Легенда о рыцаре
Игра: Легенда о рыцаре Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:23 сентября 2008 г. Разработчик:Katauri Interactive Издатель:1C Publishing EU Издатель в Рф:1C / Выслеживать Почему-либо в ближайшее время стильно делать любые проекты. Экшены, квесты, стратегии, ролёвки… симуляторы, в конце концов. Но есть один немодный жанр. Обыкновенные и высококачественные игры. Те же, в которые можно просто сесть и поиграть, не особо задумываясь о смысле жизни и иных тонких материях, и при всем этом не пытаясь побороть желание убить диск, разработчиков, Вселенную. Наверняка, очень трудно.
Пример? Извольте: Doom. Запускаем, стартуем новейшую игру, погружаемся в истребление тварей. Можно – то же самое, но с напарниками, по сети. А можно и самих напарников истреблять в deathmatch. Свобода выбора, и никак по другому. А для извращенцев был System Shock, думай – не желаю. А сейчас вспомним хоть какой современный шутер, пытающийся сразу стать воплощением Doom, System Shock, Duke Nukem и Half-Life. Не очень ли много за один раз?
King’s Bounty желала возродиться чуть не с момента собственного возникновения. И у неё это никак не выходило – такая нелёгкая судьба. А всё поэтому, что мысль пошла по пути усложнения: поначалу превратившись в RPG, позже в castle-management strategy, позже в глобальную стратегию. А было надо – как оказывается – всего только возвратиться к истокам и никуда не дёргаться.
Heroes of Might and Magic, в которую в своё время перевоплотился KB, была прелестной серией, но ничего общего с оригиналом не имела. Как и «Герои Мальгримии», позиционировавшиеся как нечто «по мотивам». А вот «Космические Рейнджеры», вообщем не пытавшиеся быть схожими, оказались достойным предком для, в конце концов, успешной реинкарнации проекта.
По сути, 1-го взора на информацию о разработчике было довольно, чтоб глубоко задуматься и включить режим «повышенных ожиданий» в купе с абсолютным пессимизмом. От русских умельцев уже издавна ждёшь или шедевр, или хамскую поделку с мусорными файлами (чтобы реализовать стомегабайтное пугало по стоимости DVD). И никогда не знаешь, что все-таки выпадет в сей раз.
Раскрою интригу сходу – «выпал» беспрекословный шедевр. И это – при отсутствии мультиплеера, генератора случайных карт и неких других принятых в солидном обществе деталей. Поэтому как не в их сущность.
Главное – конкретно атмосфера. Свой мир пришёлся как раз кстати, потому что воровство мыслях плохо сказывается на карме. Существа, правда, вокруг живут всё больше знакомые. Но это каноны фентези, без их никуда. А сюжет неплох. И больше о нём ни слова.
Самое смелое решение, принятое создателями – пошаговый режим выслан только на тактическую карту. В мире же царствует риалтайм. В таковой ситуации есть свои недочеты – не будь паузы, было бы очень трудно оценивать обстановку, а проделывать некие особо нахальные вылазки не помогает даже она. Зато передвигаться по миру стало куда проще, без забивания кнопки «конец хода».
А вот в тактической фазе всё точно так, как завещано отцами жанра – выстраивающиеся друг напротив друга армии и пошаговый режим. Не обошлось, правда, без инноваций. Вроде интерактивного – по сути интерактивного, а не как в HoMM – поля боя. Выкопать пару воронок не получится, а вот вскрыть прямо на поле какой-либо сундук полностью реально.
Деньги из сундуков идут, естественно, на оплату наёмников. Это, снова же, не «Герои» - растить собственных бойцов тут нет никакой способности. Даже какой-либо ничтожный замок и то захватить не дадут. Заместо этого обходим дозором жилья тварей и уламываем их вступить в нашу победоносную армию. Кто-то соглашается, и то отлично. Поэтому как на одном главгерое далековато не уедешь.
Даже при условии, что их по сути трое, выбирать протагониста приходится в самом начале. Выбор, буду добросовестным, вправду оказывает влияние на стратегию. Пусть и не в том объёме, как хотелось бы. Колдун, что и понятно, силён в заклинаниях, вояка подаёт пример бойцам и время от времени вызывает духов для себя в помощь. Промежный класс обычно не умеет ничего, но зато делает это сбалансировано.
Не считая средств тут можно найти, к примеру, волшебные артефакты. Здесь всё как обычно, хотя и не без маленьких различий. К счастью, разработчики не придерживаются идеи, что «бумажная кукла» - абсолютное зло. Многие в своё время хвалили HoMM2 за её отсутствие, но 6 пар волшебных сапог, одетых на героя – это уже как-то очень.
Основная неувязка новейшей KB – replayability. К ней можно ворачиваться опять и опять, но делать это будешь далековато не так охотно, как если б в наличии был элементарнейший генератор карт. Да, рожденные редактором локации нередко представляют собой жалкое зрелище, а если они при всем этом ещё и создаются на трёхмерном движке… Но всё это куда лучше, чем поставить на полку вправду неплохую игру, так как способности расширить игровой экспириенс просто нечем. Надежда лишь на дополнения и бесплатные карты.
***
Игра вправду хороша. И брюзжание на тему «слишком мало» и «слишком быстро» провоцирует конкретно качество. К ней привыкаешь, и просто охото ещё. «Легенда» не вызывает вялости, ни своим видом, ни геймплеем. Это конкретно тот эффект, о котором я гласил сначала. Сейчас ждём логического окончания идеи, чтоб, в конце концов, получить новейшую «игру на все времена» в прямом смысле.
Плюсы: прекрасно, любопытно, охото ещё.
Минусы: всё-таки кратко.