Морской охотник

Категория: Обзоры игр

Морской охотник Игра: Морской охотник Платформа:PC Жанр:strategy, simulator Дата выхода:24 декабря 2009 г. В Рф:30 января 2009 г. Разработчик:Studio 4 Издатель:Battlefront.com Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Всё-таки российские игроделы и их творения - это совсем особенный мир. Совершенно не поэтому, что они кое-чем ужаснее западных, этого не наблюдается - естественно, en masse, а не у отдельных особей - уже хороших пять-шесть лет. Но "государственный спектр" был, есть и никуда не денется в дальнейшем. Такие уж мы, яркие. И вышеперечисленным качествам соответствует сначала "Акелла".

Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы слышите это заглавие? Мне лично сначала вспоминается море, очень уж обожают они морскую тему. От "Корсаров" и до "москитного флота", торпедных катеров времён 2-ой мировой. О последних на данный момент и речь.Морской Охотник

Самое начало карьеры. Впереди - куча заморочек.

Полёт москита

Заглавие игры с самого начала проассоциировалось с симуляторами подводных лодок - конкретно для их был характерен термин "охота" применительно к поиску и уничтожению целей. Но охотились, естественно, не только лишь они и на их. Торпедные катера, на самом деле, занимались этим же самым, ну и цели соответствовали - лишить противника наибольшего количества тоннажа, используя малые ресурсы. Крейсер, топящий конвои, в этом плане очень невыгоден - очень уж много ресурсов, вещественных и человеческих, необходимо на его создание и поддержание на плаву. А пара-тройка катеров, стоящих по военным меркам копейки, могла навредить более серьёзно. Ну, защищены слабо. Так если и не возвратятся, выполнив серьёзную задачку, - не неудача, новые построим.

Неприятно ощущать себя пушечным мясом? Ну, так и в Call of Duty вы исполняли далековато не роль штабной крысы. Винтовку в руки - и на передовую! И то, что ваш герой не умер, совершенно не означает, что так везло каждому. Тут, меж иным, тонуть категорически запрещено начальством в первой же миссии. А приказ командира, как понятно, не дискуссируется.

Не дискуссировать в определенном случае придётся в протяжении 5 кампаний и набора бонусных миссий, а если покажется не достаточно - можно заняться этим в бою против других игроков. Вход в раздел "сетевая игра" не выявил ни 1-го доступного сервера, но показал обеспеченный перечень опций при разработке собственного. В число которых, меж иным, заходит возможность добавлять в игру случайное число роботов. Умопомрачительная роскошь, меж иным, - на теоретическом уровне продлевает геймплейное время даже в одиночестве до бесконечности. Точнее, до "пока не надоест".Морской Охотник

Гордись, сейчас ты - командир катера.

На воде

"Морской Охотник" назван симулятором совсем не напрасно. Некие сомнения в этом появляются в 1-ые минутки игры, во время обучающей миссии номер один. Ставшая классической раскладка WASD, минимум сложностей, море, солнечные блики на воде. Ещё одна аркада? Вопрос на осколки разбивается о 2-ое же тренировочное задание. Тактическая карта, ускорение времени и управление эскадрой совсем ни к месту в примитивной морской стрелялке. Ну и не примитивная она, если дело доходит до серьёзных баталий. Расстрелять не очень сопротивляющийся катер противника из пулемёта - это одно, а вот попытайтесь без утрат затопить конвой из 10-ка кораблей.

Для таких задач к вашим услугам полностью довольно инструментов. Несколько базисных вариантов формаций и режим "собственного построения", которым нам наконец разрешили фиксировать то, что мы сотворили с расположением боевых единиц. Три режима управления - симуляторный, трёхмерный тактический и двухмерный тактический. Ручное либо автоматическое управление стрельбой. Меж иным, отлично реализовано управление движением во время ведения огня. И почти все другое.

Для пущего погружения стоит сходу включить в настройках наибольший реализм. Не зацепит - всегда можно возвратить всё на круги своя, но если понравится… Оторваться будет очень трудно. К огорчению, до уровня Silent Hunter игра не доросла, не хватает в ней той глубины. Команда тут безликая (хотя бегает достоверно), повреждения представлены очень вяло, пострелять из огромного калибра нам не дадут, ну и стратегии несколько меньше. Предел тактических способностей смотрится так: дымовая заавесь по максимуму, а позже в один момент выскочить из тумана, всех покусать и скрыться. Но катер - не подлодка, так к чему волноваться? Садимся и мчим по волнам, а войны гидроакустиков и высшую арифметику можно бросить тому же SH, благо никто не мешает скооперировать.Морской Охотник

Планирование учебной операции.

А вот чего по-настоящему не хватает, так это элемента неожиданности. Выходить "на охоту" охото в вправду безграничный и неизведанный простор, а не по команде из штаба "а вот затопи-ка этот конвойчик и вернись живым". Романтики, господа, мало. Той, что в "Пиратах" и других играх на морскую тему. Но здесь уж ничего не поделаешь, формат не отдал бы развернуться даже при желании.

И под водой

Но якорь мне в глотку, если игра не пробирает даже тем арсеналом, что у неё имеется! Если в вас есть хоть жалкая толика мореплавателя - "Охотник" вынет её на поверхность. И не очевидными парусами, шхунами и портовыми кабаками, а атмосферой кинофильмов о войне. История противоборства, как понятно, одна - Германия и Союзники. С возможностью выбора стороны, меж иным. Пусть кто желает - гласит о политкорректности, но в этом случае поглядеть на столкновение морских держав со стороны "сил зла" очень любопытно, в отличие от обыденных штампованных стратегий, где возможность налепить на танки-самолёты свастику дана "чтоб было". А поплавать разрешат и на германских, и на английских, и на русских кораблях самого различного водоизмещения, хотя главная фигура, понятно, катер.Морской Охотник

Красавчик. Жалко, капитан не пускает к орудиям.

Далее начинаются метания на грани меж просто "средне" и "отлично". Музыка - быстрее в минус, чем в плюс. Очень не достаточно мелодий, очень много пустоты, которую стоило бы кое-чем заполнить. И кто воспретил интерактивное музыкальное сопровождение? Зрительная часть - определённо плюс. Всё, что необходимо, отрисовано просто отлично. Физический движок исправно работает, шейдеры к месту, море не смотрится желатиновой лужей, а след от катера полностью достоверен. Стоит приблизить камеру к воде, и она ныряет, показывая пузыри и турбулентность от винтов, мутную воду и солнечные лучи, пробивающиеся сверху, а при возврате в надводное положение аква плёнка с "объектива" спадает не сходу. Неизвестные поставщики боеприпасов для игр наконец закончили делать каждый патрон трассирующим, что не так наглядно, зато не вызывает чувства нахождения в некий параллельной вселенной с бластерами. Ну и приятные мелочи вроде грязищи и брызг на стекле бинокля. Ох, влетело бы кое-кому за неопрятность.

Зато система оповещения о событиях - в минус, и скажите спасибо, что не до уровня "страшно". Почему мне молвят о том, что на корабле таком-то сломалась рация, но не докладывают, что он сходу после чего затонул? Либо одно разумно следует из другого? Уж кто-то из матросов мог бы кликнуть о таком принципиальном событии, если командир дремлет на посту. Управление огромным количеством кораблей тоже не всегда успешно. Неизменные перетасовки режимов - от третьего лица, от первого, тактический - делают чувство суматохи и отвратительного контроля над ситуацией. Ну и "трёхмерный тактический режим" откровенно неудачен, на карте всё в 100 раз лучше и удобнее. Ах да, совершенно запамятовал. Save/Load сейчас тоже не в почёте?Морской Охотник

Аж дух захватывает…

***

"Охотник", невзирая на некую ограниченность в средствах - игра отменная и высококачественная. Не шедевр, не прорыв, не событие, просто отлично изготовленный продукт, стоящий собственных средств. Отдельные моменты принуждают задуматься, не влепить ли ей откровенный "трояк", но их очень не достаточно на фоне общего положительного воспоминания.

Если б у меня спросили совета о предстоящем развитии серии - я бы предложил добавить возможность настоящего управления всеми кораблями, режим "непрерывной кампании" с выходом на миссии и возвратом в порт, толковую ролевую систему с развитием командира и команды. Тогда будет твёрдая "пятерка" и звание настоящего фанатского симулятора. Пока же - продукт для всех и кое-что для ценителей снутри.

Плюсы: отменная графика; комфортное управление; верная атмосфера.
Минусы: несколько маленьких багов и пара неловких вещей; хотелось бы большего.



Другие статьи: