Кодекс войны: Осада
Игра: Кодекс войны: Осада Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:17 ноября 2009 г. В Рф:20 июня 2008 г. Разработчик:1C: Ino-Co Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:1C / Выслеживать Повальная умственная деградация компьютерных игр удручает. Некогда суровые высоколобые серии в угоду рыночным тенденциям меняют ориентиры и преобразуются в рассадники пышноватых глупых зрелищ, прямого безыскусного геймплея. Время от времени это хорошо, время от времени даже очень интересно, но очень уж масштабно сие явление. Ком продуктов-клонов, казуальных, пропитанных штампами и избитыми приемами, непреклонно растет, придавливая под собой больше возлюбленных франчайзов. И поэтому в особенности ценишь, когда на свет возникают проекты, подобные "Кодексу войны". Умные, интереснейшие и упорные.
Иногда в битвах появляются смешные либо зрелищные моменты.
"Кодекс войны" - серия пошаговых вагеймов не для всех. Она эксплуатирует такое дикое и утонченное на 1-ый взор развлечение, как "save/load". Разработал тактическую схему, воплотил – антагонисты истребили полвойска. Скрепя зубами загружаешь предшествующий ход, пробуешь вновь. Не работает. И опять курсор тянется к плашке "Загрузить". И опять неутомимые виртуальные солдатики бегут к намеченным позициям, атакуют крепости и поливают супостатов дождиком каленых стрел. Если нету на то терпения, "Кодекс войны" навряд ли придется по нраву. Ведь игра раз за разом ставит все более неосуществимые задачки, будто бы пробует найти порог упорства и после передвинуть его немножко далее. Но отчего-то подобные трудности непомерно увлекают. В пылу полководческих размышлений теряешь чувство времени: садишься на полчаса – так, добить цель, встаешь спустя три с половиной, с красноватыми потрескавшимися очами и горьковатым вопросом "Почему я не тормознул?". На последующий денек решаешь взять себя в руки, запускаешь игру и ситуация повторяется. Причина в том, что "Кодекс войны" искусно работает с такими человечьими свойствами, как пытливость и любопытство. 1-ое принуждает разламывать голову в анализе ситуации: мощностей своей армии и войска противника, рельефа местности и сопутствующих причин. Благо всего нужного: моделей поведения разных типов войск на разных типах местности, их умений, черт – предостаточно. Пытливость шепчет на ухо: "Ну, давай, попробуй так". Любопытство же хитро подмигивает и гласит "Поглядим, что из этого выйдет?". И так – каждый ход, выходит круговорот.Все вышеперечисленное полностью относится и к "Осаде". Дополнение не учиняет никаких революций, ведет себя благопристойно и консервативно. К чему из кожи вон лезть, когда игроки и так встречают проект с распростертыми руками? Гостинцы, с которыми пришел аддон, страшно стандартны: новенькая кампания из 19 миссий, бонусные задания и три новых героя. С другой стороны - что еще можно ждать от микродополнения?
В осадах так не хватает Гильвен и её "Проклятия Эссентиля".
В сюжете нас поджидают две параллельные кампании: одна за рейнджера Корнелиуса и капитана Адриана, 2-ая за сэра Карела и экзекутора Морциуса (последние трое и есть новые герои). Харизматичный и бескомпромиссный Сагиттель, главный герой "Высшей расы", вновь объявился на человечьих территориях, его войска оккупируют деревни и захватывают крепости. Как досадно бы это не звучало, шикарный персонаж сейчас выступает в роли противника. Адриан и Корнелиус ведут за собой повстанческие войска: рейнджеров, скаутов, йоменов, лучников, копейщиков. Им предстоит прорываться через одержимых, инквизицию, людей возглавляемых темным колдуном. 2-ая кампания, в какой Карел и Морциус следуют по пятам Сагиттеля, пестрит величавой сложностью, даже в сопоставлении с "Высшей расой". Томная конница и массивные отряды вязнут в противоборстве с мобильными эльфами, искусно использующими местность.Посреди положительных черт кампании можно отметить высшую концентрацию событий. Время от времени, в критичной ситуации на помощь поспевает подкрепление, время от времени с внезапной стороны находится могучий противник. Игра становится более непредсказуемой и от того более увлекательной. Количество и значимость второстепенных квестов также возросли.
Как досадно бы это не звучало и ах, но сам сюжет отдал слабину в сопоставлении с "Высшей расой". Все дело в деталях. Пропала восхитительная озвучка - с этого момента диалоги персонажей приходится только читать, пропали ролики, пропал накал - в похождениях Сагиттеля градус деяния был на порядок выше, а интриги сплетены более искусно. Соответственно, пропало воспоминание. Нет былого энтузиазма и желания вникать в дискуссии, смотреть за каждым аспектом. Истории не хватает остроты.
Форсмажорная ситуация.
Гласить о кое-чем не считая сюжета - не имеет смысла. Ибо других конфигураций нет. Механика, выбор миссий, войска - все осталось прежним. Мы также, сломя голову, гонимся за рейтингом "золото". Мы также копим опыт отрядов и прокачиваем способности зависимо от нужд и предпочтений. Мы также буравим взором монитор, силясь найти верное решение.***
"Кодекс войны: Осада" сотворен для тех, кому полюбился оригинал и его дополнения. Он совсем не стесняет этого и не пробует представиться кое-чем другим. Он таковой весь: начиная с "для пуска направленного на определенную тематику дополнения требуется установленная версия…" и заканчивая жгучей сложностью. Что опять необходимо Сагиттелю? Если вы осознаете, о чем вопрос - означает "Осада" предназначена для вас.
Плюсы: новенькая кампания; знакомые лица; непредсказуемость.
Минусы: слабенькая подача сюжета.