Хроники Тарр: Стражи пограничья

Категория: Обзоры игр

Хроники Тарр: Охраны пограничья Игра: Хроники Тарр: Охраны пограничья Платформа:PC Жанр:add-on, simulator Дата выхода:23 сентября 2008 г. Разработчик:Quazar Studio Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Никто не думал о наличии Частей, пока не появился Анти-Элемент. Мрак (Mirk) - это суть хаоса, сгущённая его форма, которая непредсказуемо изменяет всё, к чему прикасается. Настоящий антипод всего сущего, превращающий материю в антиматерию, жизнь в погибель, источник света в чёрную дыру. Никто не знает, почему Мрак появился в галактике только на данный момент, но понятно, что это суть более старая, чем сам космос. Когда ещё не произошёл Большой Взрыв, и материя представляла собой сингулярность, её окружал всё тот же Анти-Элемент. А сейчас он равномерно захватывает галактику, превращая одну систему за другой в неприменимый для какой бы то ни было жизни хаос. Вы - один из Стражей, людей, изменённых контактом с Мраком. И ваша задачка - биться с ним, пока это может быть.Хроники Тарр: Охраны Пограничья

Граничные Местности, место деяния.

Какова завязка, а? Мысль, пожалуй, расслабленно опереждает потуги многих узнаваемых сценаристов, не только лишь в играх, да и в синематографе. Монохромная палитра роликов меж миссиями, отлично подобранные голоса в озвучке, дневники и записи головного героя, повествующие о многом и создающие большую долю атмосферы, если вы потратите несколько минут на их чтение. Это мир, где надежда на светлое будущее уже стопроцентно отсутствует, зато есть надежда протянуть ещё 10, 100, тыщу лет. До полного ликвидирования.

Эпическую картину, правда, значительно портят недобрые алиены, другими словами другие разумные расы. В стычку они, правда, не лезут, но когда ваш инструктор на тренировочной базе открыто заявляет, что он очень разочарован удачным окончанием занятий (в процессе которых вас могли по-настоящему уничтожить) - это уже немного перебор. А после перевода на боевой крейсер вас ждет ещё один персонаж, также высказывающийся очень неодобрительно о самом факте вашего существования. Что такое? Где хвалёное единение духа перед лицом величавой угрозы? Межрасовые дела напоминают быстрее вялую грызню из вселенной X3, чем нечто другое. Но, как ни удивительно, атмосферу это совсем не разрушает. На нас ворчат? Они будут неприятно удивлены фуррорами пилота-новичка. Тем больше наслаждения от процесса.Хроники Тарр: Охраны Пограничья

Брифинг. В действии это очень прекрасно.

"Охраны" - типичнейший космосим. Игровой процесс, по сопоставлению с подобными проектами, тут реализован приблизительно на тройку с плюсом, либо четвёрку с минусом. Снаряжение истребителя в ангаре выполнено куда слабее многих подобных проектов, но лучше, чем в том же Freelancer. Хотя, рассредотачивание экипировки по схематичному изображению корпуса смотрелось бы куда нагляднее, чем выбор из выпадающих списков. Ну и статистики в режиме ангара очевидно не хватает. Зато всегда есть возможность махнуть рукою, выйти из гаража в личный кабинет и почитать записки, базу данных либо заняться чем-нибудь ещё. Общение, правда, реализовано в однобоком порядке и в форме приказов - от начальства к вам, пройтись по кораблю и пообщаться не получится.

Вылетев из ангара (только на цель, никакой свободы перелётов тут нет), обнаруживаем себя в прекрасно разрисованном космосе и за рулем очень обычной конструкции. W и S - управление движком, A и D - вращение вокруг собственной оси, остальное делается мышью и ещё парой кнопок. Главное нововведение для знакомых с первой частью - панель управления температурой корабля и связанные с этим режимы. Охладив системы до определённой величины, мы входим в "режим тени", в каком нас фактически не лицезреют неприятели. Зато стрельба в эффективна разве что для дезориентации противника, один выстрел пушки в секунду-две картину боя фактически не меняет. А вот если поднять температуру при помощи активной стрельбы либо искусственными способами - истребитель перебегает в "режим берсерка", мощность выстрелов увеличивается, зато щиты уходят в перезагрузку. Разовая вещь, после которой игрок остаётся наедине с нулевой бронёй и низким припасом прочности корпуса.Хроники Тарр: Охраны Пограничья

1-ый вылет на цель. Фаворит группы разговаривает с координатором.

А по кому, всё-таки стреляем? Мрак на роль мишени для пушек и ракет особо не подходит, зато подходят его порождения. Начиная с бесформенных кораблей-метеоритов, и заканчивая искажёнными разумными. Сами Охраны, попав под воздействие, смогли сохранить свободу воли, а вот многим другим не подфартило. Это не Dead Space, естественно, но противных открытий вам предстоит много. Телепатические возможности Стражей дали свободу для таких вот выражений: "Я чувствую разум пилота, он мучается от невозможности умереть".

Сюжет тут - ключевое слово. Движок мучается некой задумчивостью, слабо сочетающейся с определением "симулятор". Графика, иногда, очень тёмная, заставляющая выкручивать параметр "палитра". Эстетических наслаждений, типа выхода в открытый космос либо автоматических турелей в задней полусфере, тоже не завезли. Так что читаем, смотрим брифинги, слушаем напарников и начальство. Такового погружения в атмосферу умирающей вселенной у вас не будет ещё довольно длительно.Хроники Тарр: Охраны Пограничья

Уничтожаем учебную цель в учебном бою. С расстояния, потому что урон она наносит не учебный.

***

Игра навряд ли понравится хардкорным любителям космосимов, привыкшим держать под контролем всё, что происходит на борту. Тут корабль избавляется от перегрева удерживанием одной кнопки, прямо во время стрельбы. Поклонникам Freelancer-подобных игр также будет сначала трудно, потому что лёгкого ремонта прямо в бою и сумасшедшей лёгкости маневрирования просто нет, а свободы и не предвиделось. Так что "Хроники Тарр" - в главном для поклонников тяжёлых сюжетных линий с вкраплениями экшена. К огорчению, альтернатив в жанре галлактических симуляторов в ближайшее время фактически нет.

Плюсы: глубочайшее погружение в атмосферу игры; прекрасный космос.
Минусы: маленькие недоделки; глючное управление.



Другие статьи: