Ликвидатор 2
Игра: Ликвидатор 2 Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:5 мая 2006 г. Разработчик:Parallax Arts Studio Издатель:Reef Entertainment Издатель в Рф:Руссобит-М / Play Ten Interactive / Выслеживать Первую часть игры, вышедшую еще в дальнем 1997-м году, я не лицезрел. Знакомые знакомых гласили, что для тех пор это был инноваторский проект. Вобщем, это было так издавна, что гласить о некий преемственности в разработках Parallax Arts Studio просто наивно. Лицезрев на прилавках коробку с роскошным заглавием, мое сознание нарисовало оживленный нон-стоп экшн – море крови, куча противников и впечатляющий арсенал орудия. Но не тут-то было… Издавна прошли те времена, когда можно было хвалить игру только за то, что ее разработчиком была российская команда. Нами игры от земляков сейчас воспринимаются с определенной толикой скептицизма. Обстоятельств много: время от времени желание сделать суперхит, время от времени просто некомпетентность разработчиков, слабенькая графическая составляющая. Ситуация с проектом «Ликвидатор-2» совершенно другая. Управляющий проекта (создается у меня такое воспоминание) избрал из ряда адреналиновых шутеров современности их сюжетные и геймплейные фичи, смешал с малобюджетной графикой и присыпал своими наработками. Вышел ли съедобный пирог? Ан, нет. Игра – далековато не безупречна, хотя какая-то изюминка в ней есть. Если пристально приглядеться, видны плагиаторские мотивы, видны следы копирования мыслях из других игр, но есть что-то свое, неповторимое, убогое. Красивые симуляторы, стратегии и аркады – весь мир в данных жанрах считал русские проекты одними из наилучших. Да и гении совершают ошибки. Чрезмерная хардкорность и упор на "собственного" игрока отпугивали зарубежных игроков в компьютерные игры. Грустно известные «русские» квесты ухудшали ситуацию. Похоже, сейчас к ним добавились и «российские» шутеры. Creed, «Восточный фронт», Метро-2 – со слабенькой сюжетной составляющей и угарным геймплеем - экшены-однодневки. Ликвидатор-2 – из этой же когорты.
Стало модным делать упор на каких-либо вторженцев, силы зла и обитателей ада. Нечисть неистовствует, мирные и свободные миры под опасностью. Если не закрыть телепорты в примыкающие измерения, то погибнет свобода, равенство и братство. Выход один – призвать команду уберспецназа, которая выручит всех. Да, господа, таковой вот незатейливый сюжет приготовили нам работники компании Parallax Arts. Но для чего сюжет в мясном экшене? Дайте лучше плазмаган и противников побольше!
И вот здесь мы осознаем, как безжалостно нас всех околпачили. Топорик, пистолет, шотган, автомат, огнемет, ракетница и снайперская винтовка – вот и все вооружение. Режимы стрельбы самые ни на есть что стандартные, никаких новых находок и изобретений. Огнемет, как и следовало ждать, поджаривает супостатов, винтовка оптимальна на далекие дистанции. Топорик – выбор манчкина. Снайперка – с обычным коллиматорным прицелом. У шотгана, конечно, есть возможность залпа 2-мя стволами. С болью в душе вспоминаю замечательный арсенал Project: Snowblind. А тут даже орудие доступно все с самого начала. Неувязкой становятся только отлично запрятанные ящички с патронами. Чудовищ вправду много, а вот амуниции не хватает.
Количество и обилие противников поражают воображение. Умом они далековато не блещут, но метаморфозы, происходящие с ними при погибели, вызывают удивление, изумление и даже почтение к девелоперам. Скелет еле-еле прогуливается, но при отходе в другой мир может перевоплотиться в головотяпа – череп на ножках, который достаточно быстро бегает за нами. Противники уникальны – встречаются лишь на определенных уровнях. Но даже ситуативный ум, какие-то коллективные деяния увидены не были. На уровне «Болото» проскакивают прекрасные и на 1-ый взор декоративные цветочки. Но давить их нужно бесчеловечно – злейшие неприятели рода человеческого. Чертята (либо бесята) просто телепортируются с места на место – замешкался на секунду, а они уже за твоей широкой спиной. Одним словом, бестиарий – в наилучших традициях Serious Sam и неувядающего DOOM. В чем либо забавнй, в чем либо мерзкий, а кое-где и необыкновенный. Напарники тоже достаточно радостные ребята – отборнейшие головорезы (любопытно, откуда они в расцветающих и невоинственных мирах). Ненормативная лексика прилагается (и высказывания в маргинально-молодежном стиле тоже).
А вот дизайн и оформление уровней не так совершенно точно. Потому что у нас не одна, а целых три кампании на выбор, при этом можно проходить их в случайном порядке. Три кампании – три совсем различных мира - «Затерянный город», «Болото», «Земли Ада». Город нарисован в наилучших традициях готического стиля - высочайшие остроконечные башни, широкие витражи и резкие полосы. Гнетущая атмосфера заброшенности и пустоты практически придавливает к земле. Кажется, попал в некий средневековый европейский городок во время чумы. На болотах становится вправду страшно – теплые пасторальные картины – и вокруг на километры бездонные топи. Ад представлен традиционной схемой – огненно-красные стенки, колоритная гамма, оранжевая лава и тускло-серые тени. Естественно, цвета и оформление уровней различное, но есть одно общее – топорность архитектуры. Квадратные берега, квадратные головы, квадратные топоры… Полигонов не хватает очевидно. И если кинематографичному DOOM 3 можно было простить треугольные головы чудовищ, то этому разночинцу – никак. К тому же, поиграв час-полтора в кампании «Земли Ада», осознаешь, что начинаешь ужаснее принимать цвета – различать их, к примеру. Виной всему ярая кислотность в цветовой политре уровня. Как вам трех-четырех-пяти пиксельные текстурки? Бывает в 2006-м году и такое. Дерганая анимация прилагается. Неприятели, кажется, обучаются ходить на лыжах, а не прогуливаются.
Не достаточно было разработчикам изымательства над нашими очами, так сюда еще приписали и нервишки. Нам даже позволяют поиграть в измененную версию российской рулетки. Нет же, это совершенно не то, о чем вы сходу поразмыслили. Вот осталось здоровья пару процентов, за спиной десяток чудовищ, добегаешь до священной аптечки – и отнимается у тебя 40 единиц жизни. Вот и опять загрузка… Аптечки-цветные бутылочки владеют непредсказуемыми качествами. Могут 10-20 единиц здоровья вернуть, а могут и снять. Восстанавливают полосочку здоровья и волшебные кристаллы, и какие-то бочки с непонятным содержимым, и красноватые крестики-плюсики у потолка.
Веселит сердечко геймера-казуала «мощный» движок кустарного производства, не тормозящий даже на лучших системах эталона 2000-го года. Шейдеры третьей версии, EAX 4.0, практически все последние эффекты – все отлично бы вписывалось в дизайн игры, но их присутствие не выручает гейм-проект от провала. Игра «летает» фактически на хоть какой машине, вот только качество графики при всех вышеназванных фичах далековато не хедлайнерское. Для питерской студии - авторизованного разработчика NVIDIA, ATI и Creative – это вообщем провал. Резвые загрузки, маленькие по размеру файлы сохранений, сжатие текстур – многие чисто технические достоинства не создают подабающего воспоминания.
Я не буду разламывать сложившуюся веками схему и "похвалю" озвучку в конце обзора. Для российской студии, для маленького бюджета, при наличии отсутствия проф актеров и лицензированных саундтреков музыка и звуковое сопровождение совершенно хорошие. Разработка ЕАХ реализовано по сопоставлению с другими русскими играми вправду отлично. По звукам можно ориентироваться. Вот крадется за спиной бес, вот он прыгает на спину, вот раздирает ее когтямиу… Все эти деяния соответствующим образом озвучены и отменно прописаны по сюжету. А вот при выборе собственного саунд-листа игра балуется рядом багов.
Итоговые комменты
Разработчики сделали достаточно слабенький продукт, не имеющий никаких шансов на победу. Эта игра – обыденный клон сотен и тыщ одноликих шутеров-экшенов про мутантов, чудовищ, сатанистов. Но самое увлекательное, что конкретно таковой проект и окажется коммерчески удачным. Имея слабенький компьютер, при желании поиграть «во чего-нибудть свеженькое» и неизбывной любви к кровавым экшенам класса Painkillera, средний игрок в компьютерные игры купит данную поделку. Но вы же не такие?!
Геймплей: вялотекущий аркадный экшн с массами тупых врагов-монстров и нехаризматичным главгероем.
Графика: шустрый, даже, можно сказать, юркий движок выдает безбожно мерзкую картину на системах хоть какого уровня. Грамотный дизайн не выручает ситуацию.
Звук: смутно знакомые композиции, матерные слова за спиной, рев и чавканье в ушах. Коктейль не для слабонервных.