Инстинкт
Игра: Инстинкт Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:22 августа 2007 г. Разработчик:Digital Spray Studios, Newtonic Studio Издатель:Wild Hare Entertainment Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать В последние годы российская игроиндустрия обрушила на наши головы бесконечный поток мутного шлака. И чем далее, тем яснее становится, что захлебнутся этой грязной жиже, в конечном итоге, не игроки, а сами девелоперы. Так как на Западе издавать низкокачественные поделки никто не собирается, приходится русским горе-разработчикам надеяться только на местного потребителя и те чудеса, которые творит искусно организованная маркетинговая кампания. Но далековато не тайна, что больший сектор рынка как и раньше держит под контролем “радостный роджер”, так что возлагать на хоть сколько-либо суровые прибыли в Рф так же глупо. Чтоб куда-то развиваться, нужна отменная финансовая почва для роста. У нас ее, за редчайшим исключением, нет и в последнее время не предвидится.
Треш – это по-нашему!
«Инстинкт» – это не просто очень нехороший экшн. Для каждой игры существует некоторая критичная масса недочетов, по достижению которой все воспоминания выражаются только непреличными словами, а руки так и тянутся разломать диск на кусочки. Тут эта критичная масса наступает в 1-ые же 15 минут. Начнем с того, что еще во время загрузки стартового уровня есть возможность вылететь в “форточку”. Такие падения в предстоящем случаются с вероятностью близкой к 30%. Самое увлекательное, что предпосылкой этой ошибки является… фаервол(?!). Желающих выяснить подробности приглашаю на форум «Нового Диска». Но это еще только цветы. Ягодки начинаются, когда из-за неработающих скриптов становится нереально пройти уровень. Создатель этих строк битых полчаса бегал по трем комнатам, скрипя зубами и от всей души недоумевая, куда же идти далее. В конце-концов, когда все стенки были пару раз “прощупаны” на предмет укрытых тумблеров, мне пришлось обратиться к помощи автосохранения. И вот тут-то выяснилось, что всему виной оказалась некорректно сработавшая лимонка, которая по задумке должна была разнести подходящую дверь на куски.
Внешний облик «Инстинкта» идеальнее всего описывается фразой “желали как лучше, а вышло…” – нет, не как обычно, а еще ужаснее. Местами картина припоминает самые удачные моменты Half Life - первую часть, очевидно. В особенности это касается моделей основных героев. Их как будто приплюснутые лопатой физиономии не далековато ушли от милой мордочки очкарика Фримена. Что самое увлекательное, неприятели смотрятся несколько симпатичнее и даже владеют вменяемой rag-doll анимацией. Но кого, скажите, этим на данный момент можно изумить? Другие потуги казаться не ужаснее других приводят к удручающим результатам. Такового страшного эффекта смазывания рисунки вы не отыщите больше нигде. Точно так же лицезреет мир вокруг нас человек, страдающий близорукостью. А ведь это шутер, где нужно целиться и стрелять! Раздражает настолько очень, что соответственная галочка убирается в настройках мгновенно. Динамические тени хотя и есть в меню, но на поверку оказываются полнейшей фикцией. Другие эффекты никак не лучше: дешевые взрывы, при стрельбе часто отсутствует вспышка, а интерактивность окружения заключается только в том, что можно выстрелить в бочку и она покатится. Зачатки физики есть – а толку? Гласить о всесущих тормозах вообщем нет смысла – к ним готовишься морально еще до того, как установишь на жесткий диск кусочек программного кода “мейд in Russia”.
Но хорошо бы только баги и страшненькая графика. Эти вещи, хотя и непростительны, сами по для себя еще не причина отправлять игру на помойку ранее времени. Но вот нет в «Инстинкте» такового понятия, как “fun”. Создается чувство, что к ногам нашего альтер-эго цепями приковали тяжеленные гири, отчего заместо обычного бега либо ходьбы приходится натурально ковылять, попутно пытаясь уклоняться от пуль супостатов. Не считая того, временами начинает дрожать прицел, при этом не плавненько, как это принято в “близких к реальности” экшенах, а какими-то рывками. Выходит такой симулятор инвалида: не достаточно того, что лицезреет плохо и еле передвигает ноги, так к тому же руки трясутся. Не по другому тяжелое поражение нервной системы на фоне злоупотребления жидкостью для мытья окон. И о какой динамике после чего может идти речь?
А ведь я еще не поведал про все красоты местного гейм-дизайна. Огромную часть 5-7-ми часов, за которые проходится наш урод, предстоит отстреливать живность в коридорах. Да, пару раз можно погулять по поверхности и даже есть возможность проехаться на Урале, управляя станковым пулеметом. На этом обилие и кончается. Все другое время нужно всаживать свинец в тупых зомби и таких же безмозглых северокорейских спецназовцев, которые наводнили секретную базу. Ходячие трупы имеют обыкновение вылезать по воле скрипта прямо из труб вентиляции, заканчивающихся тупиком. Появляется вопрос – как они там оказались? Когда видишь в узеньком коридоре четыре решетки вентиляции, не остается ничего другого, как достать в предвкушении мясорубки шотган и идти на прорыв. В других ситуациях мертвяки не имеют ни мельчайшего шанса, хотя и отличаются необыкновенной для их вида прытью. Со спецназом все еще проще. Скрываться бойцы практически не могут и не обожают, хотя время от времени для вида стрейфятся, ведя хаотичный огнь. Потому что с гирями на ногах тоже особо не попрыгаешь, то приходится прибегать к традиционной схеме “моя полоса жизни больше”. Благо аптечек и брони раскидано в излишке. На первых уровнях нечисть поджидает практически на каждом углу, но поближе к концу, когда у разработчиков уже очевидно кончались средства, придется бежать из точки А в точку Б по полностью пустым и мертвенным помещениям базы. Единственными декорациями служат нагромождения ящиков и взрывоопасных бочек, которых нет разве что в душевой. Я и ранее знал, что верный заветам чучхе люд Северной Кореи очень аскетичен, но жить и работать в бетонных коробках, спать на стальных кроватях без всякого намека на матрас и питаться керосином не смогли бы даже эти несгибаемые люди.
Агент государственной безопасности покоряет заграницу
Дорогие читатели, вы должно быть от всей души недоумеваете, каким образом оказались настолько тесновато переплетены судьбы зомби и северокорейского спецназа на местности очередной засекреченной лаборатории. Это попытались сценаристы Роман Беккулов и Сергей Быстрицкий, сочинив научно-фантастический абсурд в худших традициях Голливуда. К тому же “по мотивам реальных событий”. Итак, отряд специального предназначения ФСБ в составе 6-ти человек отправляют на скрытый объект в Северную Корею с задачей эвакуировать 1-го очень ценного ученого (напутали что-то с возможным противником, почему бы не выслать группу захвата на родину Майдана, к примеру?). Конечно, все идет не по плану, и вертолет с бравыми вояками повторяет судьбу Темного Ястреба. После нескольких стычек с охраной базы в живых остаются трое: близкие друзья Чернов и Белоснежный, также сексуальная, если не заострять внимания на нехватку полигонов, Ирина по прозвищу Стрела. Она же по совместительству является бывшей женщиной Белоснежного. Почему офицер ФСБ отчаливает на боевое задание в коротком милитари-топике с нагим пупком, одному Богу понятно. И вот этой бесстрашной тройке предстоит кавалерийским налетом захватить отлично защищенную военную лабораторию.
«Инстинкт» – это, как видите, экшн с претензиями, потому сюжет планировалось подавать в нелинейной последовательности. На самом деле эта задумка выражается в том, что мы поначалу бегаем в виде Чернова, потом Стрелы и в последней трети берем контроль над Белоснежным. Играя за каждого из героев в один и тот же просвет времени, равномерно раскрываешь тайну правительственного Комплота (непременно с большой буковкы и наизловещим голосом), узнаешь историю сотворения вируса “Инстинкт” (словечко Umbrella так и просится на язык) и находишь предателя. Вот вам две говорящие фамилии: Чернов и Белоснежный – угадайте с 3-х раз, кто нечист на руку?
Потому что средств на обычное видео у разработчиков не было, а пугать игрока роликами на движке они не осмелились (и верно!), то заместо обыденных заставок мы видим комиксы а-ля Max Payne. Ничего такого особенного они бы собой не представляли, если б не одно НО. Озвучкой этих комиксов, также реплик в самой игре занимались известные деятели русского кино, посреди которых бытует общенародно возлюбленный Миша Пореченков. Вот на его то харизме и планировалось вытянуть откровенно бесталантный проект. При этом я даже не сомневаюсь, что издержки на гонорар звезды окупятся – спасибо пиарщикам. Заработную плату свою актеры, кстати, отрабатывают до последней копейки; диалоги персонажей – единственное светлое пятно в «Инстинкте». Что все-таки касается музыки… нет, хватит уже негатива.
Итоговые комменты
“Куда-то пришли, позже я превращаюсь в самого ужасного вурдалака либо кого-либо в этом роде. Борюсь со злом, а позже сам становлюсь самым ужасным”, - из интервью по игре с Мишей Пореченковым.
Геймплей: тупейший тир, прикидывающийся экшеном от первого лица.
Графика: варьируется от просто “плохо” до “кошмарно”.
Звук: работа проф актеров русского кино - общую картину, как досадно бы это не звучало, не меняет.
Навечно ли?: давить!