Петька 9: Пролетарский гламуръ
Игра: Петька 9: Пролетарский гламуръ Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:29 января 2009 г. Разработчик:Сатурн-плюс Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Серия квестов "про Петьку и Васильивановича" - это такое особенное развлечение специально для Рф. Ни в какой другой стране не усвоют, чего же забавного в похождениях двойника Василия Ивановича Чапаева и его адъютанта и собутыльника Петьки. Ну юмор таковой - особый, скрытый. Но нам нравится, игру приобретают, а поэтому "Петька" пережил аж 8 итераций, на этот момент щеголяя цифрой "9". Очень хорошо, согласитесь. Даже наилучшие приключения от LucasArts не могли повытрепываться схожим количеством серий. Но вот считать количество признаком свойства не стоит, тем паче в этом случае. Вобщем, и принцип "чем больше - тем ужаснее" не всегда верен.
Это вам не что-то там, а путешествие во времени.
Влажное дело, девятый номер1-ые 10 минут игры будут посвящены только воде. Плывёт наша бравая компания - Василий Иванович, Петька и Анка-Пулемётчица - откуда-то на подозрительном жёлтом катере. По дороге заправляются соляркой из неизвестных источников, да первачом с наиблежайшей пасеки. И вдруг - ведь вот какая неожиданность! - врубается радио, и родина, в лице командования, кличёт на подвиг во имя самой себя, потому что больше некоторому. Но откликнуться на клич и в очередной раз спасти Россию героям не судьба. Помешает аномальная зона, честно помеченная буем с табличкой. Но какой герой глядит на какие-то там таблички?
Древняя притча на новый лад, ну и только. Мутно-зелёная вода, рыбы-мутанты, загадочное плавающее яичко и робот-гид-растафари - вот Москва 2150-го года. Даже очень достоверно. Реклама "недвижимости на Луне с видом на Землю" и пневмополитен прилагаются. Конечно, Петька и ВИЧ мгновенно попадают в проблемы, так что 1-ое время готовьтесь увидеть только трёхмерную и довольно хорошо нарисованную Анку. Женщина, прямо скажем, на любителя, но спокойствие и решительность внушают почтение. Как выручилём горе-вояк, сможем порадоваться и соответствующим речевым оборотам Чапая, и проделкам "красноватого адъютанта". А в конечном итоге, конечно, в очередной раз выручилём Россию, сейчас - от ядерных отходов и экологической катастрофы. Актуальненько.
Анка. И этим всё сказано.
Правда, ликовать особо нечему. Спустя 8 частей повторенные в который раз шуточки смотрятся вымученными, а высказывания актёров звучат с откровенным переигрыванием. Их очевидно не очень заинтересовывал сюжет и переживания героев. Слышно по тому нарочито-эмоциональному тону, которым зачитываются бессчетные фразы. Более грустно и то, что ничего нового в области геймплея и сюжета придумано не было. Ходим, изучаем интерактивные объекты, общаемся. Пресно. Того, кто произнесет, что в этом и заключается сущность хоть какого квеста, отправляем к Quest For Glory, Full Throttle и Broken Sword. Тут у нас не низкобюджетная поделка, которую можно было бы спустить на тормозах, уповая на славу прошлых частей. А означает - просто поленились. Самым же противным можно считать задачи уровня старшей группы детского сада, преднамеренно усложняемые беготнёй. Верно, без неё вся игра была бы пройдена за полчаса.Именной маузер, усовершенствованная конструкция
Если без скидок на "русскость" ассоциировать наружность "Петьки 9" и первых эпизодов - они, непременно, окажутся в выигрыше. Рисованная 2d графика всегда была предпочтительной для подобного рода игр, и переход в 3D должен сопровождаться потрясающим скачком свойства этого самого "три-дэ". Ибо квест либо адвенчура - это сначала сюжет и взаимодействие с миром, а когда вас ежеминутно отвлекает плохой ракурс камеры либо "тормозящая" мышь, много не навзаимодействуешь. Ну и персонажи трёхмерные до сего времени мучаются некой "буратинностью", несопоставимой с соответствующим юмором. Они и в плоском варианте были карикатурой, а здесь стали карикатурой в квадрате.
Яичко рыбье…
Да, если рассматривать графический движок раздельно, он способен работать довольно хорошо. Но оптимизацией определённо никто не занимался, а количество полигонов и отсутствие даже нужных шейдеров дают подсказку, что и не смогли бы. "Пластмассовые" волосы Анки и "вода" тому примеры. Камера тоже была упомянута не зря, тут она меняет ракурс по сотке раз снутри каждой локации, смена происходит очень резко, а сами ракурсы удачны и комфортны далековато не всегда. В особенности несуразно это смотрится в скриптовых сценках, когда невидимый оператор скачет обезумевшим зайчиком, пытаясь успеть за бегающими туда-сюда персонажами.О беготне, кстати, можно поведать подробнее. Сейчас любая локация представляет собой больших размеров местность, по которой можно гулять довольно длительно. И архитектура тут сейчас припоминает быстрее 3D-шутер, чем квест. Переходы, лестницы, закоулки… Только управление как и раньше мышиное.
Сколько умных слов. И для кого?
Яичко рыбье, вид с боковой стороныРыбы тут несут яичка полностью обоснованно - мутанты всё-таки. А вот длина скриптовых и нескриптовых сценок, что сначала игры, что дальше по сюжету, схожей обоснованностью не отличается. Динамика игрового процесса тут чуть не нулевая, так же как и динамика развития сюжета в роликах. Рояли в кустиках тоже дело полностью обыденное, но к ним уже и придираться не охото. Пусть для себя играют, а мы притворимся, что всё в порядке. Но когда диалоги неясно для чего удлиняются в три раза глупым обменом репликами, это наводит на идея. Скажем, о творческом бессилии сценаристов. По другому, для чего бы? Ну и лёгкая пауза после каждого "гэга" - смейтесь, господа, мы подождём - тоже не делает им чести. Тем паче, что не забавно.
Наблюдения и комменты персонажей? О, это отдельная тема для разговора. Герои систематически выдают на-гора полотна текста ни о чём, такие же вялые и полностью не забавные, как и в диалогах. Часть - с претензией на шуточку ("О, яйцеобменный аппарат. Может Петьку с Васильиванычем позвать - всё больше средств будет…"), часть - просто в пустоту. 1-ые минут пятнадцать прислушиваешься, позже начинает раздражать.
А худшее в этом случае не то, что сценарий копирует бессчетные находки из кинофильмов, книжек и игр. Это можно было бы списать на жанр. Но самокопирование тут уже смотрится дурным тоном, а оно наличествует в необоснованно огромных количествах. И даже практически не маскируется.
Ну и Чапай, своей личностью.
***Всё-таки количество в данном случае одолело. Игра оставляет после себя только чувство "ранее было лучше" и менее того. Моментов, достойных повторного прохождения либо хотя бы пересказа друзьям, в ней не найдено. "Пасхальных яиц", в общем-то, тоже нет. Местный юмор очень прямолинеен, сценаристы (а применимо ли здесь множественное число?) старательно показывают каждую шуточку, обсасывая её до утраты пульса. Неуж-то это величавый и страшный кризис так воздействовал, вызвав недостаток мыслях?
Плюсы: вменяемая графика; отсутствие технических заморочек (с патчем 1.1).
Минусы: сюжет; юмор; геймплей; наружность персонажей.