Морской охотник: Южный гамбит
Игра: Морской охотник: Южный гамбит Жанр:add-on, strategy, simulator Дата выхода:13 января 2010 г. Разработчик:Studio 4 Издатель:Battlefront.com Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Море – это романтично. Практически нереально, чтоб небо и вода не затронули в душе хоть какие-то струнки. Что-то да всегда найдется – и даже парусники и пиастры не необходимы. Безграничная гладь – это свобода, пусть на дворе 2-ая глобальная, а мы – управляем… вот здесь необходимо малость притормозить. Когда я начинал знакомиться с дополнением «Южный Гамбит», то серьезно натужил мозги – что все-таки было в оригинале-то? Катера, напичканные орудиями различного калибра плюс торпеды. Вся романтика про их. Еще на цель нередко выдавали «старших» ребят – эсминцев, например. Ими можно было командовать, но вручную стрелять из пушек не разрешалось (на катере же нам подчиненно хоть какое орудие). В «Гамбите» все очень обычно и знакомо. Те же кнопки, те же меню, те же запреты на управление большенными кораблями. Только кампании поменялись… ну и то это слабенькое очень новаторство – сюжета-то у нас нет.
Морщил я лоб недолго. «Охотник» – это единственный представитель серии симуляторов боевых катеров. А это означает что? Ответ обычный и меркантильный – можно творить что захочется. Вот давайте и разберемся – что все-таки натворили разработчики за без малого год, ведь оригинал, вы помните, мы рассматривали как раз в таковой же период – новогодние празднички только отошли, а новых игр еще не завезли – безрыбье и затишье. «Южный Гамбит» угадал с релизом – «свежак» на фоне прошлогодних проектов уже дает несколько бонусных очков.
Четыре эсминца, ноль катеров. Симулятора сейчас не будет.
Стану капитаномХоть «Морской Охотник» и прикидывается симулятором, это, пожалуй, больше стратегия в реальном времени. Посудите сами. Вот «Ил-2» – там и кабина высокодетализованная (и все вертится туда-сюда), и физика достовернейшая, и без джойстика не полетаешь нормально, а если и получится зад от земли оторвать, то не попадешь ни в кого. Я даже напоминаю случаи, когда ради пущего отыгрыша роли пилоты изготавливали дубликаты кабин. Видите, как все серьезно. Ну и управляли мы только своим самолетом. Сидим в кабине, по радио командуем, отвечаем за себя, а союзники как-нибудь сами.
В «Морском Охотнике» командует фантом. Нет у нас персонажа, с которым можно себя отождествлять. Вот на катере команда – 12 и поболее человек. А на эсминце – 260. И они все – всего только число на панели устройств. Более того, нас никто не держит на одной посудине. Можем следить с большого корабля в бинокль, а стрелять вся наша эскадра будет автоматом.
Если перейдем в тактический режим, то все привязки вообщем пропадут. Пятерка зеленоватых треугольников, круги минных полей, красноватые огни неприятельского конвоя – клацаем правой кнопкой по противнику, подключаем при помощи специального значка торпеды. Наши кораблики плывут и топят неприятеля сами, а мы можем посмотреть за развивающейся баталией со стороны… через объектив летающей камеры. Боги – они такие, понимаете ли, парят в небесах без всяческих препядствий.
Пожалуй, один из самых привлекательных кадров в игре. Отменная погода – залог хорошего снимка.
В этой связи вспоминается не очень успешная стратегия Tom Clancy’s EndWar. Там мы хоть были практически насмерть прикованы к отряду – лицезрели только то, что и он; отождествляли себя с ним, потому и выходила какая-никакая привязанность к объекту. Как будто мы – он. Отсюда уникальные чувства, типичная динамика.Тут мы посидеть можем всюду, а управлять лично – только катерами. Ну и какой смысл было ставить эти рамки? Вот еще годом ранее говорилось, что был бы доступ ко всем кораблям, игра стала бы существенно увлекательней. Приведу обычный пример. Запускаем первую же цель за союзников – атакуем конвой. Под нашим управлением четыре эсминца, а мы можем исключительно в бинокли глазеть да камерой крутить. Стрелять не дадут – корабль-то большой, а других у нас и нет. У германцев, правда, тоже одни эсминцы – другими словами какую сторону ни избери, в конечном итоге будешь посиживать в тактическом экране и ожидать, пока зеленоватые лоханки соизволят дотащиться до цели.
Медлительность во всем, кстати, – 2-ая большая неувязка игры. Есть у нас ускорение времени… но работает оно только до того времени, пока не столкнемся с противником. Увидели авиацией, например, где неприятель – все, пожалуйте в обычное течение событий, подождите минут пятнадцать-двадцать, пока противоборствующие стороны повстречаются (и еще столько же на бой).
Проверку ожиданием придется пройти уже в первой обучающей миссии. Поначалу нам разжуют базы управления, позже мы долго-долго будем плыть, позже увидим-таки условного противника, а если не попадем торпедами ни по одному кораблю, то все – приплыли. Начинать придется поновой… снова жуем базы…
Вот так смотрится тактический экран – самое действенное средство для прохождения хоть какого задания.
ЛазурьМожет быть, вы игрались в «Корсаров» и помните, какое там красивое море. Даже древнейшие версии движка Storm рисовали сумасшедшие по красе океаны. И различные погодные условия конструировали – все по высокому уровню. Если буря, то высокие волны, темная, как будто пропитанная гибелью вода заливает палубу, а пена, как будто язык плотоядного зверька, лижет древесный кораблик. И вокруг было на что поглядеть – даже в безбрежных далях мы любовались на игру отражений; на захватывающие дух облака, подсвеченные теплыми розовато-огненными лучами заходящего солнца; на поросшие деревьями бока остовов… А в «Охотнике» глядеть не на что. Дождик, ночь, денек, ясно ли либо пасмурно – всегда одна и та же ботва. Сероватая дымка и нахальное шейдерное свечение, если с погодой подфартило. Блеклая черная муть, если идет дождик. И все. Молвят, море нереально сделать безобразно? Черт побери, у «Корсаров Онлайн» появился соперник – еще непонятно, у кого оно более непрезентабельное.
Убить конвой либо корабли – многообразием миссии не выделяются.
Клепай!Как я уже гласил, если ты делаешь что-то монопольно, то и творить можно что захочется. Нет соперников – не с кем ассоциировать, некоторому проигрывать. И если за дело берется разработчик очень уж низкого класса (о таких один узнаваемый журнальчик гласит – «крепкий середнячок»), то участь жанра будет плачевной. Обычный пример: вы желаете сделать игру. Лезть в стрелялки и стратегии, а тем паче в онлайновые ролевки ни средств нет, ни умения. Зато вы хорошо разбираетесь в банановых кожурках и всегда находите на их смачные остатки. Так почему бы не сделать эту идею основополагающей? На выходе получится симулятор тропического плода. Здесь даже сюжет не нужен – ну что умеет делать банановая кожурка? Конечно, попадать людям под ноги, чтоб они поскальзывались. Сейчас создадим десяток миссий, где нам придется лежать в различных местах. Добавим рейтинг – чем больше костей сломала жертва, тем больше звезд. Ну… и, конечно, нужно DirectX 10 вкрутить – по другому не современно. Как думаете, будут брать такое?
Меж тем «Южный Гамбит» сотворен конкретно по таковой схеме. Сюжет, хоть какие-то намеки на него и есть, вторичен. Нет ни заставок, ни роликов, ни диалогов – есть только задания, в каких заблаговременно расставленные зеленоватые и красноватые геометрические фигуры бьются вместе без особенного смысла.
Наконец дали катер. Но почему-либо заглючил интерфейс. Даже перезапуск миссии не посодействовал, а повторная загрузка игры заняла более 10 минут. Но…
Пробоина ниже ватерлинии, капитан!Мы гласили годом ранее, что у «Морского Охотника» есть шансы стать шедевром, если выполнить несколько критерий. Во-1-х, нужна глобальная кампания, в какой мы сами могли бы плыть куда желаем, а не телепортироваться в безымянное место фиг усвой откуда. Во-2-х, можно добавить простенькую ролевую систему, чтоб капитану не наскучивало монотонно топить корабли. В-3-х, движок стоило бы лучше улучшить, чтоб он не выдавал ничтожные 20 fps, когда переключаешься с виду из глаз какого-либо стрелка.
А так – это какая-то проходная поделка для тех, кто в играх совсем не разбирается. Либо скучает так, что готов угрюмо топить германцев (либо российских) заместо очередной партии в Modern Warfare 2 либо Left 4 Dead 2. Прислушайтесь к кличу сердца. И если к «Морскому Охотнику» не позовет, то и запускать его не стоит.
Плюсы: привлекательное море; уникальный жанр; эффектные битвы кораблей.
Минусы: слабенькая оптимизация; на море-то и глядеть не на что; неловкие режимы управления эскадрой; не достаточно доступных действий; одинаковые задания. о системе оценок игр