Храбрые гномы: Крадущиеся тени
Игра: Храбрые гномы: Крадущиеся тени Платформа:PC Жанр:arcade, logic Дата выхода:21 декабря 2006 г. Разработчик:Nival Interactive, GameOver Games Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Изучая «Дневники разработчиков» и бессчетные бумажно-интернетные превью/интервью, меня изумил последующий факт. GameOver Games пели дифирамбы по поводу увлекательного сценария, высококачественных диалогов и отменной юмористической составляющей. «Угу, еще в одном проекте Гоблин засветился», - пронеслось у меня. Как по другому? В наш век игра, не содержащая пошлятины и крепких словечек, обречена на бренное существование в перечне скучнейших электрических развлечений столетия! И вдвойне посильнее перекосилось мое лицо от удивления, когда я не отыскал в перечне создателей этого псевдонима! Энтузиазм к «Гномам» рос не по денькам, а по часам: хотелось узреть проект «без возрастных ограничений», который принудит улыбнуться тебя от грамотной постановки литературных слов, не прибегая к помощи «медведа» и «аффтар жжот!». В таковой суете энтузиазм к геймплею отошел на 2-ой план, было только понятно, что «Храбрые Гномы» - аркада в наилучших традициях Lost Vikings.
Вероятнее всего, конкретно под впечатлением от этой старой с виду, но все еще бодренькой духом консольной аркады, в недрах компании-разработчика ковались братья-гномы – Торвальд и Фафнир. Диаметрально обратные по нраву, как следствие, имеющие разные беспомощности и сильные стороны, они отлично дополняют друг дружку в любом походе. Торвальд – крепкий орех (к огорчению, пустой снутри), управляется одним принципом: «В бой! А там будь что будет!» и предпочитает при комфортном случае проверить на крепкость голову супостата. Его братец – мудрец и колдун, осторожничает, уповая на силу собственного разума и ловкость рук. Плечо о плечо им предстоит решить не одну головоломку, пройти не один лабиринт, кишащий чудовищами, а нам, конечно, прослушать не одну колючую реплику либо ехидное замечание относительно глупости/заумности братьев. И если кат-сцены многих игр я свирепо уничтожаю кнопкой Esc, то в «Храбрых Гномах» это расцениваешь как типичный подарок за искусно пройденный шаг. Веселит не только лишь мастерство сценаристов, написавших вправду забавные шуточки, да и проффесионализм актеров: идеальные голоса, верная интонация. Совершенно точно высшая оценка.
Как и положено хоть какой притче, рассказывающей о красивых равнинах и сказочных созданиях, история «Храбрых Гномов» берет свое начало в тихой деревушке. Жили братья, не горевали, как внезапно на их голову упала неудача: злостные тритоны похитили односельчанина.
Локации, которые нам доведется посетить, полностью многообразны и не успевают приесться – около 30-40 минут занимает прохождение каждой в «идеале», другими словами при условии, что один из братцев не будет застревать в камнях и перед мостами, а взаимодействие персонажа и объектов будет происходить без зависания. В неприятном случае, знакомство с игрой затянется на достаточно большой срок, что, как понятно, тоже нехорошо.
Упомянул почетную Lost Vikings сначала обзора я, видится, не напрасно. «Храбрые Гномы» практически со 100-процентной точностью копируют игровой процесс, внося в него некие корректировки для поддержания баланса. Если Фафнир способен карабкаться по склонам и выступам, ловко прыгать по подвижным платформам и переключать рычаги, то Торвальд хвастает недюжинной силушкой и неколебимым здоровьем. Задачка каждого максимально ординарна – ее только необходимо поймать. Пока один двигает коробку по направлению к лифту, другой должен активировать механизм, позже Торвальд сбрасывает ящик на качели, а Фафнир тем временем уже парит в небесах. Сначала нужда в спутнике практически не чувствуется, тогда как финишные миссии просто нереально представить без поддержки и опоры. Нарастающая сложность поднимает энтузиазм – только пройдя половину игры, понимаешь, что даже без сочных эффектов и плавной анимации игра может затягивать!
Умные дизайнерские находки, черпавшиеся прямиком из величавой и страшной Alice, как вода для засохшего растения. Только что прыжки по платформам успели надоесть, извольте отведать головоломку, а в итоге – шефа, отличающегося от обычных врагов не только лишь завышенным содержанием HP. Не достаточно того, что каждый главарь просит к для себя личного подхода, так еще в борьбе с ним задействуются оба брата – обезумевший темп, неизменное переключение меж ними – все это впрыскивает еще одну порцию адреналина в кровь.
Жалко, что все не так гладко, как хотелось бы. И если баги с глюками поддаются исцелению способом «патчевания», то с графикой уже не сделать ничего – можно только смириться. Опять-таки, она как будто перешла из Alice, только сейчас это сопоставление далековато не комплимент. Даже модели персонажей и те - очень бедные, чего уж гласить о таких «мелочах», как неприятели, архитектура, деревья… Шейдеры хоть и находятся, но не несут совсем никакой зрительной нагрузки; водичка припоминает разведенную акварельную краску голубого цвета. «Движок стопроцентно наш», - молвят GameOver Games. Надеюсь, они просто констатируют факт, а не хвалятся. Малость поразмыслив, я сделал вывод, что безупречным (в плане графики и способностей) был бы движок Fable: The Lost Chapters, но куда уж нашим-то тягаться с Lionhead Studios!
Итоговые комменты
Закрыть глаза на картину, как досадно бы это не звучало, не получится, но можно обыденно погрузиться в море наслаждения, не вглядываясь в выпирающие полигоны и западающие текстуры, а слушая перебранку братьев и решая различные задачи. Уверяю, после часа непрерывного геймплея вы напрочь позабудете обо всех дилеммах, в особенности если разработчики в скором времени не поленятся выпустить патч.
Геймплей: Красивое сочетание 2-ух гигантов собственного времени (Lost Vikings и Alice) делают из «Храбрых Гномов» не просто еще одну глуповатую бродилку с лабиринтами.
Графика: Ничего излишнего и даже меньше нормы: ни для тебя ярчайших взрывов, ни rag-doll анимации, ни точных текстур.
Звук: Обалденные диалоги, благодаря неплохим текстам и продуктивной работе актеров, натурально превращают игру в интерактивную сказку! Чего не сказать о музыкальном сопровождении. Оно есть и менее того.
Навечно ли?: Полная линейность – никаких других вариантов прохождения. На один раз, но зато на какой!