Смерть шпионам

Категория: Обзоры игр

Погибель шпионам Игра: Погибель шпионам Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:16 октября 2007 г. Разработчик:Haggard Games Издатель:Atari Издатель в Рф:1C / Выслеживать “Погибель шпионам” – это таковой, если желаете, российский убийца величавого и страшного Hitman. И в этих словах нет ни капли драматичности. Haggard Games со своим дебютным проектом ни в чем же не уступают, а почти во всем даже обходят забугорных коллег. Но на фоне S.T.A.L.K.E.R. выход стелс-экшена про Вторую Мировую остался фактически незамеченным. А напрасно.

“Наша служба и небезопасна, и трудна…”

Главное управление военной контрразведки “СМЕРШ” было сотворено 19 апреля 1943 года на базе Управления особенных отделов и Морского отдела НКВД. Его задачками являлись борьба со шпионской и диверсионной деятельностью зарубежных разведок, также с предательством, дезертирством и членовредительством в армейских частях. Самой сложной работой занимался 4-й отдел. Конкретно его сотрудники посылались за линию фронта для сбора разведданных, противодействия неприятельским разведслужбам и ликвидации особо принципиальных персон.

Главному герою игры, капитану Семену Строгову, довелось участвовать в более важных и небезопасных операциях 4-го отдела. Но в 1951 году после ареста министра гос безопасности Абакумова, который управлял “СМЕРШем” во время войны, прошлый контр-разведчик оказался в застенках НКВД. Как и почему это случилось, история умалчивает. Сюжет в “Погибель шпионам” вещь вообщем очень условная. Строгов ведает о собственных подвигах на допросе у следователя. Каждое воспоминание являет собой отдельный уровень, но вместе у их нет ничего общего. Схожий прием, кстати, с фуррором употреблялся еще в Hitman: Contracts.

Основной энтузиазм представляют сами задания. Многие из их связаны с реальными историческими событиями. К примеру, в одной из миссий нужно устроить побег из концлагеря осведомителя, располагающего сведениями о связях шведского дипломата Валленберга с германской разведкой (в последствии тот был похищен и ликвидирован русскими спецслужбами). Придется также побывать в Лондоне и скрытой лаборатории в Лос-Аламосе, США. Союзники союзниками, но “позаимствованные” чертежи атомной бомбы для СССР были как нельзя кстати.

Думать о корректности отданных командованием приказов нашему герою не приходится, работа такая. Сказано убрать предателя, укрывшегося на местности английского посольства – уберет, и глазом не моргнув. Даже если попутно придется прикончить несколько ни в чем же не повинных служащих. Что сказать, грозная правда жизни, без всякого пафоса.

“Главное чтоб костюм посиживал”

И без зрелищных перестрелок и погонь. В “Погибель шпионам” 95% игрового времени составляет незапятнанный “стелс”. Другими словами зачистить уровень с автоматом наперевес, как в том же Hitman, нельзя. Попробовать, естественно, можно, но на звук выстрелов тотчас сбегутся все близлежащие патрули. И если в первых 2-ух миссиях еще можно успеть перестрелять малочисленных противников, пользуясь преимуществом открытой местности, то в помещениях таковой трюк не сработает.

Вобщем, стремительно понимаешь, что получить наслаждение от процесса можно, только если действовать скрытно и максимально аккуратненько. Благо для этого все есть условия. Охрана на деяния персонажа реагирует полностью правильно, и если в секунду до смерти вас успеет узреть мордастый эсэсовец, то это еще не означает, что здесь же взвоет тревога. Само мало ему нужна секунда, чтоб кликнуть “Alarm!” – пуля из пистолета с глушителем долетает резвее. Если же фашистская гадина успеет поднять шум, то на истошные крики явятся только те, кто был вблизи и услышал. Только после того, как будет найдено тело, кто-либо из боец рванет к критической кнопке, тогда и вся база встанет на уши. Очевидно, этих ненадобных очевидцев можно стремительно прикончить. В игре нет неисправимых ситуаций, автоматических провалов миссии после обнаружения и всего остального, что так раздражало собственной алогичностью в схожих проектах. Предельная честность и реалистичность – основная мысль “СМЕРШ”.

Существенно упрощает прохождение возможность облачиться в вражескую униформу. Хотя такая “фишка” была и в Hitman, но тут она реализована еще увлекательнее. Дело в том, что неприятельская охрана состоит как из рядовых, так и из офицеров, ну и у тех различные звания. Обычно персонажа могут выяснить те, кто старше или 1-го с ним ранга. Например, в кителе ефрейтора Вермахта можно привлечь внимание даже обыденных патрульных СС. А вот офицерская форма является билетом фактически в всякую точку карты, главное не попадаться на глаза какому-нибудь высочайшему чину.

Игры с переодеванием, пожалуй, самая захватывающая часть детища Haggard Games. Иногда, чтоб достать подходящий мундир, приходится совершать неосуществимые на 1-ый взор вещи. Как вам, к примеру, задача: раздобыть форму штурмбанфюрера СС, беседующего в малеханькой комнате с еще 2-мя германскими офицерами, при том что из коридора временами заглядывает часовой, которого к тому же может привлечь шум. А если по-тихому застрелить либо метнуть ножик, то костюм замарается кровью, потому нужно набросить сзади удавочку. Вот и приходится ловить каждую секунду, кто куда отвернулся, а потом действовать стремительно и решительно. Спасибо разработчикам, что они не стали устраивать хардкор и оставили возможность свободного сохранения.

Кстати о ножиках. Арсенал орудий убийства и других шпионских инструментов невелик, зато каждый экземпляр по-своему уникален и нужен в соответственной ситуации. Бесшумный пистолет, естественно, намного проще в использовании, но время от времени жертву нужно просто обездвижить без нанесения вреда. В таком случае можно или оглушить (очень звучно, завлекает много внимания), или усыпить хлороформом (довольно длительно, занимает около 5 секунд) – как конкретно действовать, решать вам исходя из обстановки. Ах да, имеются и винтовки с автоматами, и гранаты, и даже мины, но если дошло до их использования, лучше сходу загрузить последнее сохранение. Потому праздно болтающийся за плечом “шмайсер” служит привлекательным дополнением к внешнему облику, но никак не орудием.

Большущим послаблением оказался чудо-радар, на котором расчудесным образом отображается направление взора и радиус обзора всех без исключения противников. Видно даже, кто из их может разоблачить персонажа, а кто просто встревожен и на данный момент прибежит проверить обстановку. Над тем, откуда Семен взял сей уникальный аксессуар, пока бьются наилучшие разумы населения земли, но то, что с того времени не изобрели ничего подобного – факт.

Германский порядок по-русски

Погибель шпионам” наряду со “Сталкером” выбивается из сотен поделок российскей промышленности благодаря высококачественному выполнению. Сначала, оказывается на виду графика – не доморощенный глючный движок с мутными текстурами и угловатыми дуболомами-солдатами, а полностью для себя благопристойная картина уровня забугорного экшена класса B. В кадре без заморочек умещаются впечатляющих размеров открытые места с десятками высокополигональных моделей, при всем этом никаких тормозов либо вылетов в систему. Особенное почтение вызывает внимание к мелочам. Детально проработана военная форма и знаки различий: по внешнему облику бойца либо офицера всегда можно найти, в каком он звании благодаря подходящим нашивкам либо петлицам.

Не считая того, охото сказать спасибо дизайнерам уровней, которые сделали по-настоящему суровую работу, а не отвертелись, как у нас это обычно водится, халтурными декорациями с древесными ящиками в качестве интерьера. Сотки уникальных текстур, предметов мебели, картины на стенках, фото. В разведшколе Абвера доски исписаны лекциями и схемами на тему снайперского искусства и скрытного преодоления укрепрайонов, а германский замок полон средневекового орудия и доспехов. Ну и сами карты совсем не похожи одна на другую: то заскочим в оккупированное гитлеровцами белорусское село, то по заснеженному Витебску пробежимся в свирепую метель, а в перерыве можно нанести визит изменщику Родины в английском отеле. Вот поэтому происходящее не приедается, а напротив с каждой новейшей миссией энтузиазм к игре больше растет.

Не обошлось, как досадно бы это не звучало, и без негативных моментов. Эффекты изготовлены очень плохо. Уже лет 5 вспять такие бледноватые вспышки от выстрелов и фонтанчики грязищи, поднятые разрывом гранаты, смотрелись убого, а на данный момент! Но хорошо бы только это, на то он и стелс-экшен, чтоб без зрелищных взрывов. Но ведь и озвучка вышла плохая! Звук идет то в правое, то в левое ухо без учета положения его источника в пространстве. Голоса противников фактически отсутствуют, записано всего несколько фраз. Доходит до забавного: двое патрульных стоят и о кое-чем дискутируют, судя по их оживленной жестикуляции, при всем этом не слышно ни слова. Не по другому глухонемые… Только в межмиссионных роликах можно насладиться обычной актерской речью. Музыка такая же невыразительная, хотя пафосная тема в основном меню настраивает на боевой лад.

Итоговые комменты

Подводя результат, скажу, что “Погибель шпионам” – это умопомрачительно высококачественная и увлекательная игра для наших одичавших постсоветских просторов. Изготовлена с большой любовью и тщанием, хотя и не блещет большущим бюджетом. Дебютный проект Haggard Games показал бесспорный потенциал этой команды, так что ждем от ребят новых шедевров. А пока погрузимся в нелегкие будни контр-разведчиков Величавой Российскей. И с наступающим праздничком Победы вас, друзья!

Геймплей: “стелс” с элементами экшена, игра в переодевания и зубодробительные задания.
Графика: колоритная сочная картина, высокополигональные модели, хорошая анимация и ужасные эффекты.
Звук: Как обычно сберегли, потому веселят разве что диалоги в роликах.
Навечно ли?: Многие миссии с наслаждением можно пройти поновой и после окончания игры.



Другие статьи: