Cities XL 2011
Игра: Cities XL 2011 Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:15 октября 2010 г. В Рф:17 декабря 2010 г. Разработчик:Фокус Home Interactive Издатель:Фокус Home Interactive Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать «Лужков здесь ни при чем».
Людмила Телень, русский журналистГрадостроительные симуляторы захватили сердца игроков в компьютерные игры во времена сотворения культа SimCity. Тогда, в 1989-м году, это был реальный прорыв игровой промышленности, превосходное творение Уилла Райта (William R. Wright), принесшее величавую славу компании Maxis. Популярность проекта стала основой рождения целой серии, посвященной прокладке авто дорог, строительству домов и кабинетов, ублажению потребностей ярких виртуальных человечков. Эпопея гениальности практически завершилась в 2003-м году, когда состоялся релиз SimCity 4. Принципиально отметить, что в нее до сего времени играют миллионы фанов по всему миру, о чем сладкоречиво свидетельствует процветающий международный веб-сайт Simtropolis.com, где юзеры делают журнальчики со снимками экрана их виртуальных городов (к примеру, Калининград), проводятся конкурсы с призами и, конечно, выкладываются 10-ки и сотки дополнений.
Потом в жанре временами появлялись новенькие, но они только напоминали нам о существовании старенькой хорошей SimCity 4. К примеру, в 2007-м вышла злосчастная SimCity Societies, которая также создавалась в недрах Maxis, но она, как и многие другие представители жанра, просто пародировала способности «подлинной» SimCity и подавалась при всем этом под прекрасной оберткой: 3D-графика, звучное заглавие. Но куцый геймплей не способен навечно удержать наше внимание. Сейчас все поделки и совсем стали менее чем частью истории без собственных поклонников, а некие лишились даже собственных официальных веб-сайтов. Потому можно не боясь утверждать, что с 2004-го года не было ни одной вправду высококачественной разработки в этом жанре кроме разве что Tropico 3, но она относится больше к симуляторам политиканов. Но одни энтузиасты все таки предприняли попытку двинуть с насиженного пьедестала легенду.Нынешнее коммьюнити SimCity 4 творит чудеса с игрой семилетней давности.Мэра отшлепали за траты
Реальная звезда надежды для любителей побывать в шкуре мэра засверкала на небосклоне в 2008-м году. Французские разработчики из Monte Cristo Games, малость известные по не очень пользующейся популярностью City Life, несостоявшегося «убийцы» SimCity 4, решили прыгнуть выше головы и опять попытать свое счастье на этом поприще, анонсировав перспективный проект Cities Unlimited. Началось все с форума, где гостям позволялось вести открытый диалог с работникам компаниии по всем элементам будущей игры, начиная с общих вопросов, касающихся геймплея, заканчивая внешним обликом виртуальных тротуаров. Это рождало чувство всеобщей причастности к созданию безупречного градостроительного симулятора — мечты фанатов SimCity. Масла в огнь подливали постоянные откровения в официальном блоге Monte Cristo с неотклонимым приложением прекрасных снимков экрана и видеороликов.
Потом наступили времена перемен, сопровождающиеся сменой имени грядущего хита в несколько неблагозвучное Cities XL и как бы не предвещавшим неудачи внедрением онлайн-режима. Сейчас нам предстояло строить городка на общей планетке и вести торговлю вместе, а за данное наслаждение требовалось каждый месяц платить. Тогда же в коммьюнити прозвучали 1-ые ноты сомнения в успехе. Как ни удивительно, на этом цепочка разочарований еще только начиналась: фактически перед самым релизом создатели начали интенсивно рекламировать Cities XL, но в перечне ее особенностей было очень малое из того, что обещалось год назад.
Оказалось, что девелоперы не принимали серьезно ни 1-го сообщения либо пожелания со стороны участников официального форума. Тыщи предложений так и остались только в мемуарах и архивах веб-сайта. Monte Cristo шла по неизвестным путям в неизвестность, теряя приверженность фанатов и поддавшись единственному желанию заработать средств уже известным брендом. Все опаски подтвердились в октябре 2009-го года, когда игра появилась на свет, серверы были запущены, а 1-ые зарегистрировавшиеся юзеры начали застраивать виртуальные планетки. Прекрасные виды в 3D, смена времени суток, возможность походить по улицам возведенного своими руками городка, полное отсутствие ограничений в строительстве дорог — ничто из этого не сумело спасти проект от неизбежной смерти. Cities XL задохнулась в собственных амбициях по прошествии 3-х месяцев — сервера были закрыты в марте 2010-го года из-за очень низкого числа подписчиков и очень небезопасного денежного состояния разработчика. Причина ординарна — было неинтересно, обещанное не реализовали, геймплей стремительно надоедал. Все знакомые заболевания коллег по цеху, проваливших задание «убить SimCity 4», тут были налицо.Стремительно заселенные в предшествующей Cities XL планетки опустели спустя три месяца после релиза.Новый мэр действует в согласовании с планом
Спустя несколько месяцев на страничках игровых интернет-изданий вновь звучит запомнившееся бедами «Cities XL», но сейчас с суффиксом «2011». Анонс прозвучал из уст другого разработчика — французов из Фокус Home Interactive, купивших к тому моменту у Monte Cristo все права на проект. Еще одна попытка воссоздать нереализованное либо испытать свои силы в исправлении ошибок провальной, но готовой и отлаженной игры — это стало загадкой для всех. Тогда генеральный директор компании Седрик Лагарриг (Cedric Lagarrigue) заявил практически последующее: «Мы желаем, чтоб у Cities XL было будущее. Невзирая на то, что она не смогла достигнуть фуррора, она могла быть достаточно успешна в Европе. Нельзя оставлять без грядущего и коммьюнити, которое развивалось вокруг проекта все это время. Не считая того, мы убеждены, что серия оставит собственный след в истории, как и было обещано в пресс-релизах первой части Cities XL. Потому Фокус Home Interactive готовит продолжение. Что касается поклонников других градостроительных симуляторов — контент Cities XL 2011, его насыщенность и функциональность понравятся всем и каждому».
Опять вереница обещаний, вновь древняя песня о главном — достигнуть уровня популярности и продаж SimCity 4. И, как мы уже удостоверились на провалах схожих симуляторов, сделать это очень нелегко. Главный особенностью нового вида Cities XL стало полное отсутствие сетевого режима. И хотя интернет-соединение будет нужно для пуска и регистрации, все признаки онлайнового функционала разработчики пообещали вырезать подчистую. Сейчас никакого ажиотажа, работа с обществом фактически не велась, раскрутка бренда была намного наименее масштабной, чем при Monte Cristo. Тихо и без шика 15 октября состоялся релиз Cities XL 2011 для Европы и США (а русский вариант совершенно не так давно выпустила компания «Акелла»), готового и включающего только «сингл».Сити в естественной среде обитания Cities XL 2011.Мэр утверждает бюджет
Cities XL 2011, непременно, — одна из самых прекрасных игр не только лишь посреди соперников, да и вообщем посреди игр в целом, где есть настолько большие локации с огромным количеством домов, улиц, авто трафика, прохожих. Благодаря настоящему 3D мы вольны посмотреть на все это с высоты птичьего полета, или «вселиться» камерой в прохожего либо машину и понаблюдать за происходящими событиями в городке с видом от первого лица. Смена денька и ночи показывает графические изыски освеженного движка, а анимационные люди даруют чувство, что наш крупный город живет специфичной увлекательной жизнью. Строить и следить за результатом собственных трудов — это одно из местных развлечений виртуального мэра. И если в Cities XL это было чуть не основой всего, то тут к прелестной зрительной составляющей прибавляется масса расширенных геймплейных способностей.
Перешедшая из предшествующего проекта система свободного планирования застройки прибыльно отличается от клеточной в SimCity 4. Это позволяет нам выдумывать совсем непохожие друг на друга схемы дорожных развязок, повторять облагораживание микрорайонов в существующем городке либо просто сделать собственный метод размещения высоток, к примеру, с видом конкретно на залив. В Cities XL 2011 была усовершенствована система поиска путей для транспорта и пассажирского потока от домов городских жителей к кабинетам, магазинам либо заводам. Так, широкая трасса с шестью полосами будет приоритетнее для трафика, ежели узенькая улица. Не считая того, если вы построите больницу либо пожарную часть не в отдаленной и запутанной перекрестками улочке, а на трассе, пролегающей через весь город, то уровень воздействия городского строения будет иметь больший радиус.Посмотреть на виртуальную жизнь городка можно с полностью хоть какого ракурса.Обещанные ранее в онлайн-режиме Cities XL и введенные сейчас автобусы честно перемещают пассажиров по проложенным заблаговременно маршрутам и установленным вручную остановкам. Вправду принципиальная фишка в градостроительном симуляторе. У нас имеется возможность даже поменять подвижной состав в депо на маловместительные и дешевые микроавтобусы, или пустить обыденные рейсовые машины либо даже двуэтажные вольготные рутмастеры. Очередное суровое нововведение, приближающее проект к знаменитой Transport Tycoon, — жд транспорт. Поточнее, тут нам представлено только метро, которое строится или под землей, или по эстакаде. На самом деле находится чувство, что его ввели на поздней стадии разработки. Во-1-х, не хватает станций для наземных путей (есть подземные вестибюли с «дырявой» 3D-моделью, ее не изменили даже в патче), а во-2-х, не всегда понятно, что виртуальным жителям приоритетно — метро либо автобусы. Вопреки логике, 1-ое они почему-либо употребляют еще пореже, чем последнее.
Не считая того, отказавшись от онлайновых ограничений «сингла», создатели предоставили на выбор порядка 50 разных карт с отличающимся климатом, которые ранее были доступны сетевым подписчикам. Кроме публичного транспорта сейчас имеются и все строения, разбавлена инновациями экономика и торговля городов, детализирован интерфейс налоговой системы, добавлено огромное количество мелочей вроде новейшей анимации либо освеженных шейдеров. В отличие от предшественника, все способности не сбоят. В остальном все как ранее: налоги оказывают влияние на спрос, торговля меж городками открывает новые способности предстоящего роста и развития, а от вашей изобретательности зависит счастье людей. И вот как бы Cities XL 2011 во всем безупречна и сбалансирована, но спустя несколько часов стройки и планирования приходит понимание пугающих недоработок, укрытых за пеленой счастья и радости первых воспоминаний.Какое метро?! Элите необходимы пентхаусы! (Всплывающее на дисплее сообщение для мэра.)Постройка пожарной части посодействовала мэру не прогореть
Оказывается, что электроэнергию и воду развозят грузовики, которым все равно, где находится пункт предназначения, даже если он на примыкающем континенте через океан. Оба ресурса включены в большой перечень объектов купли-продажи, включающий также, к примеру, самих городских жителей! Да-да, за то, что вы позволяете ездить работягам на предприятия в примыкающий город, они должны вам платить средствами либо ресурсами. Это было бы разумно для нефти либо продуктов, но ведь эти недостатки были на каждом шагу еще в годовалой давности Cities XL. Если вспомнить регионы в SimCity 4, то там граждане были вольны без помощи других передвигаться меж населенными пт, находить для себя более симпатичное место для жизни либо работы. Электроэнергию и воду необходимо было передавать через ЛЭП и трубы — и только городкам на границе и остальным по цепочке. При всем этом объемы перевозок и транзита ресурсов исчислялись определенными единицами измерения. Схожее рвение к реализму чуждо для Cities XL 2011.
На 1-ый взор логичное деление обитателей на несколько сословий (необученные и обученные рабочие, исполнители, элита) кажется неплохой задумкой. Упрощается управление городом, так как мы наделены возможностями планирования не только лишь отдельных зон для каждого класса, да и отдельных вакансий для их. Чем выше класс, тем сложнее ему угодить. К примеру, элита желает селиться рядом с парками и рекреационными зонами, но при всем этом просит, чтоб вблизи были работа, не плохое мед сервис и образование, а еще лучше — курорт прямо под окнами их пентхауса. И в очередной раз мы натыкаемся на оплошность девелоперов, омрачающую видимость сбалансированности геймплея. Вроде бы это удивительно ни звучало, необученные рабочие не сумеют стать обученными, построй рядом с ними хоть десяток школ. И напротив, элита никак не сумеет оскудеть. В SimCity 4, помнится, этот момент очень успешно реализовали: нижний класс мог стать средним, если район обустроить и сделать в нем отличные условия для жизни. А богачи сами находили те районы для проживания, где можно выстроить дорогой дом и не страшиться быть обворованным бедняками. Другими словами, в отличие от Cities XL 2011, там не требовалось выделять новые зоны — для увеличения их привлекательности довольно было только сделать лучше условия жизни.Если вас не устраивает ваш город, непременно побеседуйте с чайкой счастья!По этой причине сущность всего игрового процесса сводится к циклическим и одинаковым действиям. Поначалу строим город с низкой плотностью населения, сносим старенькые дома, на их местах ставим новые с высочайшей плотностью и так до того времени, пока не упремся в границы карты, или нехватку ресурсов. На этом все, game over, можно начинать строительство другого городка. И нет тут никаких событий, нет новостей, никто не выходит на митинги и стачки, не происходят пожары, вагоны метро не падают с эстакад, машины не бьются в катастрофах. И все эти неувязки и недоделки раскрываются все почаще с течением игры. Перспективная экономика находится вообщем на втором плане: за всегда развития деревни до крупного города можно вообщем никогда не заглянуть в раздел интерфейса «Налоги» с бессчетными ползунками — и обитатели при всем этом останутся счастливы, и казна в профиците.
И здесь назревает вопрос: как при таком уровне внимания к деталям, практически безупречной системе прокладки дорог, неограниченных способностях экономики не довели до разума, на самом деле, маленькие «ляпы», сводящие все на нет? Ответ известен одной только Фокус Home Interactive. Но мы лишены колебаний в большом потенциале этого симулятора. Может быть, в дальнейшем разработчики выпустят массивный аддон с исправлением рассмотренных сейчас нами заморочек. Хотя когда год назад вышла Cities XL, игру посчитали очень рано рожденной на свет, но наделенной огромным потенциалом. Умопомрачительно, но после релиза Cities XL 2011 год спустя черта практически не поменялась. Только отказ от онлайна выручил ее. Да, смотрится она чуток более совершенной, чем ее младшая сестра. Но ей удалось выкарабкаться только в полуфинал решающей схватки с SimCity 4, малость приблизиться к ней по своим способностям и геймплею. И сейчас никто так и не будет спорить с утверждением, что место «убийцы» знаменитого творения Уилла Райта еще пока свободно.
Плюсы: новенькая попытка побороться с легендой в жанре градостроительных симуляторов —SimCity 4; потрясающая 3D-графика; внимание живописцев и аниматоров к мелочам; свободная планировка строй зон, практически безупречная система прокладки дорог и тоннелей метро; обмысленная система публичного транспорта; исторические объекты; без онлайн-режима сейчас нет ограничений «сингла»; вселяет надежду, что у игры есть будущее.
Минусы: город без помощи других не развивается, нет никаких событий либо происшествий; движок не употребляет все имеющиеся ресурсы компьютера, из-за чего игра очень очень тормозит даже на массивных системах; большой потенциал экономики не нужен; алогичные решения с ресурсами: обитатели в обмен на нефть — это очень. о системе оценок игр