Тургор. Голос цвета
Игра: Тургор. Глас цвета Платформа:PC Жанр:action, rpg Дата выхода:октябрь 2009 г. В Рф:28 мая 2009 г. Разработчик:Ice-Pick Lodge Издатель:bitComposer Games Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать После огромного количества сеансов игры стало понятно, что обрисовать происходящее после пуска файла Game.exe не получится определениями шутеров, стратегий и квестов. Есть вид от первого лица, WASD и возможность прыгать. Далее – оригинальность, хотя для кого-либо она возможно окажется и «психоделикой».
«Она только форма, ну и то, в общем, условность — ведь это не жидкость, не ртуть, не лава. Физической природы у нее нет. Силу нарисованному действию присваивает количество Лимфы, но смысл ему присваивает только Цвет. Вложенная Лимфа передает возможности Цвету».
С официального веб-сайта игры, заметка «Вложение Лимфы Цвета».
Любая локация - как будто из сказки. Темной сказки.
Один ресурс. Без него герой гибнет. Прорастить, собрать, впитать, получить в дар (хотя последнее в Промежутке не принято), чтоб опять прорастить, собрать и впитать. Подобно акуле, которая должна быть в движении всегда, необходимо носиться по Промежутку и находить Цвет. На нем все завязано. Дух, брат, младший (это только часть его имен) не должен останавливаться либо выжидать: опустошение приведет к падению в ужас (ну, к Game Over’у). Заполниться Цветом, вырваться из Промежутка – и все, можно отлипнуть от монитора. Ну и время ограничено – всего несколько часов, неприметно растягивающихся на целые деньки. Упустил лишнюю каплю Цвета – и радуешься, что есть Save/Load: кое-где в 100 первом сохранении можно было не пропускать оборот колеса и навестить Покои Яни ранее. Но на всякий случай необходимо сделать 100 20 4-ое сохранение.Сестрам Цвет необходимо отдавать – за это они пропустят далее в Просвет, в новые Покои, где можно прорастить еще более Цвета. Еще можно дать Сестре весь Цвет – тогда и она вырвется из Промежутка. Но Сестры неодинаковы и обещают по-своему поменять тот верхний мир, в который стремятся. Но это уже решение. Ответственность.
«Древобои» и «Орехи». В оригинале не появлялись.
Да, тут необходимо нести игровую ответственность за игровые же решения. Шуточка ли – у Цвета есть колер, и каждый колер изменяет Просвет. Начертим символ красноватым – и Просвет будет агрессивнее. Серебром – и Цвет начнет утекать в нем куда резвее. Да, ведь его тут отпущено ровно определенное количество, и чтоб добраться до конца, необходимо всегда мыслить. Хотя концовку никто не прячет, она в 10 минутках ожидания – просто ускорить течение времени – и можно глядеть «финальный» ролик. Либо просто выйти на карту мира и опустошить героя. Только понравится ли таковой финал? Если нет – еще есть два 10-ка вероятных и один «почти невозможный» вариант.Только вот Братья могут не возжелать этой концовки, и, в отличие от героя, живут строго по расписанию: Цвет держат внутри себя, часто выпивают до дна сады и заповедники, а при попытке присоединиться к трапезе требуют отступить куда-нибудь в сторону во избежание драматичных последствий. И с течением времени становится ясно, что с ними придется биться. За Цвет, за Сестер, за право выйти наверх. Издержки Лимфы при всем этом обычно колоссальные, зато и итог достойный.
«Голос Цвета» труднее, чем оригинал. Ресурсов меньше, иногда практически нет. Братья дают задания – к примеру, на убийство больших чудищ – а в случае неповиновения обещают скорую экзекуцию. Сестры не дают новые Сердца за Цвет, а прячут их в собственных Покоях. И даже если в одном из садов появились ростки, дергать за их боязно – может с визгом выпрыгнуть ужасное чудище, которое просто отлично замаскировалось.
Карта Промежутка.
И ответственности больше: рисуя где-либо, герой уже сам рушит Просвет. Потихоньку, неприметно – поначалу над тихой полуразвалившейся беседкой пропархает летучая мышь. Потом могут показаться и те же любители маскировки. А совершенно истощив Покои, дух рискует повстречать Древобоев, которые разоряют сады почище Братьев, а у их корней – шарообразные грибы, которые держат внутри себя манящую каплю Цвета. Только вот схлопываются они при тревоге болезненно и никак не себе.Сюжет другой – сейчас говорить о Промежутке будут длительно и серьезно. Скажут о Сердцах, покажут, для чего они необходимы, ознакомят с Братьями, а потом… оставят крутиться по желанию и способностям. В отличие от оригинала, где владычествовала идея «вот для тебя мешок зерна, вот для тебя сад – выращивай», дополненная версия пристально учит тонкостям посадки и выкапывания ямок, но зерна выдает коробку, а потом делает многозначительный жест рукою, намекающий, что пора бы применить приобретенные познания на практике, при этом немедленно.
Мадемуазель Ава получает порцию Цвета.
***Оттого становится увлекательнее. Количество загрузок и сохранений просто зашкаливает, хоть какой отысканный Цвет с алчностью впитывается и пускается в ход, а развязка, казавшаяся таковой дальной, все поближе и поближе. И тем тщательнее к ней готовишься – ведь зависит все от решений и поступков, а не бережно уложенного близ штольни скрипта.
Плюсы: маленький цифровой мир, поместившийся на DVD-диске; атмосферная музыка; необыкновенный геймплей.
Минусы: время от времени сложность зашкаливает.