Cities in Motion

Категория: Обзоры игр

Cities in Motion Игра: Cities in Motion Платформа:Mac, PC Жанр:strategy Дата выхода:25 февраля 2011 г. В Рф:25 февраля 2011 г. Разработчик:Colossal Order Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:1С-СофтКлаб / Выслеживать Выбор Stopgame«Ничто так не сближает людей, как публичный транспорт»
Народная мудростьЕще в стародавние времена, когда люди в первый раз оседлали животных, пришло всеобщее понимание того, что транспорт — это человеческое будущее. С того времени мир строит дороги и повсевременно нуждается во все более стремительных перемещениях. Для этой цели сейчас создаются поезда, самолеты, корабли, авто, прокладываются для их трассы и процветают на этом поприще огромные компании. Как им удается налаживать действенные транспортные системы, которые будут не просто давать людям высшую скорость перемещений, да и приносить при всем этом доход для предстоящего совершенствования? Игровая промышленность попробовала ответить на этот вопрос в дальнем 1990-м году, когда известный Сид Мейер (Sid Meier) сделал экономическую стратегию Railroad Tycoon. Ею было занято место у истоков жанра всех сейчас имеющихся транспортных тайкунов, которые смогли обрести большую популярность. Подробнее эту историю мы выложили вам тут, а на данный момент предлагаем ознакомиться с обзором новой представительницы жанра. Забегая вперед, скажем, что сейчас нам выпала честь поведать о доподлинном возрождении транспортных стратегий. Вы узнаете о том, каким бывает возвращение некогда пользующейся популярностью и сейчас позабытой игры из эры изометрической графики начала двухтысячных в эру революционных технологий Crysis 2 и Battlefield 3. Итак, господа и дамы, встречаем Cities in Motion — современный ремейк известной Traffic Giant 2001-го года.

Пример для подражания

Мысль сотворения Cities in Motion зародилась в недрах финляндской студии Colossal Order чуток более года вспять. Как мы уже гласили в превью, последний представитель жанра транспортных тайкунов вышел более 4 годов назад. В какой-то момент кто-то заполнил бы образовавшуюся брешь, так как аудитория есть, конкурентов нет, как и каких-то принятых эталонов, ну и оглядываться можно лишь на то, что уже издавна позабыто. Профинансировать идею взялся не абы кто, а узнаваемый по Europa Universalis и Hearts of Iron шведский издатель Paradox Interactive. Баги и недоделки он если и пропускает, то только через отдел контроля свойства. Вобщем, сейчас деятели из Paradox пошли еще далее собственных принципов и провели открытое бета-тестирование: в месяц до выхода они выдали жаждущим поклонникам сборку Cities In Motion с одним городом и единственным режимом. Ликующие форумчане интенсивно врубились в исследование и начали десятками сообщений публиковать свои отчеты, дампы памяти с ошибками и предложения по улучшению. Необходимо отметить, что посреди их не было ни 1-го негативного отзыва, невзирая даже на наличие вылетов подготовительной версии. Не считая того, разработчики влились в обсуждения тем на форуме, что нечасто сейчас случается. Вопросы текли рекой, но практически каждый отыскал собственный официальный ответ. Об этом мы еще вспомним в конце статьи.Cities in MotionС самого начала игры мы встретим жуткие полчища «Их» — пассажиров.В состоянии «на золоте» Cities In Motion уже сразила различные сервисы цифровой дистрибуции. Посреди их в особенности выделился Steam, где каждый оформивший предзаказ сразу получил возможность скачать полную версию и поиграть. Но казус не стал резонансным — разработчики убедили, что в Steam был доступен только ранешний билд с ошибками и вылетами, которые вылавливали сами игроки во время открытого бета-тестирования, и заверили, что после релиза игра автоматом у всех обновится. Увлекателен тот факт, что те, кто заблаговременно побеспокоился о покупке, кроме самой Cities In Motion получат к тому же дополнительный контент в виде 5 древних тс, доступных с самого начала.

С оглядкой на прошедшее

Cities in Motion представляет собой транспортную стратегию с наилучшими свойствами старенькой и признанной фанатами Traffic Giant от JoWood Entertainment. Игрок выступает в роли главы компании, которая сейчас будет производить строительство системы публичного транспорта не без помощи других, а вместе с администрацией городка, раздающей задания и устанавливающей ценности развития. Не считая администрации, просьбы будут присылать вам на стол и горожане. Как по другому? Ведь это для их мы создаем удобство и комфорт перемещений. Жалобы на высочайшие тарифы и на поломки подвижного состава тут обыденное дело. Время от времени доходит до экзотики: «Местному семейству бобров мешают гулкие трамваи, уберите пути в этом районе», — докладывает уполномоченный инспектор по защите животных. И здесь не объяснишь, что это самая удачная линия в истории вашей компании. Но выбор есть: можно согласиться и планировать прокладку рельс поновой, или отрешиться и мириться с снижением рейтинга. От него, кстати говоря, зависит общий фуррор предприятия: чем выше рейтинг, тем выше популярность и больше пассажиров, выше доход, лучше развивается город. И напротив.Cities in MotionСтоит вступить в современную эру, и помчалось — пробки забили все улицы.В Cities In Motion в нашем распоряжении, кроме автобусов и трамваев, есть метро, корабли и вертолеты. В Traffic Giant, напомним, последних 3-х видов не было — заместо их предлагались навесной монорельс, электрички и высокоскоростной маглев. Игроки тогда критиковали таковой подход из-за совершенной бесполезности настолько массивной техники в маленьких населенных пт (до 20 тыщ обитателей) и накладности возведения (строить их можно было лишь на свободных участках — таково ограничение движка). Еще удобнее прокладывать прямо по улицам рельсы для емких трамваев. Colossal Order с оглядкой на эту критику сделала конкретно то, чего вожделели игроки. Автобусы и трамваи, как это было и в Traffic Giant, пускаются по обыкновенной схеме: ставим остановки 3-х типов (символ «Bus Stop» на платформе, закрытая от дождика и ветра остановка, емкая и комфортабельная для пассажиров станция), прокладываем рельсы (только для трамваев, естественно), размечаем маршрут, даем заглавие и открываем линию. С течением времени на каждом остановочном пт накапливаются люди и, исходя из их количества, мы принимаем решение о запуске большего либо наименьшего количества машин.

Самое увлекательное начинается со знакомства с новым для тайкунов видом транспорта — метро. Оно присутствовало только в известной Chris Sawyers Locomotion 2004-го года. Там мы могли пускать металлическую дорогу под землю, по земле, выводить на эстакады. Это стало главным преимуществом посреди схожих проектов. Разработчики из Colossal Order сделали нечто схожее, но с усовершенствованиями. В Cities In Motion мы можем строить единую систему стальных дорог на 3-х уровнях под землей, на земле, на эстакадах, над зданиями, над водой и т.д.. При всем этом у каждого уровня своя цена. К примеру, приняв решение провести высокоскоростное метро под рекой, необходимо осознавать, что на это потребуются большие средства. Дешевле будет подвести к обоим берегам автобусы либо трамваи, а переправу выполнить с помощью парома и поглядеть на число пассажиров. Если композиция не управится с потоком, то в данном случае можно вновь сберечь, поставив метромост. Не считая кораблей и метро, появилось очередное нововведение относительно Traffic Giant — вертолеты. Ранее мы их лицезрели исключительно в Transport Tycoon и той же Locomotion. Они не шибко вместительны, но стремительно перемещают принципиальных персон до места работы, а туристов — от гостиниц до парков, театров либо музеев. В отличие от Transport Tycoon, в Cities in Motion вертолеты не исчезают в 2030-м году.Cities in MotionЭпицентр ада транспортной системы Вены 1930-х годов (карта самодельная).Кропотливый подход к деталям

Colossal Order предугадала три главных игровых режима: кампания, сценарии и «песочница». В кампании предлагается пройти от истоков возникновения публичного транспорта в Берлине в 1920-м году до ультрасовременных и высокоскоростных систем перевозок в Амстердаме 2020-го года. Кроме нареченных городов, еще воссозданы маленькие версии Хельсинки и Вены. Они различаются не только лишь архитектурными изысками, да и своими неуввязками, всплывающими в заданиях. Каждый просто перенасыщен увлекательными эксклюзивными миссиями. В сценариях мы начинаем игру в определенный исторический момент в одном из 4 городов. В качестве нового управляющего вас приглашают в компанию, когда происходит подорожание горючего на фоне экономического кризиса при полном отсутствии электротранспорта, или когда практически весь подвижной состав устарел и вынуждает предприятие задуматься о нерентабельном кредите. Наша задачка в обоих случаях — выпутаться из ситуации, по другому в перспективах остается только банкротство. «Песочница» представляет собой режим свободного развития в избранный период времени 1920-2020-х годов, да и тут предусмотрена возня с просьбами людей.

Все четыре городка с течением времени вырастают и развиваются: открываются вокзалы, аэропорты, порты (да, тут есть работающий независимо от игрока междугородный транспорт), строятся шоссе и автодорожные развязки, возводятся новые строения и сносятся старенькые. Каждый виртуальный год придется учесть эти конфигурации и корректировать свою систему. Это нелегкая задачка, не каждый способен ее решить. Но конкретно тут и кроется шарм Cities In Motion — в свободе выбора. До того как проложить новый маршрут, необходимо осознать, кого и куда он будет перемещать; есть ли смысл использовать заместо автобуса трамваи; может быть, конкретно на этом участке организовать кольцевое движение? Запомните, ответить на хоть какой вопрос в экономической стратегии — означает малость посчитать. А тут считать придется много, ведь создатели предусмотрели бессчетные причины, действующие на ваш достаток в игре: общее состояние экономики, цены на нефть и электроэнергию, популяция городка, автомобилизация и безработица. Все это в совокупы будет отражаться на репутации предприятия и его прибыли. Чтоб обеспечить высоко ценящих вашу компанию людей транспортом, придется много строить, но строить с разумом, по другому вы рискуете окутать перенаселенные зоны маловместительной техникой и столкнуться с перенасыщением пассажиропотока на маршруте. Вспомните обычные нашему глазу давки в автобусах в час пик. Критики со стороны населения не избежать, а означает, не получить от администрации дотаций и возвратиться к росту автомобилизации, повышению заторов на дорогах и понижению прибыли.Cities in MotionУ игрока самая комфортная позиция — весь матч как на ладошки.Невзирая на то, что в хоть какой экономической стратегии графика и звук занимают далековато не важнейшие места, Colossal Order решила использовать все доступные способности специально предназначенного для Cities In Motion движка. Тут с высоты птичьего полета мы смотрим за оживленным городом, где есть анимационные авто, прохожие, деревья, аттракционы и т.д.. При этом каждый год их вид изменяется. В 1920-м это будут древние машинки и прохожие в шапках и плащах, а в 2020-м мода и дизайн преобразятся до неузнаваемости. Графика вправду веселит: узенькие переулки правдоподобно затеняются, птицы отбрасывают свои силуэты на крыши построек, по воде снуют баржи и лодки, рассекая волны, а на стадионе футболисты рьяно лупят пенальти. Проработаны до деталей даже ДТП и пожары, блокирующие движение. Звуковое сопровождение этому сопутствует. Когда в одном месте много автомобилей — пение птиц и плеск волн заглушаются шумом движков, когда много поездов — стук колес доносится отовсюду. Создатели заверили нас, что в случае, если игра окупится, в будущих дополнениях они разовьют эту идею и введут в Cities In Motion такие характеристики, как загрязненность среды выхлопными газами и шум.

Ничто не совершенно

Но какой бы замечательной игра ни была, ей не избежать недочетов — современные проекты представляют собой сложные программные изобретения. Cities In Motion не стала исключением из правил. Высочайший уровень свойства, проработка мелочей и деталей, многогранность геймплея подпорчены на 1-ый взор практически неприметными недочетами, которые с течением времени вытекают в суровые трудности. Так, игроку предначертано страдать с расстановкой тс на маршруте — ни расписаний, ни равномерного автоматического рассредотачивания подвижного состава, ни даже просто выпуска избранной машины на подходящей остановке не предвидено. Представьте для себя: все автобусы, трамваи либо поезда метро запускаются с одной остановки скопом и толпятся в очередях при подъезде к последующей. На исходном шаге это несущественно, но, имея сотки машин в городке, повсевременно заниматься их равномерным рассредотачиванием по маршруту — очень противное занятие. Не считая того, были напрочь позабыты светофоры. Их нет ни на дорогах, ни на путях. Поезда, естественно, не сталкиваются — стоят в ожидании, пока проедет другой состав, ну и авто научены тому же. Но еще в старенькых Locomotion и Transport Tycoon этот момент был проработан с идеальной тщательностью. Отсюда вытекает некая ограниченность прокладки путей: трамваи и стальные дороги ведутся только парной колеей. И очередной значимый недочет — нельзя апгрейдить остановки. Чтоб поменять обычный автобусный символ на всеполноценную крытую станцию, приходится сделать как минимум 5 суровых действий для каждого зависимого маршрута.Cities in MotionИнструмент постройки метро неплох — может быть все (карта самодельная).Конечно, в адресок Colossal Order сходу после пуска открытого бета-тестирования со стороны форумчан посыпались бессчетные вопросы. Ну как вы сделали таковой превосходный проект и не удосужились поразмыслить о настолько значимых мелочах? Разработчики неосмотрительно отвечают, что желали поскорее выпустить игру и поглядеть на итог собственного годовалого труда. Все обязуются поправить в будущих патчах, DLC и аддонах. Еще они обещали поразмыслить о разработке специального инвентаря для желающих делать собственные модели, также о сервисе, где можно будет делиться всем этим с другими людьми. Не считая того, в будущих обновлениях будет представлен и таковой необыкновенный для Европы вид транспорта, как троллейбусы. Это будет может быть только после окончания моделирования контактной сети для трамваев. Кстати, для их обещан инструмент по созданию единичной колеи путей, как это было в Traffic Giant. Насчет светофоров на стальной дороге разработчики обусловятся только к настоящему сиквелу, где, по слухам, они желают вверить игроку также и междугородный транспорт — самолеты, поезда и корабли. Но пока это все в планах, мы будем услаждаться практически безупречным ремейком старенькой хорошей Traffic Giant и ожидать исправлений маленьких заморочек.

Плюсы: достойное возвращение жанра; кропотливая проработка деталей и процесса развития городов; обмысленная и близкая к реальности финансовая система; интересный и не надоедающий с течением времени геймплей; достойная графика и многоканальный звук; удачный редактор карт.
Минусы: отсутствие системы расписаний на маршрутах; поверхностная система прокладки жд путей без светофоров; нереально соединять воединыжды и облагораживать станции/остановки; очень малая мини-карта с необходимыми данными; нет инвентаря для модостроителей. о системе оценок игр



Другие статьи: