Alpha Polaris

Категория: Обзоры игр

Alpha Polaris Игра: Alpha Polaris Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:24 июня 2011 г. В Рф:22 июня 2011 г. Разработчик:Turmoil Games Издатель:Just A Game Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Каким может быть 1-ый проект начинающей инди-студии? Невеселым — полностью, в большинстве случаев так и бывает. Превосходным — пореже, но случается. Но часто встречающийся вариант — это нечто средненькое, при этом обычно поближе к отличному, чем к нехорошему. И, необходимо отметить, такое вот средней паршивости качество — совершенно не худший вариант для дебюта. Полностью может быть, что начинающие разработчики позже «распишутся», другими словами раздевелопятся, и равномерно дорастут до шедевра. Если, естественно, в изначальном подходе к созданию игр есть рациональное зерно.

Вот на предмет как раз такового зерна мы и попробуем проанализировать первую адвенчуру Turmoil Games под заглавием Alpha Polaris.Alpha PolarisИ ведь что броско: мы много раз лицезреем героя спящим, но так никогда и не смотрим его принимающим душ. Что вроде бы намекает.Кошмар в рутине

Нас с ходу забрасывают на Последний Север, где малая нефтеразведывательная станция влачит свое жалкое существование в составе 4 служащих. Главный герой, биолог по имени Руне, изучает тут медведей, в то время как остальные ожесточенно отыскивают новые месторождения темного золота. Действия движутся неторопливо и даже практически сонно, пока самый старенькый и толстый из местных жителей в один момент не обнаруживает пещеру с сырой нефтью и необычными стенными рисунками. Отныне члены многонациональной команды исследователей начинают созидать кошмары, а в перерывах то и дело пробуют друг дружку поубивать. А наш протеже, озабоченный до поры до времени только судьбами медведей, обязан биться с старым злом, желающим сожрать всех людей на станции.

Естественно, с «хоррором» разработчики очевидно погорячились. Никакой это не ужастик, максимум — магический триллер. Когда все самое ужасное нам демонстрируют исключительно в роликах, в верно прогнозируемый момент (обычно — после того, как главный герой отчаливает спать), ну и само это «страшное» тянет максимум на третьеразрядный кинофильм ужасов с пластилиновыми чудовищами, страшиться как-то совершенно не охото. Детективная интрига завернута простенько, гипотеза насчет убийцы возникает у нас существенно ранее, чем стоило бы. Бесспорное достоинство игры — малая длительность: мы просто не успеваем заскучать, потеряться в ежедневных обязательствах Руне Кнудсена и пропустить конец. Но будь адвенчура хоть малость длиннее — может быть, до конца мы бы и не дожили.Alpha PolarisЧто, гражданин, голова болит? Медведи чудятся? Это не медведи, это белочка.Брутфорсеры из Арктики

Геймплей оставляет немного двойственное воспоминание. Непременно, есть полностью приятные, хотя никак не революционные вещи: миролюбивая подсветка активных точек, возможность пропускать диалоги, резвые переходы меж локациями и некая нелинейность. Частичная.

Другими словами если Руне занимается 2-мя заданиями сразу, то он может делать их в любом порядке. Но собрать заблаговременно все нужные предметы не получится: биолог излишнего таскать не любит и берет только то, что требуется ему в рамках задачки «на сейчас». В каком-то смысле это разумно, но очень неловко: приходится наворачивать круги по станции, чтоб отыскать вещи, которые Кнудсен всего несколько минут тому вспять отторг как неинтересные. Так как количество активных точек на квадратный сантиметр зашкаливает, а доступных локаций раз-два и обчелся, такие прогулки очень стремительно приедаются и начинают катастрофически раздражать.

К неким предметам, правда, Руне выдает смышленые комменты. Но большая часть увиденного удостаивается от него максимум скучноватого описания многофункциональных особенностей в духе «это план, его нужно курить». К тому же, подобно большинству собственных низкобюджетных коллег из других адвенчур, наш биолог не умеет гласить «нет» различными методами. Какие бы некорректные деяния ни попробовал совершить игрок, реакция практически всегда будет схожей — «Нет, так не получится».

А слышать это самое «не получится» нам придется ой как нередко. Ведь задания в главном достаточно сложные. Чего стоит, например, задача с поджиганием костей: нам необходимо добыть магний, алюминий и ржавчину, чтоб сделать термитную смесь, способную пылать на жестоком морозе. Додуматься, какие конкретно предметы необходимо… поскрести для этого, очень тяжело. Частично приходится действовать способом «тыка», ведь мы не знаем, из чего изготовлена, к примеру, кухонная утварь, которая в итоге оказывается нужной для добычи разыскиваемых ингредиентов. В затруднительных случаях мы можем получить подсказку, поговорив с самим собой, но подсказка эта всегда будет касаться только самой общей программки последующих действий.

Отдельная боль в голове — ввод слов на клавиатуре. Разработчики, разумеется, желали ввести смешную инновацию: при расшифровке загадочных надписей мы сами должны ручками печатать вероятные значения каждого знака. Как досадно бы это не звучало, данных, которыми нас пичкают для этой цели, совсем недостаточно для того, чтоб с первого раза верно угадать разыскиваемое слово. Выход — только обычный перебор, брутфорс.Alpha PolarisРеальный мужик должен высадить дерево, выстроить дом и спалить пищу. Хотя бы раз в жизни.Прекрасный бюст выручит мир

Игру частично выручает отменная атмосфера полярной станции. Вся эта размеренно-заснеженная жизнь до ужаса, а в одном определенном случае — и достаточно четкая с психической точки зрения метаморфоза в сознании сотрудника станции, полностью хорошо склепанные псевдонаучные статьи о верованиях народов Севера, легенды — да, полностью можно погрузиться в такие вещи и поверить в арктические льды вокруг. Раздражают дурные необмысленные мелочи вроде совершенно не полярной смены денька и ночи, но, в конце концов, не так это и оказывается на виду.Сценаристы Alpha Polaris немного подправили легенду о вендиго, приспособив ее к своим нуждам. Так, в оригинале творцами мифа об этом стршном существе были краснокожие из племени оджибве, а совсем не эскимосы-инуиты. Ну и само чудовище в верованиях оджибве является не столько уникальным духом, желающим поглотить мир, сколько одним из огромного количества представителей собственного «вида». Приблизительно как в славянской мифологии леший либо русалка.
В игре же вендиго — это Вендиго, само олицетворение голода, холода и одиночества. Разработчики немного усилили и заострили черты внешнего вида монстра: заместо очень худенького антропоморфного существа, покрытого шерстью, выставили на поле боя скелет с оленьими рогами и отсутствующими конечностями.
Кстати, в MMO World of Warcraft вендиго тоже есть и по внешнему облику ничем не отличаются от «обычных» йети. Что тоже некорректно, если веровать оджибве.Еще ужаснее то, что полностью милые, шутливые, живы диалоги начиная с середины игры преобразуются в пафосные возгласы в духе бразильских телесериалов. Хоррор разработчикам очевидно не по зубам. Неожиданная эротическая сцена среди ужасов с расчлененкой, кстати, тоже смотрится очень ненатурально, совсем не следует из развития сюжета и, похоже, вставлена специально для школьников. Ну, понимаете, те полушария, что правят миром, могут вытянуть рейтинг хоть какой адвенчуры. И позже, приблизительно так обычно делают в нехороших голливудских ужастиках: перед решающей битвой обязательно должна быть кровать. Пусть даже герой с героиней до искомого момента были чуть знакомы.Alpha PolarisНу и кавардак у этого Вендиго в берлоге! Наверное тараканы массами шастают.О фиговых листах

Кстати, о красе. Зрительная сторона дела смотрится конкретно так, как должна смотреться графика малобюджетной адвенчуры с претензией на реалистичность. Трехмерные модели персонажей лениво шагают по недвижным задникам. Чтоб как-то прикрыть срам в виде отсутствия мимики, во время диалогов разработчики подсовывают нам под нос рисунки в стиле комиксов, иллюстрирующие настроение героев в процессе беседы. Обычно на один разговор приходится максимум одно изображение, а всего на каждое действующее лицо положено два-три таких эмо-рисунка. Не слишком-то содействует психологизму и глубине прочувствования нравов.

Сами интерьеры-пейзажи не так и плохи, вобщем. Как досадно бы это не звучало, огромную часть времени мы проводим на скучноватой станции, а снежным просторам посвящено практически два-три экрана. Для атмосферы полезнее было бы напротив.Alpha PolarisЭто вот — самый девственный кадр эротического видеоклипа. Но там есть и другие кадры для… любителей.***Alpha Polaris может заинтриговать игроков разве что благодаря необычности антуража и темы. Вампиры-оборотни-призраки как-то издавна уже приелись, Ктулху просто мозоль натер, а вот каннибалистические племена во главе со злостным северным духом Вендиго — еще пока относительная экзотика. Все же при таких геймплейных, графических и сценарных данных адвенчура, вероятнее всего, сходу отправилась бы в мусор, будь она посвящена более обычным страхам. Так что 1-ый блин Turmoil Games вышел довольно-таки комковатым.

Плюсы: некая атмосферность; необыкновенная тема; где-то хорошие диалоги; частичная нелинейность.
Минусы: очевидная детективная интрига; несоответствие заявленному жанру; мучительный геймплей; умеренная графика. о системе оценок игр



Другие статьи: