Ночной Дозор Racing

Категория: Обзоры игр

Ночной Дозор Racing Игра: Ночной Дозор Racing Платформа:PC Жанр:arcade, racing Дата выхода:22 декабря 2005 г. Разработчик:Psycho Craft Studio Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать «Дневной дозор» ворвался на экраны кинозалов аки барс – один из наилучших бестселлеров зимы с отлично проработанной вселенной. На буме популярности произведений Сергея Лукьяненко мы можем приобрести ряд игр, посвященных данной теме. Продакт плейсмент нового кинофильма еще не прокрался в игровую промышленность, но бренд «Ночного дозора» интенсивно эксплуатируют многие. В один момент появилась необыкновенная для настолько большого мира реализация противоборства «дозорных» - соревнования на автомобилях. Ничего такого особенного нет – рядовая аркада – заезды, хорошая графика, радостная музыка и средней паршивости физика. Все как у людей.

Самое увлекательное, что давно числилось, как будто неплохой автосимулятор, даже аркадный, нашим российским разработчикам не сделать никогда. Это мировоззрение пришло к нам с сытого и самодовольного Запада. Бойкий «Адреналин-шоу» обосновал оборотное. И вот появилась игра, которая возвращает все на круги своя.

Я не спорю, что в настоящем автосимуляторе не нужен сюжет. Не плохое выполнение, высококачественная графика и физика, необыкновенные миссии, система призов/призов – и стандартный игрок приходит в восхищение. А если дать еще возможность тюнинга… Монструозный NFS: Most Wanted с его отрендеренными роликами, хорошими геймплейными находками и даже плохеньким, но СЮЖЕТОМ имел восхитительную атмосферу. А «Ночной Дозор Racing», имея большенные способности для обоснования сценарных ходов и дизайнерских находок – мир обязует - не повеселил ничем особым. Знакомые герои, простые брифинги и вязкая сюжетная пустота…

Ситуацию могла бы спасти высококачественная игровая составляющая. Агрессивно ограниченные барьерами (тут их окрестили волшебными) трассы, линейное прохождение и отсутствие адреналина. Забудьте про столкновения из Flatouta – каждый бортик, столб либо кочка – суровая преграда и опасность. Тут столкновение с бортиком – только временное ограничение скорости. Многим нравится «мясо» из 10-16 машин, кто-то любит посоревноваться с одним-единственным управляемым AI автомобилем, но тут нам агрессивно указали на наше место. Интерактивное кино в худшем смысле этого слова – нуль свободы, максимум ограничений. В турнире участвуют 6 гонщиков – по три представителя от Дневного и Ночного Дозоров. Множества спецспособностей не ожидайте – у каждого героя собственный транспорт и собственный уникальный скилл.

К примеру, горсветовский «аварийный» ЗИЛ обладает умением ускоряться, УАЗ имеет суперфары, в свете которых авто противника резко теряют скорость, и т.д.. Правда, большая часть скиллов никчемна. Небольшой смерч эффективен, защитное поле – на любителя. Поиграв полчаса в эту игру, каждый сумеет составить собственный «табель о рангах». Заместо подбираемых по пути либо зарабатываемых особенными трюками призов все эти спецспособности доступны вначале, возможность использовать их не ограниченна ничем – ведь волшебная сила дополняется во время гонки перманентно. Разработчики попробовали внести в игру спектр тетралогии Лукьяненко – можно вызвать Завулона либо Гесера, которые одарят соперников мощными заклинаниями. Добавили нам и сумрак в идее спецрежима езды – вред возрастает вдвое, теряется уличное движение. На трассе остаются только противники да всяческие призы. Хотя сам трафик вызывает только ухмылку – не хватает только горбатых «Запорожцев» и «Побед». Ну и сама оживленность трассы на дорогах россии в действительности совершенно другая. Создается воспоминание, что за рулем нейтральных авто посиживают несчастные «пьяные мортышки с гранатой в руках» - обезумевшая скорость, вихляние слева-направо, пробы напакостить и навредить «дозорным».

Авто, естественно, играют самую важную роль в хоть какой, даже аркадной гонке. Затюнингованные под «хохлому» иномарки и нарочито меркло раскрашенные российские модели – очевидный признак отсутствия лицензии. Psycho Craft Studio вообщем необходимо поставить выговор с занесением в трудовую – если не сделали обычных автомобилей, то могли бы сделать хоть сносную физическую модель. Но, даже с внедрением ньютоновского движка Tokamak, машины ведут себя неправдоподобно. Система повреждения отсутствует напрочь – так что раздолбать в пух и останки штатный УАЗик не получится. Не действуют и донельзя расхваленные погодные эффекты. Они, естественно, находятся, но это и есть самое наилучшее для их определение.

В чемпионате всего только 6 коротких заездов и очень стремительно приедающиеся трассы. В памяти всплывают знакомые образы – МГУ, Красноватая площадь, гостиница «Космос» - которые стремительно сменяются какими-то подворотнями. То мы были в центре столицы, то едем по обычным для хоть какого «совкового» райцентра кварталам.

Но равномерно начинаешь осознавать, какую свинью подложили для тебя разработчики – «Ночной Дозор Racing» - командная игра. И все бы ничего, если б очки плюсовались общие либо можно было бы наподобие Juiced планировать состязания. Но нет – тут такие модели геймплея не к месту. Выигрывает не кто-то один, а команда Светлых либо Черных Других, зависимо от того, чей представитель пришел к финишу первым. Вот здесь бы нам и сконцентрироваться на устранении конкурентов, предоставив сотрудникам «зеленую улицу». Все какое-никакое обилие в игре. Но нет – несведущие напарники (либо натройники, кому как) совсем не озабочены общей победой – они встряют в мимолетные стычки с конкурентом, запамятывают о нас и всячески оттесняют нас вспять. Отлично хоть от их спецспособностей мы не терпим урона – на нас мистика собственных не действует. Да и к финишу первыми им не пробиться. Потому если не пришел первым ты, то с 99-процентной вероятностью можно сказать, что одолели конкуренты.

Массивного искусственного ума, настолько хвалимого издателем, ожидать тут нечего – конкуренты нахально употребляют нелегальные в солидном обществе козыри вроде очень огромного ускорения или моментальной подрисовки за задним бампером после крутого поворота. Игра преобразуется в расталкивание врагов, «нейтралов» и коллег всеми вероятными методами – мистикой, грубыми ударами и только время от времени можно применить вправду прекрасные тактические ходы.

В мире сюрреализма, грез и желаний жили писатели, поэты, живописцы «серебряного века». Спустя практически век в этом мире начинают существовать и наши русские игродевелоперы – высококачественный скачок графики прошел мимо технологий, применяемых в «Ночной Дозор Racing». Сочная гамма, допустим, тут совсем ни к чему – когда вы лицезрели калоритные кислотных цветов авто последний раз?! К движку прикрутили хорошие шейдерные эффекты. Ребята из Psycho Craft Studio проявили, что с шейдерами еще могут работать на просторах Рф. А вот любителям в видеоопциях покопаться придется умерить пыл. Полноэкранное сглаживание отсутствует, правда, есть эффект «передержанного фото». Имеется приевшееся «замыливание» и остальные уже стандартные эффекты. Но чего-то сверхъестественного ожидать нельзя. Есть только текстуры ужасающего свойства и того же разрешения (сверхсовременные мониторы и супер-видеокарты размером с клавиатуру отдыхают).

Вот что-что, а музыка повеселила. Существует две версии "Дозор Racing": "ночной" и "дневной". Правда, разница исключительно в деталях и в саундтреках. «Ночной Дозор Racing» выдает одичавшую смесь отборнейшего российского рока и фанка; непреличные выражения и современнейший да моднейший хип-хоп российских исполнителей - вот черта звукового ряда «Дневного Дозора…» Озвучка тоже держится на уровне – для нелицензированных автомобилей звучат как-то они очень правдоподобно. Скрежет металла, визг шин и рев моторов импортных машин будет аккомпанировать вас всю игру (если только вы отважтесь ее приобрести).

Итоговые комменты

Ничем, не считая как принадлежностью к вселенной «Дозоров», героиня моего обзора повытрепываться не может – вялотекущий геймплей, забавные потуги сценаристов и постановщиков роликов, кислая и сероватая графика. Королевство игр-поделок по мотивам вырастает, и сейчас оно отыскало еще 1-го достойного члена – невыразительного, с звучным именованием и мерзким качеством выполнения. Халтура, она и в Африке халтура.

Геймплей: Одинаковые заезды на изученным повдоль и поперек трассах, возня с напарниками и жадные волшебные приемы (большая часть которых просто бесполезна, а другие чуть ли превосходят по качеству выполнения стандартное для автоаркад нитро).
Графика: Сероватые пейзажи Москвы можно было бы перевоплотить в конфетку за счет фотореалистичности. Модели угловаты и трассы поражают отсутствием смелых дизайнерских решений.
Звук: Озвучка 70% игр походят под определение «ни шатко, ни валко». Это наш случай.



Другие статьи: