The Darkness 2

Категория: Обзоры игр

Darkness 2, The Игра: Darkness 2, The Платформа:Mac, PC, PS3, X360 Жанр:action Дата выхода:7 февраля 2012 г. В Рф:10 февраля 2012 г. Разработчик:Digital Extremes Издатель:2K Games Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Небольшой мальчишка Джеки Эстакадо, как и практически все мелкие мальчишки, очень страшился мглы. Скрывался под одеялом, старался не оставаться один в комнате ночкой… Все его переживания знакомы, пожалуй, каждому. Отлично, что детские ужасы с течением времени проходят, пусть и не у всех. Но время от времени все бывает еще запутаннее. Вот у повзрослевшего Джеки, ставшего аж главой 1-го из мафиозных кланов, ужас прошел, а Тьма осталась. Правда, сейчас она вроде как на его стороне, но конкретно что «вроде». Похоже, сам он не в состоянии разобраться, как быть с тем, что поселилось снутри его тела. Тьма помогает, позволяет использовать себя в качестве смертельного орудия, но не ведет ли она свою игру, в какой Джеки — только одна из пешек?

Игра в четыре руки

Сходу оговорюсь, что первую The Darkness, вышедшую лишь на приставках практически 5 годов назад, я и близко не лицезрел. С одноименным комиксом, на базе которого делали игру, тоже незнаком, потому не ожидайте кликов о том, как «продолжение попортило хорошую серию!» (либо напротив — «оригинал никуда не годится по сопоставлению со 2-ой частью!») и рассказов о потерянной «сути» и отсутствии той «души». Предположу, что большая часть читателей этой статьи находится в точно таком же незнании.

Для их же: ознакомиться с сюжетом все таки стоит. Поиграть в оригинал либо хотя бы прочесть где-нибудь историю о ранешних приключениях Джеки. Небогатый рассказ о прошлых событиях в стартовом ролике полностью не содействует осознанию происходящего — разве много можно выяснить из монолога какого-то психа с бегающими очами и несвязной речью?

Вобщем, игровой процесс фактически с самых первых минут берет с места в карьер, да так, что обо всех сюжетных заморочках сначала забываешь. Пистолеты в обе руки, быстро отстреливающиеся неприятели, море крови… Как малость одинаковый отстрел врагов начинает надоедать, в дело вступает Тьма, избавляя Джеки от ран, а игрока — от уныния. Благодаря темному дару у Эстакадо, не считая всего остального, возникают еще две руки… либо два щупальца… либо… Наверняка, самое верное определение дает один из соратников, Винни, который эти штуки так и именует «этими штуками». Руки-змеи-щупальца не единственный ассистент головного героя — рядом повсевременно вертится маленький дьяволенок, который веселит нас грубыми шуточками и время от времени хорошо помогает в бою.Darkness 2Утрата возлюбленной навечно поменяла жизнь Джеки, пусть даже окружающим он старается этого не демонстрировать. И не напрасно — конкретно это его слабенькое место.Дополнительные конечности могут почти все: с легкостью разрывают на кусочки тело человека, отрывают руки и ноги, разламывают кости, вышибают двери, позволяют швырять во противников различные предметы. Не запамятовывайте, что руки у Джеки остаются свободными и ничто не мешает вволю пострелять. Выходит некоторая смесь боевика и слэшера — тех, кто далековато, расстреливаем из стрелкового орудия, равномерно подбираясь на расстояние удара, а потом в дело вступает Тьма. Снесли голову выстрелом из дробовика одному противнику, стукнули щупальцем другого, схватили его за голову и порвали напополам, швырнули в третьего валявшийся под ногами металлический штырь… 1-ый бой с внедрением потусторонних сил проходится на одном дыхании и оставляет после себя неизменное воспоминание.

По локоть в крови

С самого начала ясно, что разработчики решили не церемониться с возрастными рейтингами: когда я говорю, что главный герой разрубает обездвиженного противника напополам, то будьте убеждены, что сцена убийства будет показана безо всяких купюр. Кровь, оторванные конечности, вывалившиеся внутренности… Озвучка соответствует — довольно вспомнить с каким сытым чавканьем щупальце-змея пожирает сердечко убитого неприятеля. Ну-ну, не морщитесь — либо вы уже запамятовали, как именуется игра?

По сути, все не так кроваво, как кажется. Другими словами крови, естественно, хватает, но благодаря технологии cel-shading происходящее на дисплее воспринимаешь быстрее как мульт. Ожесточенный, кровавый, но все таки мульт. Что? Кто-то произнес «комикс»?

Не удержусь от похвалы в сторону создателей The Darkness 2, поточнее, тех из их, кто выдумал использовать псевдорисованую графику. «Сэл-шейдинг» не таковой грубовато-точный, как в Borderlands либо XIII, но стоит присмотреться, и становятся приметны нарочитые штрихи карандашом на неких поверхностях и вроде бы случайные помарки то здесь, то там. Наверняка, любителям одноименного комикса это добавит еще капельку наслаждения от игры. Вобщем, похвалить разработчиков я желаю не только лишь из-за особого стиля — если приглядеться еще внимательнее, то замечаешь, что графика здесь совершенно не на высоте. Но конкретно из-за рисунки «как в комиксе» этого практически не видно, естественно, если не рассматривать под микроскопом пальцы персонажей либо, например, бильярдные шары, которые шарами именовать язык не оборотится — это какие-то бильярдные кубики. Отлично, что схожих косяков малость.Darkness 2Игра очень жестока. Bulletstorm на таком фоне смотрится невинным развлечением для малышей младшего школьного возраста.Невзирая на все экстазы от «расчлененки», кое-где к середине игры замечаешь, что нескончаемые убийства начинают надоедать. Скоро запоминаешь назубок большая часть проводимых прямо перед камерой «фаталити», и, несмотря на все их обилие, радости от красивых убийств меньше и меньше. Напротив, начинаешь злиться из-за того, что анимацию яркого отрывания конечностей приостановить нельзя, даже если нужно срочно отбиваться от толпы противников, которые того и гляди вышлют Джеки прямиком к наиблежайшему сохранению.

Как бы разработчики позаботились о схожем развитии событий, добавив «прокачку». Убивая врагов, добываем «темную энергию», тратим ее на развитие персонажа. Но дерево умений только кажется огромным: по сути вправду новых возможностей очевидно не достаточно, большая часть — улучшения уже имеющихся. Выучить же главные «перки» можно за длительное время до концовки. Не содействуют обилию и похожие друг на друга противники, какие-то совершенно скучноватые «боссы», коридорные карты (пусть и с хорошим дизайном) — никаких открытых пространств и свободного мира не ожидайте.

Все же, чем больше играешь, тем больше охото. Нет, я совсем не из тех извращенцев, что любят однообразие в игровом процессе. Дело в другом.

Вопросы без ответа

Я уже упоминал об одном из персонажей, Джонни, который ведает о событиях первой The Darkness. Бегающий взор, сбивчивая и дерганая речь, размашистая жестикуляция, взлохмаченные волосы — сходу ясно, что у парня огромные трудности с головой. Как он говорит — это нужно созидать. И что самое необычное, локализация нисколечко не портит воспоминание. Само собой, оригинал лучше, но если вы не сможете для себя позволить играть на британском, то не достаточно что потеряете в этом плане. Естественно, до высот L.A. Noire еще далековато, лицевая анимация в The Darkness 2 не настолько прекрасна, но с задачей собственной — «нарисовать» нрав и показать переживания героев — она совладевает не ужаснее.Darkness 2Дизайн уровней превосходен. Малая комната, в какой игрок задержится практически на пару секунд, — а сколько внимания к деталям. И так во всей игре.Несчастный cel-shading добавляет свою изюминку, но куда увлекательнее следить за поведением героев игры. Этим ролям веришь: суровый и преданный Винни, Фрэнк и Эдди — два товарища, которые никогда не упустят варианта подколоть друг дружку, съехавший с катушек Джонни, любящий пострелять Дольф, который тоже очевидно не внутри себя… Вобщем, на психах мы еще остановимся подробнее. Забавно, но на таком фоне сам Джеки сначала совершенно пропадает — не помогают даже ролики меж уровнями, где он ведает о собственной жизни. Вобщем, поближе к концовке начинаешь сопереживать главному герою уже по-настоящему.

Потому что практически все действующие лица игры так либо по другому связаны с криминалом, разговаривают они соответственно. Снова же — никаких скидок: иногда герои выдают такие фразы, что не всякий режиссер какой-либо картины о бандитах и иных отбросах общества отважится воткнуть их в собственный кинофильм. Ругательства, сальные шутки, богохульства (достаточно жесткие, нужно сказать) — если кого-либо скоробливает от подобного, то от The Darkness 2 таким людям нужно держаться подальше. Схожая откровенная подача сюжета принуждает веровать происходящему на дисплее: тут нет каких-нибудь злодеев, пафосно вещающих о захвате мира либо еще какой схожей ереси. Нет, здесь все прозаичнее и страшнее сразу. Например, главному герою в подробностях говорят, как будут убивать его возлюбленную тетушку, — и в очень малоаппетитных подробностях, нужно сказать.

Надеюсь, уже понятно, что конкретно не отпускает в The Darkness 2? Да, сюжет. Меня уже издавна так не захватывала история, рассказанная не в кинофильме либо книжке, а «всего лишь» в компьютерной игре. Сначала на диалоги не обращаешь особенного внимания: куда увлекательнее просто рубить противников в капусту, а для чего и почему — дело десятое. Но с течением времени драки надоедают, а сюжет закручивается в такие узлы, что даже после прохождения почти все неясно до конца.

Самая основная загадка: после окончания одной из миссий Джеки пробуждается… в психиатрической лечебнице. В камере раскиданы комиксы The Darkness, на тумбочке видеокассеты про жизнь мафиози. Что это? Иллюзия Тьмы, которая желает запутать собственного носителя? Либо сама Тьма и все, что происходило ранее, — только абсурд безумного? Черт, да тут же Джонни, тот Джонни, который в той, реальной (реальной ли?) жизни помогает разобраться с тем, что необходимо Тьме от Эстакадо! Да и он не может ответить на вопрос о том, что тут творится, — как и положено истинному пациенту психбольницы, Джонни несет какую-то чушь. Вобщем, он и в том мире был не особо вменяем. Еще малость — и Джеки пробуждается в собственном коттедже, оставив вопрос о действительности происходящего без ответа.Darkness 2«Так, запомним: никогда не вести войну на два фронта и не приближаться к Москве зимой поближе, чем на двести миль».Поликлиника (а мы в нее вернемся еще не раз) — такая игра в игре. Все, кого в ней можно повстречать, уже знакомы нам по тому миру, где Эстакадо — глава мафии. Можно длительно слушать рассказы пациентов — создатели диалогов и здесь попытались на славу. Глупо спрашивать Дольфо, где истинное, а где вымысел, — ему куда важнее воображаемые схватки, ну и не Дольфо он тут, а Адольф, который повсевременно строит планы на будущую войну. Эдди — санитар, и он уверен, что один из его подопечных просто бредит, когда выдает себя за его шефа. Дженни, возлюбленная головного героя, которую застрелили у него на очах, тут живая и не больна. Разве не абсурд? Может быть — конкретного ответа не даст никто.

Где действительность, а где иллюзия — решать игроку. Но даже после того, как Джеки сделает окончательный выбор, не достаточно что проясняется — уж очень много зацепок в свою пользу оставляют обе версии происходящего. И то, что после финишных титров охото пройти игру снова, чтоб отыскать какую-нибудь мелочь, которая, может быть, прояснит ситуацию; то, что, сделав собственный выбор, второпях пишешь в чат товарищу, ранее тебя закончившему прохождение, с целью выяснить, какую концовку избрал он и почему, — это здорово.Darkness 2Главный герой игры читает комиксы про себя самого. Что-то здесь не то.***Не обольщайтесь, любители размашисто резать и кромсать, да так, чтоб с «кровищей», — невзирая на богатство боев, The Darkness 2 стоит ценить не за горы трупов, забавно расчлененных в бессчетных схватках. Да, как боевик эта игра вышла очень достойной, а брутальности в ней хватит на десяток Bulletstorm, но видали мы боевики и покруче. Главное тут — это интерактивная история о любви, о вере, ненависти и мести, рассказанная за несколько часов игрового времени. История, в какой вопросов больше, чем ответов.

Плюсы: хороший сюжет и диалоги; яркие персонажи; герою вправду сопереживаешь; элегантная графика; оживленные схватки сначала восхищают…
Минусы: …но к концу игры откровенно надоедают неким однообразием; большая часть схваток очень легкие. о системе оценок игр



Другие статьи: