не стали равномерно готовить нас к погружению в горы металлолома и тряпья — никакой предыстории либо чего-то вроде. Мы сразу ныряем в самую глубь и только позже по клочкам дискуссий можем вернуть картину происшедшего в давние времена.
Так либо по другому, в итоге катастрофы планетка перевоплотился в огромную свалку, а уцелевшие люди равномерно приспособились как-то на этой свалке выживать. Из различных технических обломков они намастерили для себя новые механизмы, распределили социальные роли, даже наладили водопровод — пусть и льется из кранов не вода, а стршная зловонная жижа. Жители Депонии довольны собственной жизнью.
Недоволен только мечтатель Руфус — отпрыск величавого изобретателя и по совместительству предшествующего мэра малеханького города на поверхности планетки. Папаша головного героя, согласно легенде, ухитрился отыскать путь в Элизиум — шикарный летающий город, где все совершенно не так, как в Депонии.
Сам Руфус тоже грезит попасть в рай над головой. Чтоб достигнуть цели, он мастерит своими руками хитроумные летательные аппараты. Один раз у паренька даже практически выходит. «Почти» поэтому, что в дело опять вмешивается случай в лице кросотки Гоал, которую наш герой выручает от Элизиума прямо в Депонию. Потом он рассчитывает использовать даму, прочно приложившуюся головой, как пропуск в «высший свет».
Так произнес бы законченный циник. Мы, не совершенно законченные циники, знаем, что свалка — красивый антураж для проникновенной любовной истории еще со времен WALL-E.Приблизительно так смотрится выполнение священных желаний. Герой попал туда, куда желал попасть. А то, что он висит ввысь ногами на цепи — уже побочный эффект.Дорогу чудакам и лузерам
Руфус, наш новый протеже, в каком-то смысле — наиблежайшая родня Герона из царства Андергаст. Окружающие Руфуса не обожают. Бывшая женщина, на шейке и в жилье которой до сего времени посиживает мечтатель, по полностью понятным причинам желает избавиться от собственного опостылевшего соседа. Бармен припоминает о том, что кредит не безразмерный, мэр просто считает, что все неудачи в городке происходят по вине Руфуса, а самый близкий друг не смущяется использовать «лучшую дружбу» в целях обогащения. Окружение будто бы гласит нашему неунывающему герою: «Не выпендривайся. Будь как все».
Для Daedalic Entertainment это вообщем обычная тема. Кто одолеет: сумасшедший герой с его тягой к другой жизни либо сумасшедший в собственной закоснелости мир, состоящий из людей, готовых жить и высказываться полностью идиентично что в контексте фэнтезийного Средневековья, что на мусорной свалке?
Вобщем, не только лишь жители делают Депонию воистину сумасшедшим миром. Тут действуют очень странноватые законы физики и более странноватые законы сосуществования человечьих особей. Зубная щетка оживает и сбегает от героя, магическая палочка помогает отыскать воду, единственный доктор на весь город делает также функции пожарника и полицейского, а мэр дремлет в ящике собственного стола, напоминающем гроб. Вопросы есть?
Пред нами — мир бреда, где наш персонаж, который сначала кажется местным безумным, в один момент оказывается одним из самых обычных, так как только он не хочет мириться с нелепостью местной жизни и адаптироваться к идиотизму имеющихся правил.С таким медиком просто попасть в нескончаемый цикл: очнулась, увидела — в обморок — и так 50 раз.Сочитай это
Но достаточно, в конце концов, философии. Концепция мира Депонии довольно глубока и занимательна, чтоб дискуссировать ее часами, но, беря во внимание, что мы еще вернемся к ней не раз, придется сказать несколько слов и о самом игровом процессе. Point-and-click в самом наглом, чистейшем виде, без прикрас и модернизаций — вот что нас ожидает.
Все как обычно: ищем предметы, комбинируем их в инвентаре и применяем методами настолько необычными и запутанными, что создатели выдающихся мозголомок прошедшего могли бы гордиться своими наследниками из Daedalic Entertainment. Одна только эпопея под кодовым заглавием «сотворение эспрессо» чего стоит! Можно ли додуматься, будучи в здравом уме и жесткой памяти, что один из ингредиентов для бодрящего напитка необходимо извлекать из авто аккума с помощью мед оборудования? Что еще ужаснее, остальные составляющие «кофе по-депонски» добываются более развращенным методом. И для питья применимы в настолько же условной степени.
Подсказок, кстати, фактически нет. Малость упрощает нашу тяжкую участь подсветка, да иногда можно вычленить из фразы, мимоходом брошенной в одной из бесед с NPC, что все-таки необходимо сделать в последующий момент. Можно пропустить мини-игры — и иногда из-за багов эта возможность оказывается чуть не единственным выходом из ситуации.
Выбравшись из первой локации, мы можем далее бродить по всей местности собственного города хоть взад-вперед, хоть на искосок. Подзадачи тоже можно делать в хоть какой последовательности. Разработчики попытались очень подстраховать нас от лишних ступоров в процессе. Можно брать нужные предметы, ненадобные предметы, совершенно неясно зачем нужные предметы и таскать их с собой на здоровье — если, естественно, перенос кучи томных вещей в бездонных кармашках может хоть кому-нибудь пойти на здоровье. Вот поэтому способ «научного тыка» может сработать только в отдельных случаях. Очень много вещей мы носим на собственном горбу. Очень много активных точек разбросано в локациях.
Для того чтоб удачно пройти эту игру, необходимо начать мыслить по другому, чем мы привыкли мыслить. Проникнуться выборочным безумием мира вокруг нас и отыскать необычную, развращенную, но, обычно, логичную последовательность действий, приводящих к результату.
Необходимо герою, к примеру, пройти в кабинет мэра без очереди, а перед ним еще четыре местных обитателей успели усесться с талонами и уступать не хотят. Как быть? Необходимо только пойти подорвать пару-тройку домов — и очередь рассосется. Разумеется же. Для «депонца».Депония как она есть. Да хорошо, на окраинах хоть какой столицы и не такое можно узреть.Кому необходимы мультифункциональные инструменты…
Жителю Депонии, пожалуй, естественным и обычным кажется почти все в окружающем его пейзаже. Игроку, которому только сейчас позволили одним глазком посмотреть на приколы не нашего города, не достаточно что покажется обычным. Отсутствие престижного количества всяких «D» компенсируется подробнейшей проработкой каждой мультяшной локации. Пред нами — не просто свалка с горой мусора. Это — креативная свалка, усеянная очень необыкновенным мусором, посреди которого попадаются механические быки, игрушечные танцовщицы, веселящий газ либо перец чили, в один момент выросший среди отслуживших свое механических деталей. Рядом с острым перцем, прямо в куче обломков, точно так же в один момент «растут» дома, магазины, присутственные строения. Рассматривать все это великолепие можно длительно.Мир Deponia кажется так органичным и обмысленным, что сама собой навязывается идея о литературном — либо не очень — первоисточнике, из которого концепция «мусорной» планетки была позаимствована. Оказывается, таких источников много: сценаристы Daedalic Entertainment вдохновлялись творениями Терри Пратчетта (Terry Pratchett), Мэтта Гроунинга (Matt Groening) и Дугласа Адамса (Douglas Adams). От себя добавим в перечень вдохновителей студию Pixar с упомянутой выше лентой WALL-E — очень уж явны параллели.Еще подольше можно слушать беседы героя с другими жителями Депонии, равно как и с собой возлюбленным. Диалоги в наилучших традициях Monkey Island насыщены местами истончившимся юмором и густой, пряной консистенцией из персонажных нравов. Либо соответствующих персонажей, что, вобщем, одно и то же. Ну и сам Руфус временами отмачивает примечательные репризы. «Это ведь получится превосходный мультифункциональный инструмент!» — в ответ на попытку скрестить меж собой вилку и кусачки. Стоит нам обрадоваться успеху, как подлый изобретатель выдает продолжение: «Хотя кому необходимы мультифункциональные инструменты… Они подходят только для дилетантов».
У разработчиков не хватило «пороху» на то, чтоб заготовить хотя бы пару-тройку различных реплик героя в ситуации, когда мы пытаемся применить предмет недостаточно абсурдным образом. Но, по последней мере, Руфус по-разному оценивает благое намерение изловить зубную щетку мышеловкой и провальную попытку скрестить меж собой разноцветные носки. Так что скучать во время еще одного «привала» по ходу застопорившегося прохождения нам не придется. Если привал не затянется на неделю, естественно.
Веселее всего то, что, если б разработчики несколько демократичнее отнеслись к мозгам игрока, мы бы навряд ли успевали хлопнуть ресничками больше 1-го раза, наткнувшись на ближний сюжетный вираж. Сценарий прочно сколочен, здорово закручен и молит о сиквеле, который, меж иным, вот-вот появится на свет.Даже механический бык не любит красноватый цвет. Вобщем, может быть, это Руфуса вытерпеть не могут даже механические быки.***Deponia — это реальный «олдскул», плоть от плоти великолепно головоломных, теплых, ламповых адвенчур, вышедших прямиком из золотого века жанра. Фантазия разработчиков не знает утомились и продолжает погружать нас в миры, которым не требуется трехмерность, чтоб быть большими, атмосферными и совсем ненормальными.
Плюсы: достойный сюжет; узкий юмор; живы диалоги; сумасшедший мир; атмосфера легкого бреда; многослойность концепции; нетипичные загадки.
Минусы: неожиданный конец; иногда очень запутанные задачки; «баги». о системе оценок игр