CSI: Fatal Conspiracy
Игра: CSI: Fatal Conspiracy Платформа:PC, PS3, WII, X360 Жанр:adventure Дата выхода:26 октября 2010 г. Разработчик:Telltale Games Издатель:Ubisoft Entertainment / Выслеживать Если подкармливать человека одним и этим же смачным блюдом раз в день в течение, к примеру, года, к концу срока у едока выработается омерзение к продукту, каким бы красивым он ни был. Теорема, понятная даже школьнику, не так ли?
Многие разработчики компьютерных игр, видимо, не знакомы с этим тезисом. По другому для чего бы они стали «кормить» игрока пусть качественными, но схожими эпизодами из раза в раз? Умопомрачительно, но даже студия Telltale Games не смогла перебороть искушение. Новый детектив из серии CSI совсем не прячет собственного родства с прошлыми выпусками.Тут живет убитая. Хм, похоже, в эту фразу влез некий феномен.Несчастная пятерка
Фактически, в серьезном смысле слова Fatal Conspiracy — не адвенчура, а сборник адвенчур. 5 разных историй, вид от первого лица, скрупулезное и близкое к реальности воссоздание работы сыщика со всеми ее плюсами и минусами.
Все 5 сюжетов навряд ли сделали бы честь Агате Кристи. Вроде бы ни захватывал процесс расследования, иллюзия под девизом «Я — реальный детектив, я контролирую ситуацию» рассеивается, как мы начинаем подбираться к концу каждого дела. У нас вправду нет выбора. Нам не дано не только лишь выслать за решетку либо хотя бы арестовать невиновного, но даже подозревать кого-то не считая правонарушителя — очень все разумеется.
Ну и круг возможных злоумышленников очень уж неширок. Здорово, когда во время выяснения обстоятельств пожара в спа-центре в один момент находится, что в целебной грязищи была живьем запечена женщина. Другими словами не поймите некорректно: страшно, естественно. Но исходя из убеждений сценария — неплохой ход. Сколько догадок можно было бы выстроить вокруг этой истории, если б подозреваемых не было всего двое. И если б убийца не крутился как уж на сковородке при хоть какой попытке вступить с ним в контакт.
Вобщем, может быть, создатели игры просто пробовали сохранить дух первоисточника. Детективные сериалы изредка могут повытрепываться необыкновенными сюжетами. Ну и концы нередко «немного предсказуемы».В неких ситуациях молотки начинают без помощи других плодиться. Вот, очередной.Отпечатки ляпцев
Геймплей тоже не в особенности поражает. Как и в прошедший раз, мы делаем всю ту рутину, которую, по идее, должны делать сотрудники уголовного розыска изо денька в денек. Собираем отпечатки пальцев, пробы ДНК, изучаем следы и сопоставляем их с подошвами башмак. Все это довольно-таки интересно само по себе и погружает в атмосферу работы полицейского ведомства. По первому разу.
А вот совершать те же деяния в десятый раз — занятие не из наилучших. Тем паче что рутина и по правде оказывается рутиной. Постоянные мини-игры помогают найти совпадение отпечатков пальцев, хим состав веществ, сопоставить меж собой потенциальные орудия злодейского труда. Но это еще не самое противное. Ужаснее то, что сам метод добычи улик никак не меняется от дела к делу, равно как и тип этих улик. Из раза в раз мы ваяем слепки разбитых дверей, окон, сорванных замков. Опять и опять нам приходится снимать «пальчики» очевидцев и рассматривать следы башмак. Неясно — неуж-то все убийцы так тупы, что не в состоянии хотя бы вытереть пол либо разровнять за собой землю, зная, что на место злодеяния придут мастера сыска, для которых след — одна из главнейших зацепок?
Схожая ситуация и с кровью. Вот приходит милиция в кабинет к конкретному начальнику парня, выброшенного с балкона. Дяденька изо всех сил пробует сделать для себя алиби. Так неуж-то ему невдомек, что кровавая клавиатура компьютера — просто находка для следователя? И, главное, как, стоя в 2-ух метрах от залитого кровью жертвы искомого устройства, он может на вопрос «что это за кровь?» отвечать что-то вроде «ой, не знаю, наверняка, это из убитого вылилось».Выражение «сесть на кактус» обретает новый смысл.Люди и значки
С другой стороны, сцены допросов оживленны, драматичны и очень ярко охарактеризовывают очевидцев. Всякий раз мы с нетерпением ждем момента, когда можно будет, в конце концов, закончить ассоциировать молоток с разбитым стеклом и вызвать еще одного подозреваемого. По последней мере все эти ребята различные, друг на друга совсем не похожи.
Не последнюю роль в деле очеловечивания персонажей играет мимика. В свежайшем выпуске детективных историй она так же великолепна, как и в прошлом. Мы сходу осознаем, что парикмахеру из первого эпизода жутко, он вправду очень угнетен. А предприниматель из 2-ой истории — напротив, такой крепкий орех, который будет защищаться до последнего. Жалко, что выражение лица так нередко выдает преступников с головой. Да, время от времени проработка мимики бывает очень неплохой.
Графика с «прошлого раза» не поменялась совсем. Мы все так же изучаем как бы трехмерные локации, которые по сути трехмерны только отчасти. С определенных точек нам вправду доступен радиальный обзор. Но, во-1-х, далековато не со всех, а во-2-х, даже возможность поглядеть налево-направо не обеспечивает полной свободы перемещения, если нельзя подымать и опускать голову.
Не считая всего остального, мир вокруг нас не всегда дружелюбен и иногда указывает свое настоящее пиксельхантинговое лицо. Время от времени приходится неоднократно осматривать зону со всех боков и ракурсов, чтоб случаем натолкнуться на крошечный волосок — самую важную улику, содержащую ДНК правонарушителя. И это грустно. Ведь исходя из убеждений логики мы всегда осознаем, что необходимо делать далее. Если б нам не приходилось исследовать каждый кустик на предмет микроскопичных улик, геймплей был бы совершенно обычным и интуитивно понятным.Подозреваемый глядит на нас как на… в общем, нехорошо глядит.***Если на 1-ый взор CSI: Fatal Conspiracy кажется ничем не лучше CSI: Deadly Intent, то при ближнем рассмотрении становится понятно: новый набор историй значительно уступает прошлогоднему. Еще наименее увлекательный сценарий в купе с уже немного приевшимся геймплеем накрепко выводят игру из перечня успешных адвенчур 2010-го года.
Плюсы: высококачественная мимика; оживленные диалоги.
Минусы: малоинтересные сюжеты; прогнозируемые концы; пиксельхантинг; логические «ляпы»; однообразие геймплея. о системе оценок игр