Коллапс

Категория: Обзоры игр

Коллапс Игра: Коллапс Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:25 сентября 2008 г. Разработчик:Creoteam Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать В 2013 году произошла ужасная трагедия, в итоге которой хорошая половина Европы перевоплотился в загадочною аномальную зону. Люди погибали, исчезали, сходили с разума, но никто ничего не мог поделать с произошедшим. Никакие способы для исследования либо уменьшения площади катаклизма не действовали. После того, как в зоне начали появляться монстры, власти приняли единственно вероятное решение - обнесли "зараженную" землю стенкой с бронеплитами, минными полями и установили по периметру автоматические пулеметы, назвав границу "Линией Погибели". Тем, кто не успел эвакуироваться, пришлось смириться со собственной судьбой и новым бессрочным гражданством.

Шло время, люди, живущие в зоне, начали рождать малышей, создавать поселения, кланы, избирать для себя правителей - Лордов. Главный герой Collapse, схожий на Турока (Turok) и других мускулистых мужчин, вояка Родан, как раз из местной знати, - отпрыск погибшего при странноватых обстоятельствах Лорда. Родан - ходячий штамп игровой промышленности. Не достаточно того, что он мучается амнезией и пробует узнать происшествия погибели (а заодно и отомстить) отца, так к тому же обладает сверхчеловеческими возможностями и с первых кадров становится понятно, что он должен спасти мир.

Необычного не достаточно. Так и вся игра. Collapse - творение, сделанное из отдельных частей хитов различных лет. Здесь все есть. Нравится Devil May Cry, God of War? Распишитесь. Желаете Gears of War? Пожалуйста, экономная версия хита Epic перед вами. Ах, любите Half-Life 2? Становитесь в очередь, начинайте рассматривать местные строительные достопримечательности. И, конечно, не запамятовывайте о S.T.A.L.K.E.R..

Компания-разработчик Creoteam просто скопировала (не так цинично и нарушив закон, как создатели Limbo of the Lost, очевидно) удачные идеи именитых коллег. Да, вот так, без мук совести. И, понимаете что? Мы бы их простили и даже бы похвалили, если б они создали это отлично. Как досадно бы это не звучало…Collapse

Кровь хлещет, но конечности у всех на месте. Зверств в Collapse нет.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Родан - этакий Рэмбо не настолько отдаленного грядущего, универсальный боец, способный на почти все. У него есть большой клинок. Сразу следует уяснить, что использовать его следует против противников, также вооруженных прохладным орудием. А в тех, кто стреляет, необходимо, соответственно, тоже стрелять. Это одно из основных правил игры. Если вы попробуете застрелить остервенело бегущего на вас горе-самурая, то у вас навряд ли это получится. Вы, быстрее, рискуете получить пару раз клинком по лбу и утратить время на замену орудия. Не очень близко к реальности, но зато баланс меж 2-мя типами боевых действий соблюден.

То, что боевая система недоработана, понимаешь с первых минут игры. Взять, например, выполнение комбо-ударов с помощью клинка. Не достаточно того, что научиться им не так то просто. Попытайтесь надавить сходу 6, 7 кнопок в определенном порядке, при всем этом выдержав несколько временных промежутков. Навряд ли у вас что-то выйдет. И это далековато не самый непростой маневр. Скажем, в том же Devil May Cry и God of War все композиции производились больше интуитивно. Казалось бы, маниакальное заучивание осталось в прошедшем, совместно с файтингами вроде Mortal Kombat. Оказывается, мы ошибались. Создатели Collapse решили возвратить нас к истокам. Только не учли они того, что современные игроки навряд ли станут постигать все азы их комбо, уклонений, парирований и иных зависающих блоков. Они просто будут жать одну кнопку (ну, максимум, две - вторую для использования суперспособностей героя) и следить за одними и теми же действиями Родана. Желали, как лучше (разбавить игру глубиной боевой системы), а вышло, как обычно. Collapse

Битва на фоне разрушенного городка.

Боевик класса "С"

Со стрельбой не лучше. Автоматическое наведение на цель в Collapse отсутствует. Потому приходится, как в старенькые добрые времена шутеров середины 90-х, целиться самому. Это простительно для FPS, но пред нами боевик от третьего лица. И все бы было не так плохо, если б пули не цеплялись за невидимые препятствия и иногда не попадали в цели. В особенности ясно это приметно, когда пользуешься снайперской винтовкой.

При всем этом, невзирая на неловкое управление и недообработанную систему схваток, играть просто. Поэтому, что искусственный ум противников находится на очень малом уровне. Более того, так тупых врагов мы не лицезрели уже издавна. Понятие "обороняйся-наступай" для их неизвестно. Враги или бегут на вас, сломя голову, или посиживают в укрытии и ничего при всем этом не делают. Стрельба из-за угла это не про Collapse. Остается только подойти в упор и застрелить в лицо. Бегать неприятели могут только по прямой линии движения, миновать ваши пули не хотят совсем.

И при всем этом еще переговариваются по рации невпопад. Комичным смотрится ситуация, когда вы положили хороших три дюжины врагов, при всем этом у вас полная линейка актуальной энергии, а застрявший в стенке враг орет по рации: "Он ранен! Окружаем". К слову, о восполнении актуальной энергии. Чтоб подлечиться, необходимо отыскивать аптечки. В Collapse раны автоматом не затягиваются. А во всех обычных современных шутерах (из которых, к слову, черпали вдохновение в Creoteam) это происходит. Collapse

А это ужасный и страшный шеф уровня.

Краса собралась выручать мир, но не успела

Достопримечательностью Collapse являются шефы, любой из которых обладает уникальным набором атак и определенной ахиллесовой пятой. Часто, чтоб уничтожить огромную тварь, Родан должен использовать, как огнестрельное, так и прохладное орудие. Так, один из шефов то и дело ставит энергетический щит, защищающий его от пуль. Но не от клинка. Только следует быть усмотрительным. Подобравшись впритирку к монстру, вы рискуете хорошо получить и утратить около половины актуальной линейки. Вобщем, потренировавшись, вы осознаете, что шефы тут отличаются от обыденных противников только огромным припасом здоровья и поболее смертоносными атаками. Они точно также придерживаются стандартного поведенческого паттерна, который изучить до боли просто.

Зато смотрится игра хорошо. И награда в этом совсем не движка, а дизайнеров и живописцев, отлично поработавших над локациями. Красивые строения, прекрасное небо, высококачественные модели объектов (автомобилей, мусорных жбанов, статуй и остального). На головного героя полигонов также не жалели. Вприбавок, прельщающих слов заслуживает анимация (motion capture, как никак). При всем этом, системные требования не высоки, и Collapse тянет неважно какая современная (пусть даже low-end) система. Жалко только, что прекрасная картина иногда сменяется лицезрением вашего десктопа. Либо, что еще ужаснее, застывает.Collapse

Я спросил у ясеня…

***

Что самое необычное, невзирая на все недочеты, в Collapse можно играть. Оживленный экшн в ней находится, в игре есть, на что поглядеть и с чем развлечься. Но, начитавшись яркого описания на коробке, не следует ложить очень огромные надежды. На пару совершенно невеселых вечеров Collapse хватит. Никак менее того. И то, если все вышедшие хиты озари уже пройдены.

Плюсы: привлекательная картина; динамика.
Минусы: штамп на штампе посиживает и штампом погоняет; глюки; недоработанная боевая система; однообразие; малый уровень AI.



Другие статьи: