Black Mirror 3: Final Fear

Категория: Обзоры игр

Black Mirror 3: Final Fear Игра: Black Mirror 3: Final Fear Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:19 апреля 2011 г. Разработчик:Cranberry Productions Издатель:Lace Mamba Global / Выслеживать Когда немцы берутся за какой-либо жанр медиапродукции, они делают это серьезно и стремительно отвоевывают для себя достойное место под продюсерско-издательским солнцем. Нет, мы говорим не о той специфичной области киноиндустрии, о которой вы на данный момент поразмыслили. Идет речь о квестах.

Количество адвенчур, сделанных на родине Баха и Гете (а вы-то небось сходу вспомнили о Гитлере), может конкурировать только с количеством детективных сериалов, выпускаемых в этой стране. Более того, германские разработчики повадились отымать хлеб у других. К примеру, чешская студия Future Games пострадала от поистине арийских соперников из Cranberry Productions, сделавших поначалу сиквел, а сейчас и триквел одной из наилучших представительниц жанра — игры Black Mirror.

Кстати, в прошедший раз у германцев вышел достаточно разноплановый проект. Black Mirror 2 только отдаленно напоминала оригинал, но в целом соответствовала духу высококачественного магического квеста. Сумеет ли изумить нас Black Mirror 3 после 2-ух всеполноценных воплощений затронутой темы?Black Mirror 3А тюрьма-то полностью близкая к реальности. Русского эталона, пожалуй, тюрьма-то.Небо в полосочку

Тот, кто ознакомился с Black Mirror 2, помнит, что в первой ее половине мы занимались в главном вещами, имеющими не достаточно дела к тайнам, мистике, страхам и иным увлекательным забавам. Сюжету требовалась долгая «раскачка», чтоб ввести игрока в необходимое русло убийств, трагедий и мороза по коже. Видимо, разработчики сообразили, что таковой подход может немного отпугнуть различных торопыг. И сейчас решили кинуть нас прямо с места в карьер, поточнее — в тюремную камеру.

Герой предшествующего романа Даррен Майклз (он же Эдриен Гордон) попадает в лапы милиции в качестве подозреваемого в убийстве и поджоге. Ограниченный и озлобленный неумеха-инспектор хочет засадить парня за решетку и закрыть дело побыстрее. Казалось бы, здесь можно и заканчивать сагу о потомке рода Гордонов, но на помощь приходят приклнные английские законы. Даррена выпускают под залог, внесенный неведомым благожелателем. Маньяк, не маньяк — какая разница, право погулять на свободе за средства есть у каждого.

А далее все как обычно: парень начинает свое, другое расследование с блекджеком и психоаналитиками. Параллельно Майклзу придется биться с ужасами и видениями на тему неконтролируемой злости, подвергаться сеансам гипноза и пережить всеобщее осуждение — как ни удивительно, в Уиллоу Клике никто не любит убийц и поджигателей. Не считая, пожалуй, владельца гостиницы Мюррея, для которого «ужасы нашего городка» составляют базу туристского бизнеса.

Для человека, начавшего сходу с третьей части, в происходящем будет много непонятного. Нам не стали говорить короткое содержание прошлых серий, что в случае с Black Mirror представляется неверным, ведь действия триквела впрямую связаны с сюжетными поворотами из первой и 2-ой игр.Black Mirror 3Куча различной снеди на витрине так и остается безвыходно декоративной. А жалко.Стиль без комфорта — ничто?

1-ое воспоминание от проекта всегда почти во всем определяется степенью удобства для игрока. Black Mirror 3 так же комфортна, как и Black Mirror 2. Традиционное, интуитивно понятное point-and-click-овое управление, подсветка активных зон, доступный инвентарь, возможность моментального перехода меж локациями, точная постановка задач в дневнике — все это делает геймплей приятным. Комфортабельным.

Разработчики идут в ногу с адвенчурной модой: головоломки можно пропускать. В остальном же деяния героя логичны, ординарны и не перегружены комплектом условностей. К примеру, омочить губку можно и в реке, и в ведре со швабрами — была бы вода под рукою, а какая — непринципиально. Легкость прохождения в купе с множеством диалогов и роликов приближает квест к набирающему обороты жанру интерактивного кинофильма. Все это, непременно, идет на пользу динамике и делает третью часть эпического сказания о Гордонах более захватывающей с первых же минут, чем можно было представить по итогам знакомства со 2-ой частью. С другой стороны, броский контраст меж размеренной, стабильной жизнью Даррена до столкновения со злым роком рода Гордонов и вереницой ужасов, свалившихся на него после, смотрелся в целом более внезапно и свежо, чем затертая до дыр схема «зловещий городок — наизловещий замок — расследование — кошмар».

Ну и оригинальности геймплея хотелось бы побольше. Мы опять обязаны делать кучу задач на «отвлеки и укради»: вынудить официантку отвернуться, чтоб добраться до приготовленных для инспектора пончиков; поставить пончики в морозилку, чтоб задержать служителя закона в кафе и практически стащить пакет документов из служебного кабинета. Придется и в проводах покопаться — куда же без этого! — и с пленками повозиться, и над паролем поразмыслить. В общем, весь «джентльменский набор» адвенчурных загадок без какой-нибудь претензии на новизну.Black Mirror 3Какая свежайшая и уникальная находка: мини-игра «замени провода»!А люди где?

Если уникальность игрового процесса можно рассматривать как предпочтительный, но необязательный приз, то без атмосферы магического триллера с элементами хоррора квест из серии Black Mirror существовать не может. И вот тут-то как раз залегла наибольшая неувязка: как бы все верно, выверено, сценарий борзенько так бежит вперед, задачки решаются на раз, музыкальное оформление на высоте, пейзажи в меру сумрачные. Но не жутко при всем этом ни капельки. Мы не шарахаемся в сладком страхе, когда лицо Эдриена-Даррена преобразуется в жутковатую монстроподобную маску, нас не стращают адские псы, нападающие на головного героя в лесу, мы только морщимся от омерзения, когда нам показывают обгоревший труп.

Может быть, дело в том, что нашему персонажу очень трудно по-настоящему соболезновать. Он… никакой. Выражения Майклза сводятся к двум типам: дурацкому и ненадобному именованию никчемных предметов в стиле «это стул, его едят» и нытью на тему «ах я бедный, несчастный». Идентифицировать себя с таким, с позволения сказать, мужиком практически нереально. Потому судьба героя оказывается более либо наименее безразличной игроку.

Остальные действующие лица смотрятся еще больше отмороженными, чем Эдриен. Ходульный инспектор, пафосная сверх меры леди Виктория, тошнотворно обходительная и корректная тетка-психоаналитик… С личностями как-то не сложилось. Поэтому и диалоги в главном пресные, обыденные, скучноватые. В контексте сюжета они, может, и ничего, но сами по для себя вызывают только желание побыстрее промотать вперед. А ведь конкретно в диалогах сосредоточено восемьдесят процентов всей истории.Black Mirror 3Странноватые привычки у Эдриана-Даррена. То в заброшенные хижины залезает, то по руинам всяким шляется. Пахнет склонностью к мародерству, вы не находите?Краса не выручит

И ведь, что умопомрачительно, чувство общей пресности и выхолощенности геймплея появляется вопреки очень достойной графике и полностью подходящему звуковому оформлению. Лес, замок, городок Уиллоу Вопль и остальные локации сделаны с любовью к композиции и атмосфере. Практически каждый «экран» можно принимать как самостоятельный «арт на тему» уникальной Black Mirror. Всюду разбросано неограниченное количество осматриваемых деталей. И просто тоска берет при мысли о том, как распорядились этим зрительным богатством «текстовики» из Cranberry Productions.

Ни 1-го необычного комментария к предмету из уст героя мы не услышим — сплошные штампы и выражения в духе Капитана Очевидности. В конечном итоге уже к середине первой главы теряется всякое желание изучить каждый кустик и появляется суровый мотив к поиску прохождения. Невзирая на то, что проходить игру легко.

Не совершенно понятно, правда, почему при таковой красе графической статики разработчики не сделали настолько же симпатичной анимацию. Ведь технологии уже давным-давно освоены: делему мимики и передвижения в квестах сейчас можно считать решенной. Но не для Cranberry Productions. Чтоб прикрыть отсутствие конфигураций на лицах персонажей во время беседы, господа создатели стараются запускать все переговоры на далеких планах. Нет лица — нет трудности.Black Mirror 3С такими глюками никаких бардовых фонарей не надо.***В целом нельзя сказать, что Black Mirror 3 стала разочарованием по сопоставлению с предшествующей частью серии. Сюжет заполучил в динамике и проиграл в оригинальности, все остальные элементы остались на собственных местах. Штука в том, что для фуррора триквелу очевидно недостаточно повторить все то, что мы уже лицезрели в сиквеле. А со свежатинкой у разработчиков трудности.

Плюсы: оживленный сюжет; логичные задачки; прекрасная графика.
Минусы: хилая атмосфера; бесхарактерный главный герой; ходульные персонажи; штампованные загадки; скучноватые тексты; кривая анимация. о системе оценок игр



Другие статьи: