Метро-2
Игра: Метро-2 Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:апрель 2006 г. Разработчик:G5 Software, Orion Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Тема Русского Союза размеренно держит планку популярности в девелоперской среде. Показать во всей красоте реальную "Имерию Зла" стремятся все - от маленьких обществ энтузиастов, до влиятельных игрокорпораций. Выходит у их это очень плохо. Каждый СССР-тайтл пестрит ярко-клюквенным цветом и валенково-балалаечным подходом к истории некогда могущественнейшей коммунистической державы, что совершенно нехитро, ибо воплощение в жизнь схожих проектов занимаются вскормленные на западном "молоке" игроделы, серьезно предполагающие наличие булочных автоматов на русских улицах.
Российские разработчики, напротив, не очень жалуют бытие творцов коммунизма в плане воплощения на его базе сюжетной составляющей нового продукта. "Метро-2" (The Stalin Subway для заокеанской публики), быстрее, исключение из правил. Пока украинская *** пробует склеить воедино разбросанные останки You Are Empty, родные G5 Software и Orion (написанием кода студии занимались по очереди) выдали на гора прекрасную (как с графической, так и со сценарной стороны) историю о мужественном чекисте Глебе Суворовом. Вобщем, избежать обидных огрехов не удалось и на этот раз.
Сторилайн игры крутится в высших кругах русского управления. Москва, 1952-ой год. Главный герой, озвученный чуток выше, в поте лица трудится на благо родной страны в чине лейтенанта МГБ (будущий комитет гос безопасности). Параллельно, под колпаком лаборатории измерительных устройств АН СССР, ведет свои исследования группа ученых во главе с папой Глеба, денек за деньком, шаг за шагом приближающаяся к созданию уникальной атомной бомбы малых размеров. Катализатором предстоящей заварухи послужила шайка высокопоставленных политических чиновников (Лаврентий Берия, в качестве головного неприятеля цивилизации, прилагается), задумавшая при помощи данного изобретения посодействовать благополучно добраться на тот свет престарелому "папе народов" Иосифу Виссарионовичу Сталину. Очевидно, отважный протагонист не сумел смириться с схожим положение вещей, начав одиночную охоту на пугливых предателей. А для начала было бы хорошо добраться до скрытой ветки столичного метрополитена, залегшей в заглавие игры, спасти попавшего в неудачу родителя и не запамятовать посодействовать прелестной любимой. Делов то.
1-ое, что оказывается на виду после прокрутки вступительного ролика - это графика. "Метро-2" смотрится технологично, прекрасно. В качестве огненного мотора выступает переработанный движок воронежского треш-shootera "Чистильщик". Справедливости ради, необходимо отметить, что 1-ый блин Orion смотрелся на уровне, но, его нынешний вид дает куда большей презентабельностью. Точные текстуры, высочайшие разрешения, новомодные DirectX 9.0-эффекты - визуальную составляющую собственного детища девелоперы отработали на "отлично". Отдельных теплых слов заслуживают модели персонажей. Искусно работая с бамп-маппингом, разработчикам удалось натуральнейшим образом передать виртуальные воплощения обитателей той эры: одетые по форме гэбэшники, только похожие на наших соседей мирные резиденты, отъявленные рецидивисты в тельняшках.
Успешную компьютеризацию пережили и главные достопримечательности игры - станции метро. Они все выполнены очень кропотливо и с приметной невооруженным глазом любовью. К слову, работе левел-дизайнеров "Метро-2" можно просто присваивать эталонный статус. Атмосфера середины прошедшего столетия отлично воплотилась в куче развешанных плакатов, достоверно переданных интерьерах, надписях на стенках и высококачественной озвучке, так не достающей большому числу российских тайтлов.
Фактически, на этой мажорной нотке можно смело заканчивать похвальную часть рецензии - по остальным характеристикам проект смотрится слабо. И сначала благодаря скучноватому, заунывному геймплею. Если 1-ые полчаса отстрел клонированных чекистов доставляет хоть какое-то наслаждение, пускай даже чисто эстетическое, от лицезрения прекрасного окружения, то предстоящее геймплей-время вызывает обильные приступы зевоты. Не отличаются многообразием и возникающие на пути и главгероя задания. Большая часть из их составляет тупой захват вагона поезда либо же поиск нового ключа для подло запертой двери.
Право, подобные недочеты можно было с лихвой перевоплотить в плюсы (смотрим в сторону F.E.A.R.), снабди игроделы компьютерных истуканов хоть капелькой мозгов. Но нет. Не снабдили. Почему, будьте готовы к безостановочному уничтожению орд безмозглых врагов, предпочитающих лобовую атаку грамотным тактическим маневрам.
3-ий подзатыльник летит в сторону большого числа багов. Видимо, выпуск сырых игроверсий равномерно заходит в привычку у наших издателей. Прибавьте к этому значительно завышенные системные требования, выпирающие со всех боков графические артефакты и камасутро-подобные позы, принимаемые убитыми супостатами - без пары патчей за "Метро-2" лучше не садиться. Нервишки, понимаете ли, дороже.
Итоговые комменты:
Увлекательный сюжет, доброкачественная озвучка и высококачественный видеоряд были загублены страшной реализацией и общей монотонностью геймплея. У G5 Software/Orion-тандема вышел очередной неиндивидуальный shooter.
Геймплей: Кислый, блеклый, занудный игровой процесс.
Графика: Измененный "моторчик" "Чистильщика" трудится на славу, обеспечивая картину достойного уровня. С необычными тормозами.
Звук: Высококачественные озвучка и музыкальное сопровождение.
Навечно ли?: Если вас не стращает однотипный игровой процесс, то от "Метро-2" можно попробовать получить наслаждение.