Смерть шпионам: Момент истины

Категория: Обзоры игр

Погибель шпионам: Момент правды Игра: Погибель шпионам: Момент правды Платформа:PC Жанр:action, add-on Дата выхода:7 августа 2009 г. В Рф:28 марта 2008 г. Разработчик:Haggard Games Издатель:1C Publishing Издатель в Рф:1C / Выслеживать Длительное время мы ожидали, когда же начнут на просторах Отечества создавать прочные, зажигательные экшены, от которых можно просто и без излишних, не геймплейного нрава морок получать наслаждение. Появился S.T.A.L.K.E.R. – проект знаковый для всего постсоветского места. Проект сурового западного уровня, сочетавший внутри себя уникальный сеттинг и грамотное выполнение. Не обошлось и без шероховатостей, огромного количества споров и разногласий, но значимость детища GSC – факт. Как досадно бы это не звучало, одинокий выстрел S.T.A.L.K.E.R. никак нельзя было причислить к рангу тенденций – очень уж много вопросов порождали другие русскоговорящие представители славного жанра. Выпрыгнувший с совсем внезапной стороны – стороны сложного подвида stealth-action – проект студии Haggard Games, «Смерть шпионам», расставил все по своим местам. Тенденция, господа, это тенденция.

Уникальная игра была, непременно, очень приятной и ладной. Не обошлось и без обычных недугов первого блина, некоторой угловатости, но в целом мы получили достойный ответ буржуйским стелсам, из которых главным соперником и вдохновителем (это именуется «превзойти учителя») значилась серия Hitman. Вобщем, невзирая на идентичные приёмы и задачки Агента 47 и Семёна Строгова, российскему проекту хватало самобытности. Прохладный сияние пятизвездочных гостиниц, беспредельную пышность театров, психоделическую атмосферу ночных клубов поменяли антуражи германского тыла времен 2-ой Мировой. Война отважного русского диверсанта против армии Вермахта, с маскировкой, тихими выстрелами из кустов, переодеванием и иными шпионскими кульбитами. Аддон «Смерть шпионам: Момент истины» показал, что Haggard Games – это серьезно. Принципиальные и многообещающие ребята, не прельстившиеся заманчивой возможностью отдохнуть на дополнении. Они убрали недочеты первоисточника, преувеличили плюсы, обозначили свое рвение к развитию.

Отстранившись от глубинного аналитического подхода и въедчивого исследования деталей, можно с железобетонной уверенностью сказать, главное достоинство «Момента истины» в том, что она дарует нам МОМЕНТЫ, Воспоминания. Добившись в аддоне определенной свободы действий за счет других методов реализации задач, взращивания количества этих задач, работы с ИИ, широких пространств, они достигнули необычного эффекта. «Погибель шпионам» принуждает игроков мыслить, разрабатывать собственные схемы и претворять их в жизнь. Как минимум один обычный и действенный план – устроить гневное побоище (на высоком уровне трудности он единственный) – есть всегда. Можно соединять его с другими действиями, с переодеванием и маскировкой, бесшумным устранением помех и избеганием небезопасных мест. Начинаешь ощущать себя заправским Джеймсом Бондом, который, правда, заместо соблазнения красивых дам потчует механиков хлороформом да Астонам Мартинам предпочитает германские военные грузовики. Бесспорным катализатором собственного супергероического самоощущения служит и кинематографичность «Момента правды». От моментов, когда разработанная схема свершается в точности, как было задумано, и Семён практически за несколько секунд успевает четким выстрелом в голову расправиться с несколькими патрульными, просочиться на объект и исполнить задачку, в кровь выбрасывается безумная порция адреналина, а оценка собственной крутости устремляется в бесконечность. Благо появляются подобные ситуации везде.

С толковым сюжетом у «Момента истины» любви не случилось. Мемуары Семёна Строгова о собственных операциях, воплощенные в куцые, слабо поставленные сценки на движке, таким считаться не могут.

Скомпенсировано это восхитительным сплавом отменных миссий и атмосферы. Рейды героя по глубочайшему германскому тылу очень насыщенны событиями и различными заданиями. Отважному агенту «Смерша» придется похищать принципиальных неприятельских персон прямо из-под носа у нескольких дюжин боец, добывать информацию, выкрадывать документы, производить опытные диверсии, устранять высокопоставленных офицеров Вермахта. Жизнь протагониста бурлит, всегда взвинчивая градус деяния. Отменными миссии, кроме их широкого ассортимента, делает проработанность - в наилучших традициях Hitman. Другими словами, если у вас появилось какое-нибудь задание – будьте убеждены, скоро себя непременно проявят дополнительные условия, которые позволят роскошно и по-тихому достигнуть поставленной цели. К примеру, чтоб обезвредить зенитное орудие довольно легко подвезти расчету под видом боевых патронов холостые. И волки сыты, и овцы целы. Как уже было сказано выше, можно устроить и очевидный бой. Но это очень не рекомендуется – в отличие от стойких «боевиковых» братьев Семён плохо переносит прямые попадания пуль и без внедрения аптечки может загнуться уже после парочки четких выстрелов.

Атмосфера собственной возросшей в сопоставлении с оригиналом реалистичностью отлично дополняет миссии. Путешествуя по базе Вермахта, чувствуещь себя не на очередной театральной постановке, а конкретно что на военной базе, укрепленной и защищенной. Периметр повсевременно патрулируют бойцы, хороший десяток глаз следит за подозрительно ведущим себя бойцом, царствует стальная дисциплина. Это привносит трудности в геймплей. Очень комфортная деталь – боевой ранец, в который можно положить запасной набор одежки (а переодеваться придется нередко), способен оказать собственному обладателю медвежью услугу. Если у вас захочут проверить его содержимое и отыщут там нечто подозрительное (к примеру, у обычного механика форму эсэсовца), то немедленно откроют огнь на поражение. Многофункциональные сектора карты, что достаточно разумно, с этого момента агрессивно привязаны к своим обязательствам, и даже высокопоставленный офицер, интенсивно трущийся около зенитного орудия способен вызвать настоящее подозрение. Поэтому-то и возросла частота переодеваний, поэтому-то и возросла сложность. Благо в Haggard Games сподобились на принципиальное упрощение – чтоб овладеть подходящей формой, сейчас необязательно красться за её владельцем по пятам, можно выстрелить ему в голову: в не подпорченные дырками от пуль облачения Семен облачается без вопросов.

Есть, и за что поругать «Смерть шпионам: Момент истины». Большая часть претензий относятся к технической стороне проекта, которая, как досадно бы это не звучало, далековато не блистает. 1-ый бросающийся в глаза недочет – графика. Даже на наибольших настройках картина не может вызвать положительного к для себя дела. Полное замыливание кое-как прячет недостачу полигонов, слабоватые текстуры, вялую мимику, но несет внутри себя и отрицательные элементы. Во-1-х, как не крути, а беспомощный движок косметическими мерами до современных эталонов не доведешь, во-2-х, размытое изображение – уже само по себе далековато не классно.

Физика вызывает нейтральные эмоции. С одной стороны она фактически неприметна и особых претензий не вызывает, означает, совладевает со собственной задачей, с другой время от времени понимаешь, что ей далековато до совершенства. К примеру, когда садишься за баранку местного транспорта: обычно он ведет себя полностью правильно, но бывает выкидывает такие штуки (в особенности байки), что челюсть совершает тройной тулуп.

ИИ – исконная неувязка стелс-экшенов – мучается приобретенной тупостью, но не большей, чем у соперников. Нагой летчик, мило лежащий среди плаца, это, естественно, совсем нормально. Ну решил паренек поспать – для чего подозрения плодить, тревогу подымать, да?

И еще, пожалуй, глюки. Без их никуда. Не избежало их присутствия и детище Haggard Games. Семён Строгов любит часто застревать в пустоте, окружающем интерьере – благо довольно поменять его положение, и главный герой начинает двигаться. В один прекрасный момент создателем строк было зафиксировано битое сохранение, которое при воззвании к для себя оправляло учить содержание десктопа. Только в один прекрасный момент – на даже очень солидное количество успешных сейвов. Как следует, можно заключить, что с отлаженностью кода у «Момента правды» все в относительном порядке.

***

Рассыпаться в тыще слов, догадок, напутствий нет никакого желания. Хотелось бы только понадеяться, что будет сиквел, где отыщут для себя место и сюжет, и графика, и преумноженные плюсы первоисточников, что Haggard Games продолжит собственный нелегкий труд. Ребята, главное, даруйте нам воспоминание, вы это умеете.

Плюсы: интересный, нетривиальный геймплей; достойные внимания миссии; относительная свобода действий.
Минусы: никакой сюжет; средняя графика; приобретенная тупость ИИ.



Другие статьи: