Правда о девятой роте
Игра: Правда о девятой роте Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:15 февраля 2008 г. Разработчик:KranX Productions, Extreme Developers Издатель в Рф:1C / Выслеживать Посмотрев нашумевший русский бестселлер под заглавием «Девятая рота», Дмитрий Пучков (более узнаваемый в широких публичных кругах как Goblin) пришел к плачевному выводу, что киношники, негодяи этакие, снова все переврали. О сей возмутительной несправедливости свидетельствуют очень нелестные эпитеты, как в сторону кинофильма, так и в адресок самого Федора Бондарчука. Дмитрий Юрьевич провел собственное расследование и, на зло скупым киноделам, решил-таки показать обманутому зрителю, как все было по сути. Посодействовать «старшему оперуполномоченному» в этом нелегком начинании вызвалась компания Kranx Productions.
Вобщем, разработкой игры «Правда о девятой роте» занялась безвестная студия из Челябинской области, Extreme Developers. В послужном перечне конторы числится только одна игра, Anti-Terror: Scorpion, которая, слава богу, так и не увидела белоснежный свет. В общем, Extreme Developers – хороший выбор, если хочешь кому-то что-либо обосновать.
В итоге, 15 февраля 2008 года «Правда о девятой роте» появилась в 3-х различных коллекционных наборах: совместно с походной флягой, армейским ремнем и тельняшкой десантника. Это при том-то, что создатели типо руководствовались сначала Совестью (да-да, конкретно с большой буковкы), а не жаждой легкой наживы. К слову, «Правда о девятой роте» позиционируется как «первая русская документальная игра». Чуете подкол, да?
Короче говоря, в наличии у нас имеется: ночь с 7 на 8 января 1988 года, Афганистан, высота 3234, девятая рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка - с одной стороны, и несметная армия недружелюбных «духов» – с другой. Душманы пробуют прорвать предел русской армии, нашим же, соответственно, дан приказ защищать позиции. Игрок глядит на действия очами нескольких боец девятой роты. Основная мысль – сдерживать напор превосходящих войск противника вероятными методами (читай: АК/станковый пулемет/артилерийский рассчет/СВД – зависимо от эпизода). Что ни гласи, вот он – реализм, о котором столько талдычили разработчики: неприятельские камикадзе сотками самоотверженно бросаются под пули, а прочные вояки девятой роты с легкостью выдерживают пару прямых попаданий в голову из «Стингера» либо противотанкового гранатомета.
Но духов убивать все-же вправду нелегко. Не в последнюю очередь благодаря ужаснейшей графике эталона 2000-2001 годов: сероватые фигуры неприятельских пехотинцев просто соединяются с сероватыми деревьями, сероватыми горами и даже сероватым снегом. Хотя, девелоперы, наверняка, произнесли бы, что вражеские бойцы просто умели отлично маскироваться. С другой стороны, такими угловатыми и отвратительными моделями союзников нас издавна уже не «радовали». «Духи» – все схожи, как на подбор, смотрятся идиентично, бегают идиентично, стреляют идиентично и погибают идиентично. Этакая гвардия однотипных оловянных солдатиков, отлитых из одной формы. О таком слове, как «спецэффекты», разработчики в собственной глуши отродясь не слыхали. Зато с первого взора видно, что движок самопальный, писаный с нуля – даже самая нахальная компания постыдилась бы продавать такое бесчинство. Тем паче без намека хотя бы на самую ничтожную физику.
Сложность отдельных эпизодов зашкаливает (пример - «Вторая атака»). Из-за необмысленных моментов игрок обязан перепроходить уровни по несколько 10-ов раз. Естественно, ни о каких патриотических эмоциях речи и быть не может – здесь уж возненавидишь не только лишь «духов», да и собственного недобросовестного протеже, который не может попасть в еще одного болванчика с пятой либо 6-ой пробы. Помощи от союзников – как от козла молока: боевые товарищи не могут оскорбить даже мухи, что уж тогда гласить о вооруженном до зубов афганском верзиле?
Единственный положительный момент в игре – это обильное количество энциклопедической инфы о войне в Афганистане в целом, операции «Магистраль» и о девятой роте а именно. Но это, понимаете ли, слабенькое утешение.
***
В конце концов, каково же виденье Дмитрия Пучкова? Он утверждает, что девятую роту никто на высоте не забывал, из 39 человек погибло всего 6. Захват высоты 3234 - часть операции «Магистраль», целью которой был прорыв блокады городка Хоста и обеспечение населения продовольствием и медикаментами. Мы не желаем подвергать сомнению эту версию – такими вещами должны заниматься историки. Но, позвольте спросить, для чего преподносить правду в настолько развращенной форме? Ведь в «Правду о девятой роте» сумеют играть только безумные мазохисты и, пожалуй, игровые журналисты (ну и то по долгу службы).
Тем паче, алчность создателей этого чуда видится во всем. Не задумывались об обогащении? Но выпустили коллекционного издание в 3-х вариантах аккурат к 23 февраля. Желали открыть миру правду? Но, все же, сыграли на популярности брэнда. Заместо псевдовойн с Бондарчуком сотоварищи, снимайте лучше собственный документальный кинофильм, а вот разработку игр оставьте экспертам. Не ваше это.
Плюсы: правдивая история; богатство энциклопедической инфы о войне в Афганистане.
Минусы: отсутствие заявленного реализма; безбожно устаревшая графика; надоедающий геймплей; завышенная сложность неких эпизодов.