Мир танков

Категория: Обзоры игр

Мир танков Игра: Мир танков Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:12 апреля 2011 г. В Рф:12 августа 2010 г. Разработчик:Wargaming.net Издатель:Wargaming.net Издатель в Рф:Wargaming.net / Выслеживать Wargaming.net прославилась сложными пошаговыми стратегиями с «человеческим лицом». Позже она сделала две игры в реальном времени — «Операцию “Багратион”» и Order of War. И в один момент взялась за free2play-проект, где юзеры в онлайне убивают друг дружку на танках. Трудно было даже поверить, что эта компания может разрабатывать нечто схожее. Но World of Tanks вышла, у нее появились фанаты, а мы собираемся осознать — стоит она нашего времени?

Разобраться с жанром World of Tanks настолько же тяжело, как и танку подняться по ступенькам. Как бы пред нами боевик. Но боевик — это Modern Warfare, Battlefield, Counter-Strike. И всюду герои из мяса и костей. А тут — из железа. Непорядок. Ну и плюс после каждой схватки нам дают средства и опыт. А это уже что-то от MMORPG.World of Tanks

Самое начало боя: все разъезжаются по позициям.

Да и не MMORPG пред нами. Игра сессионная, как будто StarCraft. Зашли, повоевали, поединок завершился. Нет никакого мира, который живет и процветает, пока вы с друзьями пьете пиво. Здесь только отдельные комнатки, в каких все и бьются.

Поэтому поближе всего к World of Tanks Navy Field и Battlefield Heroes. Там мы тоже выращиваем персонажа, покупаем ему новое орудие и одежду, с каждым уровнем делаем его посильнее.

Танк тоже может вырасти, если его подкармливать опытом и средствами. Поначалу у вас кроха МС-1, который, горя под сеновалом, грезит о милой доле пахаря земли — трактора; прямо за этим «крестьянином» идут уже 1-ые более-менее суровые машины, позже можно получить и совсем такие, которые просто валят пятерых стальных братьев и даже порохом не кашляют.

Да, это сетевой боевик. Командный сетевой боевик. Так как танк — многотонная неспешная дурочка, которая не может по велению пробела 10 раз пропрыгать около неприятеля, сделать три «хэдшота» и ускакать в сторону, спамя в чат: «T_T noob team ololo».

Танк неспешный и суровый. Он знает свою позицию, любит неторопливо двигаться вперед, устраивать засады и штурмовать, когда три товарища прикрывают его с различных сторон. Вы сможете именовать его привередой, но танк обидится. И зеленоватый маскировочный окрас сменится красноватой краской смущения… Вобщем, что я несу. Давайте просто побеседуем о местных схватках.World of Tanks

Игрок за различные деяния получает ордена и медали. Такое всегда приятно.

И сыновья уходят в бой

Рядом взрывается неприятельский снаряд. Бой только начался, а нас уже обстреливают. Это артиллерия противника дурачится. Просто проверочный залп куда-то в нашу сторону. Но никто не направляет внимания. Танки медлительно расходятся по позициям. Мы на карте «Малиновка», решаем обороняться.

Шофер 1-го из наилучших томных танков — ИС-3 — берет на себя командование. Артиллеристам указывает кустики, где стоит спрятаться, легким танкам показывает, по каким дорожкам нужно ехать. Основная задачка — осознать намерения оппонента. Если он тоже укрепился и «окопался», то придется вести муторный позиционный поединок. Но это не самое нехорошее. Еще ужаснее, если наша команда проворонит массивное нападение по флангу. Потому самые шустрые машинки уже катятся на базу недруга.

И пока лазутчики стараются разузнать, кто, где и сколько, другие потихоньку занимают свои места. Томные танки выдвигаются чуть-чуть вперед, средние задерживают фланги — они не должны пустить неприятеля к артиллерии, которая уже попряталась по кустикам и ожидает хотя бы ориентировочных координат для удара.

Броский свет, взрыв, темный дымок подымается над полем — нашего лазутчика подбили. При этом одномоментно, он успел только передать, что справа наступают. Прорыв? Средние танки отправляются вперед, они должны малость замедлить противника, чтоб артиллерия смогла разобраться с ним. На фланге то и дело возникают вспышки. Недруг старается как можно резвее убить помеху, которая не дает ему продвинуться вперед. Средние танки навязывают ему бой, замедляют. Но тормознуть — означает проиграть. И мы лицезреем, как на помощь первой группе потихоньку выходит подкрепление.

Новый план. Тяжкий танк перебегает на фланг, а два средних и легких стремительно мчатся сходу на базу противника. Так как он не может на данный момент прорваться справа, он был должен туда перевести все силы, чтоб просто задавить нас массой. И его артиллерия могла остаться без прикрытия. Уничтожим ее — совершенно точно победим.

Идет перегруппировка, еще вспышки, несколько танков начинают объезжать центральное поле слева…World of Tanks

Артиллерия расслабленно убивает противников, находящихся на другой стороне карты.

Танкист — как луковка. Он мультислойный

Деление на классы — принципиальная составляющая игры. Без него просто не было бы стратегии. Ну и сам геймплей был бы скучнее и однообразнее. Только представьте, что в обеих командах по пятнадцать схожих стальных жеребцов. Вот они съезжаются на середину поля и, подражая мушкетерам времен Наполеона, начинают палить друг по другу. Сами разработчики после десятой таковой перестрелки придумывали бы отговорки, только бы не участвовать в тестах поединков.

В World of Tanks все хитрее. Есть машины, которые как раз предназначены для таковой лобовой атаки. Но это всего только один класс. Томные танки поражают собственной мощью, но сами они ничего не в состоянии сделать. Их окружат, подобьют издалека, приостановят и разберут на запчасти.

Тяжкий танк — как будто «танк» из MMORPG. Часто в его задачки заходит просто принимать урон. Штурмовать же призваны другие машины. Кое-где на базе должны непременно скрываться самоходки. Это уже артиллерия. Она не мобильна, не может точно прицелиться по наиблежайшему противнику. Ее козырь — стрелять навесом через все поле боя. Увидели цель, на карте у артиллериста появилась красноватая точка. Камера меняет ракурс, вид становится как в RTS, игрок наводит прицел — пли! Одно четкое попадание — и нет злопыхателя, пал он.

Но ведь если артиллерия посиживает кое-где в кустиках, то кто ее наведет? Сама она никуда не поедет, потому необходимы те, кто «подсветит» жертву. И с этой работой управляются легкие танки. Они, как будто скауты в Team Fortress 2, носятся по карте резвее других, пушка у их слабая, но маневренность и скорость — на зависть многим. И кроме того, что этот класс указывает размещение врага, легкие танки к тому же могут истязать неприятельские САУ. Они прячутся в тылу, а «светлячок» по тылу и катается. Несколько четких выстрелов — и нет у неприятеля артиллерии.

Также лазутчики — большая боль в голове и для ПТ-САУ. Эти машинки зовутся еще «истребителями танков». Они не очень маневренные, неспешные, но владеют большой и сильной пушкой.

Ну и последний класс — самый универсальный. Средний танк — он резвый, маневренный, мощнейший и крепкий. Может как входить с тыла, так и лупить в лоб. Способен принимать урон и уничтожать противников. Все мы знаем о подвигах Т-34. Вот вам наглядный пример традиционного среднего танка.World of Tanks

Вся нападающая группа погибла. Потому две ПТ-САУ захватывают флаг.

Бои идут утром до ночи

Принципиальная составляющая в таковой классовой игре — «прокачка». После каждого поединка вас вознаграждают средствами и опытом. И чтоб получить более совершенный танк, нужно поначалу сделать лучше прежний. Вот катаетесь вы на Т-34-85, но желаете пересесть на Т-43. Так поначалу нужно изучить новейшую пушку. Иногда приходится еще открывать башню, радио, движок. И только после чего вам позволят дать кредиты за новейшую машинку.

Частично это искусственное занижение скорости перехода с 1-го танка на другой. У вас может быть столько средств, что хоть маленькую железную армию создавай, но поединков проведено не достаточно, опыта нет и изучить не то что танки, а просто запчасти — не сможете. И нужно играть-играть-играть.

И здесь мы сталкиваемся с основным недочетом World of Tanks на сегодня. Так как тут система free2play, все малость замедленно. И кто не платит, должен много и упрямо вести войну, чтоб накопить необходимое количество опыта и кредитов. Но даже если вы вкладываете в игру средства, то все равно не избавлены от рутины. Карт не достаточно, они повсевременно повторяются. Режим только один — захват флага. И при всем этом вы еще сидите в одном и том же танке. Пытаетесь добраться до более совершенного, но приходится ограничиваться тем, который вам может и не особо нравиться.Что за рубль получаешь?Во-1-х, за реальные средства вы резвее «прокачиваетесь». Во-2-х, владельцы премиум-аккаунтов могут создавать группы по три человека, чтоб драться за одну команду. Вот это малость удивительно, ибо «обычные люди» не в состоянии сделать «пати». Также за рубли вы приобретаете опытных членов экипажа и массивные снаряды — это дает преимущество, но не очень сильное. Ну и пока нет глобального кланового режима, реализовывать его толком негде. В ординарном бою погибнуть и продуть — не жутко. Опыт и средства все равно дадут.Не считая того, WoT к тому же не так оживленная, чтоб можно было из 1-го боя нырять в другой, позже в последующий, а потом сразу в 3-ий. Вас могут подбить в самом начале, тогда и придется ожидать, пока поединок закончится. Хотя никто не воспрещает выйти и сесть в другой танк, но тогда вы не будете при всем этом «прокачивать» основную машину.

Да, вы сможете начать развивать сходу две ветки. К примеру, артиллерийскую и томных танков. Но в таком случае, когда другие будут кататься уже на наилучших машинах, вы все еще будете на середине пути.

Вобщем, даже если вы таки доберетесь до шушпанцера мечты, жизнь не перевоплотится в малинник. Вновь появляются трудности с многообразием. Режим, повторюсь, всего один. Карт не достаточно. И если вы ездите на ПТ-САУ, то из раза в раз просто прячетесь в одних и тех же кустиках, ожидаете противника на горизонте и как замечаете его — сходу стреляете.

Почему та же Modern Warfare 2 держала людей мертвой цепкой? Идет неизменная стремительная «прокачка», как из рога обилия валятся новые пушки, открываются умения, из 1-го режима вы перебегайте в другой, пробуете себя в различных амплуа, устраиваете радостные командные поединки либо бегаете в одиночку. И когда добиваетесь всего — начинаете снова поначалу. И это забавно. А тут у нас один либо в наилучшем случае два танка.

Поэтому веселит только то, что мысль свежайшая. Геймплей в новинку. По этой причине World of Tanks не надоест через пару часиков. Проект даже в сегодняшнем состоянии просто увлечет на месяцы, если тема окажется вам близка.World of Tanks

Так смотрится «танковое древо».

***

У разработчиков глобальные планы по улучшению игры. Они собираются вводить новые танки, делают прекрасный глобальный режим, желают перевоплотить World of Tanks в подобие EVE Online.

Но на данный момент этого нет. На данный момент пред нами доброкачественный боевик про танки. Увлекательный, необыкновенный. Испытать его стоит непременно. Ведь если не понравится — то всегда можно уйти. Но недочеты есть. И пока Wargaming.net не реализует все то, что собиралась, — World of Tanks не получит от нас высший бал. Однообразие мы осуждаем в полностью хоть какой игре.

Плюсы: свежайшая мысль; достойные внимания танковые бои; большой потенциал.
Минусы: не хватает контраста: не достаточно режимов и карт; все еще остаются тормоза и баги — к примеру, «телепортирующиеся» танки. о системе оценок игр



Другие статьи: