Кодекс войны: Высшая раса

Категория: Обзоры игр

Кодекс войны: Высшая раса Игра: Кодекс войны: Высшая раса Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:7 апреля 2009 г. В Рф:21 декабря 2007 г. Разработчик:1С: Ino-Co Издатель:Paradox Interactive Издатель в Рф:1C / Выслеживать Ещё совершенно не так давно погибель такового жанра, как пошаговые стратегии, была естественным фактом. Вобщем, как и неких других. Магазинные полки наводнили экшены, примитивные RPG и «обезжиренные» RTS. Места же для игр, извечно нездоровых «черепаховой болезнью» - неспешным прохождением и сложностью освоения – не осталось. Какими бы увлекательными они не были, выдержать конкурентнсть с мейнстримом было фактически нереально. Но вдруг всё поменялось – развитие «стрелялок» зашло в тупик, и разработчики направили своё внимание на аутсайдеров. Для каждого из «сложных» жанров была своя мини-революция: Star Wars: KOTOR, серия Total War, Massive Assault. Последнему, фактически, и должна возникновением на свет Fantasy Wars, она же «Кодекс войны». А сейчас и официальное дополнение к ней.

Игра относится к жанру пошаговых стратегий традиционного эталона. В настольной версии они существовали за длительное время до возникновения компов и виртуальных развлечений. Это было – и остаётся – не только лишь отнимающим массу времени, да и очень дорогим увлечением: покупка и раскраска фигурок, создание «полей сражений», многочасовые партии. Недаром у нас они не очень известны. Зато известны компьютерные производные от их, такие как MechWarrior и Warhammer (40 000). Но попыток воссоздать оригинал на PC не было уже издавна.
Тем ценнее тот факт, что 1-ый же серьёзный опыт оказался удачным. Пред нами наикрасивейшее поле боя, практически живы фигуры бойцов и натуральная «настольная» механика. При отсутствии необходимости в линейках и сложных вычислениях.

Саму механику в нужном количестве вам доступно растолкуют в туториале. Могу сказать одно – она более чем близка к оригиналу. Сложность тут на достаточном уровне, но не зашкаливает, как это бывает в неких случаях. Стратегическое и тактическое мышление задействуется в полную силу – попробуйте-ка не только лишь выполнить все поставленные задачки, да и уложиться в, допустим, 10 ходов. Не выходит? А в пятнадцать? Игра не только лишь увлекает, да и кидает вызовы, один за одним. Расставили войска так, чтобы без утрат отражать атаки с севера? Два отряда тяжёлой конницы на юге требуют ваших лучников не волноваться.
Вообщем, перемещать подразделения тут нужно безпрерывно, игровой процесс так динамичен, как это вообщем может быть. Сначала даже принуждает теряться, в особенности в глобальных побоищах. Невзирая на «пошаговость» деяния, иногда становится очень тяжело разобрать, кто кого и как бьёт. А способности отменять последний приказ – кроме обычного движения – нас лишили.

Неразберихи сначала добавляет и огромное количество причин, влияющих на финал схватки. К примеру, лёгкая конница штурмует мечников. Смотрим на тип местности, в какой находится любой из отрядов (оказывает влияние на защиту и атаку), количество бойцов, наличие поддержки (её оказывают стрелки и воздушные подразделения), свойства. Если не пускать всё на самотёк, ограничиваясь основными сведениями, а высчитывать каждый шаг – потребуются те же несколько часов на серьёзную цель. Но это, к счастью, совершенно не непременно.
Хотя совершенно уж наобум расходовать войска тоже не стоит. Во-1-х, пополнение отрядов стоит средств, а деньги поступают в казну в главном при захвате городов и деревень. Во-2-х, при всем этом отряд теряет опыт, а опытнейший боец всегда лучше ведет войну.

Меж иным, опыт тут – далековато не только лишь новенькая лычка и улучшение черт, как это было ещё в Command and Conquer. Каждый последующий уровень позволяет отряду получить свежайший «перк» - необыкновенную характеристику. Допустимо выбирать из трёх доступных, при всем этом пути развития могут быть самыми различными. К примеру, рейнджеры способны получить отравленное орудие и усовершенствованную броню, а можно заместо этого обучить их скрываться в лесах и наносить внезапные удары. Зависимо от этого изменяется и стратегия.
Кроме обыденных воинов в «Кодексе» есть и герои. Герой – это, на самом деле, очень сильный боец. Он всегда в единственном числе, может носить не один, а три артефакта (об этом далее) и обладает куда огромным потенциалом. Герой-маг может творить заклинания на любом расстоянии – правда, ограниченное число раз за партию – а многие из их очень разрушительны.
Фактически, по поводу реликвий: это особенные предметы, улучшающие свойства либо дающие особенные таланты вашим войскам. И, что главное, их можно выдать не только лишь герою, да и обычному отряду. Кстати, отряд фермеров с вилами и волшебным клинком – зрелище оригинальное.

Я всё говорю о рыцарях, да крестьянах, а ведь рас в игре три… с половиной. С половиной – так как показавшуюся в дополнении новейшую фракцию настоящей расой именовать нельзя. А так, всё по канону фэнтези: люди, эльфы (почему-либо объединившиеся с дварфами) и орки с гоблинами и троллями. У каждой – свои способы ведения войны. Люди предпочитают пехоту и закованных в сталь конных рыцарей, эльфы – стрелковое вооружение и магию, а орки давят количеством и шириной.
По числу рас тут и кампании. Изготовлены они довольно обычно: есть глобальная карта, стилизованная под бумажную, где выбирается задание. В ход самой миссии вклиниваются ролики на движке, напрочь игнорирующие действия на поле боя: несколько раз мои персонажи дискутировали в городке, ещё занятом противником. После окончания главы выдаются заслуги, а войска переносятся в последующую – удачное решение, беря во внимание фактор опыта. Если заслуга не приглянулась, можно и выиграть, чтоб всё-таки уложиться в, к примеру, 10 ходов. Хотя на это не у всех хватит терпения.

***

Вывод довольно очевиден. Пред нами пример того, как можно и необходимо творить отличные игры. Я бы не именовал «Кодекс Войны» превосходной и революционной, но это и не требуется. Она просто делает свою задачку – даёт возможность ощутить дух настольных стратегий, не отходя от монитора. Либо, может быть, почувствовать себя реальным генералом на реальном поле боя. Без суматохи, присущей этим же Total War.
Раздельно скажу про аддон. Ничего конструктивно нового он в игру не добавляет, это минус. Но при всем этом не просит установленной уникальной игры, это плюс. Так что стоит он ваших средств – решайте сами.

Плюсы: хорошая реализация; интересный игровой процесс.
Минусы: малозначительные трудности с освоением; маленькое число карт для мультиплеера.



Другие статьи: