APOX

Категория: Обзоры игр

APOX Игра: APOX Платформа:Mac, PC Жанр:strategy, strategy Дата выхода:20 января 2011 г. В Рф:20 апреля 2011 г. Разработчик:BlueGiant Interactive Издатель:BlueGiant Interactive Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Постапокалиптический сеттинг — таким сладким словосочетанием можно привлечь аудиторию фактически к хоть какой игре, локации которой закрывает свинцовое небо, а всесущие пыль, песок и рейдеры в костюмчиках из подручных материалов делают 70 процентов атмосферы. В BlueGiant Interactive поступили испытанным и в то же время малость наглым образом — взяли и перекрасили технику и юнитов в пепельно-желтый цвет, стилизовали имеющиеся постройки под уже не уникальное «А мы все это соорудили из того, что было» и спроектировали геймплей в полном согласовании с сеттингом. На данный момент вы узнаете, посодействовало ли это APOX стать интерактивной постановкой по мотивам «Безумного Макса».

Сумасшедший APOX

Кинофильм с юным Мелом Гибсоном мы вспомнили по полностью беспристрастным причинам. Геймдизайнеры, прорабатывавшие общую стилистику и антураж APOX, больше всего вдохновлялись конкретно этой картиной. По последней мере у нас сложилось такое воспоминание. Это приметно и по переделанным под нужды головорезов серийным спорткарам и полицейским автомобилям, и по рядовым бойцам, ожидаемо облаченным в обычные шмотки из кожзаменителя и мотоциклетные шлемы самых неописуемых форм, размеров и цветов. Почти во всем похожи и главные постулаты вселенной. А именно — борьба за энергоресурсы и боеприпасы. Существенное отличие в арт-дирекшене — небо. В «Максе» оно голубое и практически всегда незапятнанное, а здесь — обычно свинцовое и сероватое.

APOX поначалу совсем не сложно хвалить за то, что она не такая, как все. BlueGiant Interactive во время разработки называла ее концептуальной помесью обычной стратегии и шутера. Самое главное, что здесь есть от экшена, — это ураганная динамика и скоротечность проводимых партий.APOXБойцы тащат покалеченых товарищей — как это трогательно.Сесть за эту игру — все равно что зарубиться в возлюбленную Bad Company 2 либо Black Ops: если карта не очень большая, то финал поединка становится известен совершенно скоро. На это работает очень обычная стратегическая составляющая. Также главный принцип, гласящий о том, что вначале все строения и техника являются ничейными — их в хоть какой момент могут захватить представители противоборствующей команды.

А еще в APOX неблагопристойно много внимания уделяется бойцам — они тут значат все и даже больше. Без бойца снутри не будет работать ни одна станция по добыче энергоресурсов, ни один пункт ремонта техники, ни один мини-госпиталь. Даже для функционирования местного аналога казармы очень нужен хотя бы одинокий и полуживой воин. Оборонные турели не станут стрелять, если за их не посажен наблюдающий, а постройка сооружений проходит резвее, когда к процессу удается подключить сходу несколько добровольцев.

Вся система захвата построек и техники как для стратегий, так тем паче и для экшенов совсем не нова. Но в случае с постапокалиптической игрой с рейдерами, мародерством и перегрызаниями глоток за последнюю флягу с водой приобретает, пожалуй, более тривиальный смысл и подтекст.APOXЗахват склада с боеприпасами — первоочередная цель в APOX.Сделать экономику выходит достаточно стремительно. Вот казармы, вот медпункт, а позже к тому же цех по производству авто — практически через минутку у вас на вооружении все есть нужное. Самое главное — это неизменный доступ к ресурсам. Производящегося бензина на первых порах хватает только для наполнения баллонов пары огнеметчиков да заправки нескольких машин.

APOX заявлена разработчиками как «смесь стратегии и шутера». До перехода в режим от первого лица дело не дошло, но кое-какие элементы боевика вправду находятся. Мы были от всей души удивлены, когда боец на поле жестокого и долгого боя схватил собственного раненого сослуживца и всем своим видом намекнул, что хорошо было бы навести того в медпалатку. Либо другой момент: после победы над силами противника вся дорога была устлана автоматами, пулеметами и пусковыми установками. Их, как и в шутере, можно подбирать. Более того, когда мы некоторое время назад гласили о том, что в мире APOX основными движущими ресурсами являются горючее и, что главное, боеприпасы, то никак не слукавили. Юниты могут обыскивать трупы на предмет патронов.

И это все в итоге очень очень меняет наше представление о стратегической игре и правилах поведения в ней. Каждого снайпера, каждого раненого бойца начинаешь сберегать как зеницу ока. Укомплектовать свою армию 2-мя десятками единиц «пушечного мяса» не получится. BlueGiant Interactive однозначно настроила экономическую систему и смогла подарить нам очень правильные чувства. На пустошах нельзя заниматься бесхозяйственным разбазариванием доступных ресурсов. Во время боя необходимо уметь впору отойти для того, чтоб залечить раны и штурмовать с новыми силами. Ибо создание вооружения стоит непростительно недешево.APOXВся экономика игры перед вами.Апокалипсис по-индийски

Обычно, APOX предлагает повстречаться сразу с огромным количеством юзеров на одной карте. Бои форматов «3 на 3» либо «5 на 5» — это, можно сказать, местный эталон. В мультиплеере схожий расклад лишь на руку. К примеру, от захваченной станции по производству горючего напарники могут на свои базы пустить по одной трубе для собственных нужд. Не говоря уже о обычный и дружественной поддержке при перестрелках.

Малость странновато решен вопрос о предоставлении доступа к картам. Нам имеющийся принцип показался плохим: в игре, честно приобретенной в Steam, предлагается получать доступ к новым картам по мере зарабатывания особых очков в схватках. Вначале их совершенно не достаточно. Может быть, это тоже прямое доказательство того факта, что APOX — стратегия с элементами экшена. Нам вспомнилась Unreal Tournament 2004, где особо достойные внимания персонажи появлялись не сходу.

Могут ли быть у индийского проекта недочеты? Быстрее да, чем нет. Все портит бюджетность. Например, тут вообщем нет таковой принципиальной вещи, как сюжетная кампания. Заместо нее — отдельные миссии по обороне базы, выводу пленников из-под заключения и т.д.. Другой момент — мультиплеер. Понятное дело, что пред нами не StarCraft 2, потому отыскать для себя врагов часто бывает трудно. Еще обидное событие — режим обучения укажет новенькому лишь на самые-самые тривиальные вещи. О тех же умениях боец собирать патроны, носить на плечах покалеченых напарников и многом другом придется догадываться самому.

Но, пожалуй, основная неудача APOX — это ее саундтрек. Полностью неподходящие, криво сведенные, бездушные и примитивные композиции. Такое чувство, что музыкальным сопровождением занимался десятилетний юнец, сумевший-таки запустить пиратскую копию программки Fruity Loops.

Ну а гласить о подготовительных выходах на десктоп перед возвращением из боя в главное меню, непонятных «фризах» камеры на массивном компьютере и иных ожидаемых болячках… эм-м, игры из Индии мы даже не будем. Это идет по дефлоту в комплекте. Как пакетики приправ и масла в упаковке с лапшой резвого изготовления.APOX«Ну мы должны же, в конце концов, сжечь эту тачку!»***С APOX стоит познакомиться всем, кто ожидает от жанра стратегий нового опыта и чувств. Успешная смесь RTS и экшена в постапокалиптическом сеттинге, воодушевленная кинотрилогией «Безумный Макс», — не самое худшее на свете описание для экономного проекта родом из Индии. Формула, предложенная BlueGiant Interactive, оказалась на удивление работоспособной. Большим компаниям следует взять ее на заметку.

Плюсы: отлично равновесная стратегическая система; хорошая смесь RTS и шутера; масса приятных и нетипичных для игр такового жанра инноваций.
Минусы: бюджетность; мерзкий саундтрек; отсутствие настоящей сюжетной кампании. о системе оценок игр



Другие статьи: