Метро 2033
Игра: Метро 2033 Платформа:PC, X360 Жанр:action Дата выхода:16 марта 2010 г. В Рф:26 марта 2010 г. Разработчик:4A Games Издатель:THQ Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Эта статья — не совершенно рядовая. На StopGame.ru вы таких еще не лицезрели. Я здесь осмелел и решил воплотить одну задумку. Видите окно управления аудио? Молодцы, нажимайте. И пока не начнется музыка — далее не читайте.
На поверхности дуют хладные ветры ядерной зимы, в мертвом уже много лет городке обитают орды чудовищ. Человечий мир съежился до размеров столичной подземки, да и она досталась людям только частично. Годами выжившие укрываются от агрессивного мира в тоннелях и на станциях. Они есть назло радиации, безжалостным тварям, что раз в час пробуют прорваться через кордоны; назло войне, уничтожившей цивилизацию. Смертельная драматичность — под многометровой толщей, в единственном убежище тотчас страшнее и опаснее, чем снаружи. Годы без обслуживания и ремонта, вереница техногенных катастроф и остальные причины превратили некогда известные и комфортные тоннели в лабиринт кошмара. В Зоне отчуждения и то безопасней. Здесь неосмотрительный шаг — смерть. Или газа надышишься, или в кислотно-радиоактивную жижу попадешь, или в нору хищной твари. Еще говорят, что во тьме живут призраки. Другие путешественники молвят, что лицезрели свет там, где все издавна потухло либо разбито, а совершенно не так давно начались дискуссии о каких-либо Темных…
Вот этой необычной машинкой временами нужно заряжать фонарик. Находка просто прекрасная.
Растворенные во тьмеДумаю, к этому месту 1-ый трек вы уже дослушали. Включайте последующий.
Люди с стародавних времен страшатся мглы. Неизвестность значит, что за границей света может происходить неважно какая дьявольщина. Там, в пронзительной черноте, каверзно ожидают собственного часа все ужасы. Они терпеливо застыли, они наготове, они ожидают человека с воображением-ключом к их миру. Он вдруг на секунду усомнится, что во мраке вправду никого нет — и дверь распахивается настежь…
Еще на рассвете истории первобытные люди замирали от кошмара ночами в собственных пещерах, представляя, что за пределами их убежища собрались сотки и тыщи безжалостных созданий, чтоб полакомиться их смачными органами. Прошло много лет, мы слетали в космос, опустились на дно Марианской впадины, научились передавать Веб по воздуху, а в эклеры сейчас кладут крема вдвое больше, чем теста. В наш технологический век человек, казалось бы, может все — в том числе и расколоть планетку напополам, если пригодится. Но! Посадите кого угодно в черный коридор, добавьте малость непонятности и неизвестности (например, отдаленный детский плач из ниоткуда)… Будьте убеждены, его обхватит паника. Вопрос силы воли и всего такового даже не поднимаю — управляются с этим все по-разному. Факт — боязнь неизвестности, когда она так близко, есть у всех. И мы сами усиливаем ее, представляя вероятные (а часто вообщем неосуществимые) ситуации. Источнику (игре в нашем случае) даже не надо передавать эмоции в точности — они и так есть в каждом. Необходимо только дать более либо наименее натуральную неизвестность…
Начальник станции за работой. Сторож большим планом. Хорошо смотрятся, правда?
Наша жизнь в шкуре героя начинается резко, скачком. Непонятный мир тянет к исследованиям. Полумрак комнатушки. Фонарь и масляная лампа даже совместно не дают довольно света. Два круга вырывают из лап тьмы дай бог пятую часть помещения. В углу древняя гитара, на столе стопка потертых книжек, а на стенках — фото. Городка, люди, дома, улицы… На память от сгинувшего мира. Тут все на память. Ничего уже не возвратить.Минутки хватает, чтоб осознать — на станциях всегда шумно. Денька либо ночи нет. Круглые сутки станция обороняется от чудовищ, круглые сутки пылает мерклое, бедное освещение. Кто-то дремлет, кто-то стонет от ран, кто-то медлительно погибает от голода. Кто-то копошится в мгле, а кто-то там же испустил дух. О нем никто не выяснит, мрак искусно прячет все. Отчаявшиеся мамы придавливают к для себя рыдающих малышей. Бетонные лабиринты бессчетное количество раз отражают эти послания тоски и печалься. Они доносятся до каждого обитателя… и все понимают, что выхода — нет.
Быт в метро. Условия далековато не райские.
В одиночестве?..Если хватило музыки досюда, то выключайте ее, очередь последующего трека.
Люди — социальные существа. Общность (не стадность) так в нашей крови, что клич к общению и совместному чему-то уже веками гуляет по планетке. В главном в творчестве. Человек опасается остаться один. Не нужно разъяснять, я думаю, что перед лицом угрозы охото хоть намека на прикрытие, руку помощи, пусть и не доброе, но слово. Перемешаем все это с предшествующей главой. Кропотливо.
Тьма. Пространное, но меж тем замкнутое место. Оно сразу и знакомо, обычно, и в корне отличается от всего, что мы знаем. Ну, кто из нас опасается тоннеля метро? Но стоит малость дополнить картину — сделать историю — и все изменяется. Лучик света разрезает мрак. Кое-где в отдалении мы слышим шорохи, откуда-то с клацаньем падают мелкие камни, вдали что-то скрипит. Раз за разом. Раз за разом. Мы знаем, что людей тут нет... Пальцы сжимают подернутый ржавчиной автомат, напряжение такое, что аж побелели костяшки. Руки малость дрожат, угрозы пока нет, но взбудораженное воображение отрисовывают калоритные картины. Отысканные по пути трупы людей и даже чудовищ не добавляют оптимизма. Вот железная площадка, обрывающаяся в пучину. На ней следы крови, ведущие как раз вниз… Часто у бортиков и огораживаний можно отыскать кости, оторванные головы либо багряные лужи. Что-то тут расправлялось с людьми моментально, оставляя наизловещий красноватый автограф. С опасениями мы оглядываем каждый кусок тоннеля, каждый квадратный сантиметр, осматриваем все — когда не знаешь, чего ожидать, лучше быть готовым ко всему…
Даже в критериях полного звездеца человеку охото тепла и комфорта. Даже предводителю безжалостных бандитов.
В один момент раздается рык. Животная злость, тревожное предупреждение. Звук наращивается, топот приближается. Тварь нападает сзади, разум сжимается от испуга, ведь на затылке нет глаз, а неведомая опасность может как быть чем угодно, так и сделать что угодно… Резкий маневр, мутант попадает в круг света, несколько вспышек, волнами расползается грохот очереди. Победа! Но какая? Мглу не убьешь, а оборотиться к ней спиной все равно придется…Связь книжки и игры выслеживается совсем не сложно. Фанатов и читавших — не достаточно, а игроков — много. Логично, что снутри таки нашлось место для рекламы. Всюду, решительно всюду висят плакаты с надписями «”Метро 2033”, новенькая книжка — каждый месяц». А еще информация — веб-сайт, где приобрести. На столах, в библиотеках, на полках можно отыскать само издание. При этом в превосходном состоянии. Вот этот глуповатый фарс часто просто убивает все настроение. Приготовился ты, опустился, а здесь таковой кусочек нахальной дурачься… Неприятно.В такие моменты дух уходит в пятки. Некоторому тень отбрасывать! Некоторому!
Самое удовлетворенное событие — отыскать кого-нибудь живого. Пусть союзник бесполезен в бою, но за него и жизнь отдашь. В путешествиях по подземке нам не раз будут помогать. Умопомрачительно, ущербность головного героя не мешает спутникам иметь хоть и не глубочайшие, но убедительные нравы. Простоватый жулик по кличке Бурбон — опытнейший ходок по тоннелям, сильный, крепкий, ожесточенный. За его колющейся наружностью прячется наидобрейшая натура. К нему даже спиной оборотиться не жутко — он точно прикроет. Путешествие вдвоем, хоть Бурбон и говорит повсевременно об опасностях, преобразуется в интересный поход. Вот, к примеру, как с друзьями на стройку залезть. Не боязно же, а любопытно. И все друг дружку могут позвать в случае чего. Так и здесь. Небольшой мальчишка, которого мы даже не увидим на дисплее, помогает. Пусть искусственный, но глас разгоняет тьму и одиночество.…Но мы все равно нередко будем оставаться лицом к лицу с разлагающимся миром. Обычный переход по поверхности с напарником преобразуется в фестиваль кошмара — мост развалился, друзья остались на различных берегах. Ищем проход.
В тоннелях приблизительно столько света. Не достаточно, в общем.
Позабытый мирНаверху атмосфера уже другая. Да, здесь тоже есть напряженность, нервишки натягиваются в струну, укола ждешь отовсюду, но ведь светло! Плотные тучи ядерной зимы не скрывают солнце до конца, хотя даже в самые светлые мгновения весь мир угрюмо переливается всеми цветами сероватого. Мертвый город стращает по-своему. Смотришь на руины, на сияющие дыры в земле, на брошенные и издавна сгнившие машины, на обычные кабинеты и потускневшие вывески магазинов. За годы все поменялось — постарело, покрылось узкой пленкой потаенны.
Известный мир — ловкий трюк. Если сделать все верно, то энтузиазм гарантирован — игрок будет искать параллели с нашим временем. Он будет прикидывать и представлять, что все-таки тут случилось. Почему среди широкого проспекта пролегла большая трещинка, почему в небе машут кожистыми крыльями уродливые зубастые твари, почему в доме недалеко, как будто статуя, промерз невезучий сталкер… и почему огнь в очаге рядом с ним до сего времени пылает? Потаенны, потаенны, потаенны — тыщи вопросов. Одна только проржавевшая, развалившаяся, но скрипящая качелями на ветру детская площадка вызывает столько чувств и любопытства, что назад в тоннели — жутко. Там же столько всего можно наисследовать!
Златоглавая «немножко» поменялась. Немножко. Зато пробок нет.
Не поддающееся объяснениюЯ уверен, вы помните «Сталкера». Страшно атмосферная игра, в особенности 1-ая часть. В особенности если с душой подойти к процессу. В особенности если для тебя лет 12-13. Весело, да, но все знают, как популярен «Сталкер» (был). Часть славы этой обеспечила «полтергейстная» составляющая. Дело в том, что воображение-то хоть и допускает, что во мраке может твориться что-то выходящее за рамки, но разум эти дела пресекает одномоментно, загоняя итоговую картину в рамки действительности. Другое дело — когда все непонятности и странности легализованы. Помните, может быть, набитые аномалиями и мутантами лаборатории с литерой «Х»? Либо первую встречу с полтергейстом, когда ящики и бочки почему-либо стали взмывать и больно лупить по почкам и печени?
В «Метро 2033» тоже есть подобные сути. Обыкновенные мутанты — это скучновато. Никто же не боится псевдособак либо слепых псов. А вот бюреры либо контролеры стращают. А почему? Приемущественно за счет той же неизвестности — кто они такие, для чего им это все, что они могут? И здесь мы идем по окаянному тоннелю, в руке слабенький фонарик, тишь абсолютная, трупы, кости, разбросанное снаряжение, кровь, гильзы… Вдруг на полу растягивается тень — как будто перед фонарем встал ребенок. Мы слышим глас, он зовет маму, но по сути здесь никого нет! Таким вот обычным действием (и на техническом уровне, кстати, тоже) игра разрешает воображаемым ужасам принимать невообразимые формы. Одиночество и всякая дьявольщина, которая может произойти — достаточный повод, чтоб не выключать свет никогда.
Цивилизация хоть и мертва, но ядро жизни в Метро — есть. Угадаете, что же это все-таки за станция?
Не романтикаПоследний кусок. Тыкайте на здоровье. Только звук убавьте, чтоб читать не мешало.
Как писали на одном веб-сайте про «Метро 2033», «в этой игре есть стэлс». Все равно что сказать про музыку, что в ней есть звуки. Говорить про орудие, миссии, задания и графику в этих подземельях — не достаточно толку, это просто не надо. Не ради этих мелочей мы отправляемся в виртуальные миры. Неуж-то когда в Зоне вы представляли себя сталкером хоть на мгновение, вы задумывались о том, что на вагонах у завода «Агропром» текстуре недостает высочайшей четкости, а пистолетов очень не достаточно? Не поверю.
Плевать на мелочи — у нас есть роль. Мы берем под управление неразговорчивого Артема, который не воспринимает решений (боевик-то линейный), не ведет бесед и моральный выбор у него один единственный (в финишной сцене разделяет игру на две концовки). Сюжет — тупой, с литературной точки зрения чуть не бесталантный, да и черт с ним, зато мир есть. Вокруг детально, до мелочей, до последней пылинки проработанное окружение — оно уже делает эмоцию. «Метро 2033» принуждает пережить путешествие по агрессивным тоннелям, прохладной поверхности, окаянным станциям… 10 минут — и уже ощущаешь на для себя происходящее. И чувство это такое острое, что охото свободы и собственных решений. Охото оказывать влияние на мир, охото изучить его без ограничений на уровни, главы и задания. Но как-то сама собой всплывает история с разработкой «Сталкера». 2-ой раз такового не нужно никому. Уж лучше коридорная стрелялка, чем годы «завтраков».
ПНВ — штука комфортная, да и он не всегда помогает. Другой раз начинается такая заваруха, что и не усвоишь — что, кто и откуда. Просто палишь наобум.
Надеюсь, мне хоть малость удалось передать то самое настроение. А если решите играть (либо повторять), то подойдите к процессу серьезно. Это — не развлечение, а новый актуальный опыт. Вроде бы пафосно и тупо ни звучало. Я фактически умоляю вас — не портьте для себя воспоминание. Постарайтесь сконцентрироваться. Подождите ночи, выключите весь свет, изгоните родственников, друзей и отгородитесь от всего остального. Отключитесь от нашего мира. И только после чего начинайте прохождение. Как думаете, сколько вам пригодится времени, чтоб увидеть, что тьма вокруг очень натурально продолжает черноту по бокам экрана?..Плюсы: атмосферность; сеттинг; ужас; мгла; чувство одиночества; чувственность; потаенны.
Минусы: охото свободы, как в «Сталкере»; сюжет не имеет художественной ценности, нрав головного героя не раскрывается, да и не формируется; неприемлимая реклама портит атмосферу. о системе оценок игр