Chaos on Deponia
Игра: Chaos on Deponia Платформа:Mac, PC Жанр:adventure Дата выхода:6 ноября 2012 г. В Рф:23 ноября 2012 г. Разработчик:Daedalic Entertainment Издатель:Daedalic Entertainment Издатель в Рф:1С-СофтКлаб Оценить игру (62) Добавить игру в Избранное / Выслеживать Ранее либо позднее студии квестоделов, обычно, приходят к выводу о преимуществах отправки адвенчур на рынок по частям. Оно и понятно: разбив историю на эпизоды, создатели могут выставить «розничный», более высочайший ценник, параллельно обогрев энтузиазм публики к продолжению.
И позже, чем длиннее оказывается квест, тем меньше надежды на то, что среднестатистические квестолюбы пройдут его до конца. В особенности когда идет речь об игрушках от Daedalic Entertainment, способных иногда вынести весь мозг необычными задачами на грани безумия и фантастики.
Вышедшая несколько месяцев вспять Deponia оказалась расчудесным образцом адвенчуры, в какой безумие и фантастика нецеремонно правят бал. В том, что продолжение будет, не колебался никто, хотя навряд ли многие подозревали, что 2-ая часть — Chaos on Deponia — осчастливит нас своим возникновением так скоро.Невзирая на то что формально рынок плавучий и темный, рыночная площадь смотрится полностью сухопутной и разноцветной. Лгут все, в общем.Циркулярный лета(те)льный аппарат
Старенького знакомого — бесшабашного и самодовольного изобретателя Руфуса — мы обнаруживаем практически на пути к Элизиуму. «Почти» поэтому, что плывущую «в верхний мир» воздушную капсулу с неземной кросоткой Гоал на борту Руфус совсем случаем прошил огромным диском от циркулярной пилы. Попытка объясниться с женщиной мечты завершается плачевно, так что главный герой и основная же героиня падают вниз — в водоем, расположенный на поверхности Депонии.
А означает, Руфусу опять не удается вырваться из родного захламленного мира, в то время как Гоал в очередной раз ударяется головой и полностью в духе царящей всюду шизофренической атмосферы делится на несколько автономных личностей.
Сейчас паренек должен не только лишь вернуть память и мыслительные возможности собственной несостоявшейся подружки, но также и спасти Депонию. Ведь вопрос об обитаемости «мусорной» планетки как и раньше остается открытым для органонцев. Закрыть его полным взрывом всего к чертям — красивое решение исходя из убеждений ведущих представителей местных силовых структур.
Вы ничего не сообразили? Слова «Элизиум», «органонцы» и «Депония» не вызывают у вас никаких живых ассоциаций? Означает, вы не игрались в первую часть серии. Грустно. Так как разработчики очевидно не хотят устраивать долгие вводные для игроков, чье приобщение к миру начинается со второго эпизода. Об этом прямым текстом говорится в расчудесном глумливом «туториале», в каком много иронично переосмысленных отсылок к событиям, случившимся ранее.
Смена декораций
Разработчики не стали идти по накатанной другими квестоделами дороге и поселять героев в старенькых локациях со знакомой до оскомины бутафорией. Невзирая на то что действие опять происходит на Депонии, сейчас пред нами стает совершенно другая ее часть — так именуемый Плавучий Темный Рынок. Это место смотрится в целом более фешенебельно, чем городок Кувак, из которого Руфус пробовал вырваться в первой части. Мусора кругом гораздо меньше, а в высшей части поселения даже есть самый реальный ресторан. Пусть там и подают только блюда из утконосятины.
К утконосам в этой части Депонии вообщем относятся с огромным пиететом. Тут есть закрытый клуб, посвященный любви к непонятным животным, проводятся и бои в костюмчиках утконосов — наилучший местный метод разрешения конфликтов.Мы написали, что мусора в игре стало гораздо меньше. Но не переживайте. Заповедные уголки с заржавелыми трубами и запятанными крышами тут все еще остались.Еще здесь обретаются очень пассивные революционеры, банда под заглавием «Неорганизованная преступность», дамочка-маньяк из магазина орудия и… гондольер. В баре проводятся турнирные схватки в «камень-ножницы-бумагу», в лавке необыкновенных девайсов хозяйничает шароподобный и, пожалуй, очень чувственный бот на ножках, а на самой верхушке всего этого бедлама расположился благообразный и презентабельный Сигал, с которым Руфус уже некогда встречался при очень драматических обстоятельствах.
Так что пред нами как бы древняя хорошая Депония, которую мы уже успели полюбить — и в то же время совсем новый набор замечательных локаций, где все живет, цветет, пахнет, плодится и зарастает помойными крабами-меломанами.
Сберегайте шаблоны
Chaos on Deponia — это новенькая ступень сбалансированности, простите за каламбур, сил Хаоса и сил Порядка. В смысле атмосфера всеобщего бреда не пострадала совсем, но сейчас от нее несколько меньше мучаются наши мозги. Не поэтому, что игра стала «казуальнее», — никак. Просто создатели из Daedalic Entertainment сейчас очень пристально обмыслили загадки. Решения изредка бывают стандартными. Да что уж там — они практически никогда не бывают стандартными. Но определенная логика в действиях героя все же выслеживается.
А где не помогает логика, там посодействуют диалоги, к которым, как и всегда у Daedalic, необходимо самым тщательнейшим образом прислушиваться и прицениваться. Даже в пустой, на 1-ый взор, похвальбе Руфуса можно иногда усмотреть рациональное зерно, способное привести к отгадке.
Если главный герой вдруг начинает в общении крючить из себя величайшего в мире скрытного ниндзя, будучи застуканным при попытке просочиться на базу неорганизованных преступников, означает, Золотой Дракон Невидимости точно сумеет как-то посодействовать нам обойти бандитскую охрану. С другой стороны, тупо было бы мыслить, что нам будет довольно пойти за «драконом» в магазин девайсов, чтоб расслабленно позже пройти в убежище нарушителей закона под покровом незаметности. Композиция обязательно окажется роскошной и многоступенчатой: «оказуаливания» и банальности разработчики не допускают ни в коем случае.
Вместе с обилием сумасшедших, но «раскалываемых» загадок разработчики нет же ну и введут в обиход задачу, способную не просто разорвать шаблон — влажного места от шаблона не бросить. Однажды Руфус посетует на очень звучное музыкальное оформление на рынке, из-за которого нереально сосредоточиться и уяснить скрытый стук революционеров. И нам необходимо будет сделать кое-что неописуемо обычное, но совместно с тем так непривычное, что, мы убеждены, если когда-либо будут выпущены учебники по квестологии, этот пример архинешаблонной задачки войдет в такое пособие в качестве самого традиционного эталона.А вот и гондольер! Был…Даже мини-игры, которые в адвенчурах обычно оказываются творческой интерпретацией лабиринтов, судоку, шахмат и других издавна узнаваемых забав, тут смотрятся совсем по другому. Нигде больше, наверняка, мы не увидим таковой пародии на файтинги, какую нам показала Daedalic. Когда двое в костюмчиках утконосов бьют друг дружку штуками, схожими на плюшевые весла, — это эпично. В особенности беря во внимание, что схватка происходит в пошаговом режиме.
Ну и «камень-ножницы-бумага» — битва, в которую нельзя ввязаться без «настоящих турнирных пальцев» — роскошная издевка над огромным спортом. Мини-игры, как обычно, можно пропустить.
Кради, поджигай
Вобщем, понятно, что любим мы Daedalic не только лишь и, может быть, не столько за гладкий-шелковистый геймплей, сколько за неиссякаемый юмор и великолепно живых персонажей. В Chaos on Deponia «стреляет» каждый эпизод и каждый персонаж. Движение революционеров, которое более всего стремится усовершенствовать свои способы в направлении еще больше пассивного сопротивления, незадачливый Бозо, влюбленный в маньячку из оружейного, государь из верхнего городка, способный выражать свои потребности только с помощью записок, официант-культист в ресторане, который в открытую прогуливается советоваться со своим ручным Ктулху на тему «хозяин, жертва желает заказать столик на двоих, что делать?», — важны все. Даже если у персонажа в припасе менее 3-х реплик, даже когда эти высказывания сводятся к многозначительному угуканью, как у криминальной «авторитетки» Донны, — можно с уверенностью рассчитывать на то, что этот персонаж здесь непопросту и свою порцию стеба обязательно выдаст.
Чего стоит одна только сцена с поджогом дома бабушки Уц в самом начале. Руфус на заднем плане под нашим проницательным управлением учиняет неисправимые разрушения на местности, а хозяйка помещения, повернувшись спиной ко всем этим бесчинствам, выражает опаски насчет собственного эксцентричного гостя. При всем этом сидячий рядом Док, знакомый нам еще по первой части, успокаивает нервную старушку: «Да нет, Руфус поменялся, сейчас он очень осторожен», что смотрится просто великолепно на фоне пылающего дома госпожи Уц и ее птички, пропущенной через мусороизмельчитель.
По сути, Chaos on Deponia так хороша в диалогово-репликовом смысле, что ее охото практически разобрать на цитаты. Если у игрока появляется желание использовать предметы к чему попало только для того, чтоб услышать, что отмочит Руфус сейчас, — означает, адвенчура вправду удалась. По последней мере, в том, что касается текста.
Да и картина никак не «похужела». Chaos on Deponia — рисованный квест в наилучшем смысле этого словосочетания. Любая локация живет и дышит. Маленькие детали вроде автоматического «фейсконтролящего» носа на входе в Белвью либо помойных крабов, увешанных всякими металлическими штучками, докладывают происходящему особенный шарм. Так что даже неизменная беготня из 1-го района в другой и назад не слишком-то раздражает. Тем паче что специально для таких перемещений разработчики снабдили Плавучий Темный Рынок картой, позволяющей стремительно отправиться в другую точку.Разработчики обожают поставить все с ног на голову.***Chaos on Deponia — пример того, как можно и необходимо делать сиквелы. Игра у Daedalic вышла даже лучше уникальной Deponia — веселее, оригинальнее и в то же время «проходибельнее» для пусть не широких, но хотя бы немного расширенных масс. Так что, если кто-то вдруг собирался в очередной раз похоронить рисованную двухмерную адвенчуру, пусть услышит наше негодующее «фи» и, до того как тыкать в сторону квестов, обзаведется поначалу реальными турнирными пальцами.
Плюсы: уникальный сюжет; понятные, но необыкновенные задачки; калоритные диалоги; живы персонажи; любовно выписанные локации.
Минусы: не обнаружены. о системе оценок игр