Империя: Смутное время

Категория: Обзоры игр

Империя: Смутное время Игра: Империя: Смутное время Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:28 июня 2010 г. В Рф:11 декабря 2009 г. Разработчик:Lesta Studio Издатель:1C Publishing Издатель в Рф:1C / Выслеживать Paradox — уже в каком-то смысле монополист на рынке глобальных стратегий. Ну кто еще может делать игры, подобные «Европе» либо «Дню победы»? Иногда предпринимаются пробы, но выходит проходняк и мусор. Но же и у товаров Paradox есть недочеты. Хотя, быстрее, это особенности. Эти проекты очень глобальны и многие мелочи остаются за боротом. Так, к примеру, в серии «Европа» феодальная раздробленность Руси смотрится блекло, как-то заурядно. И поэтому разработчики из студии «Леста» решили сыграть на этом поле. Они выпустили глобальную стратегию, которая обхватывает только четырехвековой период русской истории.Империя: Смутное время

Вот так смотрится здешняя карта.

Глобальные стратегии: объект, предмет, способ

«Империя: Смутное время» — это глобальная стратегия в реальном времени и с умной паузой. Когда мы просто смотрим на карту, время бежит достаточно стремительно, бойцы гуляют по лесам и полям, в казармах набираются новые отряды, объявляются войны и союзы, идет торговля. Нужно принять какое-то решение — останавливаем время, отдаем задания (заказываем новые постройки для городов, отправляем армии в атаку, боремся с ложью) и вновь включаем обыденный режим. Бои же без тактического режима. Вы приказываете бойцам напасать, а позже видите результат поединка.

Если вы игрались в «День победы», «Крестоносцев», «Европу» и остальные подобные проекты, то со всем стремительно разберетесь. Глобальная механика та же самая. Но если вы в первый раз сталкиваетесь с кое-чем схожим, то представьте «Цивилизацию», в какой все идет в реальном времени. Державы действуют сразу, и у войск заместо определенного количества ходов — разница в скорости. Ну и еще тут нельзя строить новые городка, а нужно разбираться с имеющимися. При этом имеющимися конкретно там, где они и находились исторически. Это одна из важных особенностей жанра — уклон в историю.Империя: Смутное время

Стокгольм объят пламенем. Это мы в варваров играем — прибежали, пожгли и улепетываем.

Карлик в стране гигантов

«Империя» несколько отличается от других глобальных стратегий тем, что она не такая уж и глобальная. Вот возьмем «День победы» — там вы сможете избрать полностью всякую развитую страну времен 2-ой мировой, от Панамы до Германии. В «Европе» вы вольны выбирать меж Америкой, Азией, Африкой, Европой — при этом всюду есть как гиганты, решающие судьбы мира, так и маленькие державы, грезящие выжить и не утратить те местности, что у их уже имеются.

А в «Империи» представлена территория, которая содержит в себе раздробленную на княжества Русь да соседей-врагов — татар, шведов и иных завоевателей. Совершенно крошечный кусок в сопоставлении с остальным миром. Но это позволило разработчикам подробнее разглядеть все действия, которые происходили там.

Вприбавок в игре отлично проработана любая «провинция». Тут есть городка, которые можно осаждать, захватывать и разорять. Фактически как в «Цивилизации». И развивать свое правительство еще увлекательнее, ведь мы не просто вкладываем средства в индустриализацию, а позже получаем «+1» к параметру, а сами избираем, что и как нам создавать.

Не хватает средств? Построим домны. Нужно, чтоб граждане больше молились и смотрели на царя, как на святого? Строим церкви и приходские школы. С другими отраслями точно так же. В общем, «Империя» хоть и относится к глобальным стратегиям, но выделяется на их фоне. Она еще подробнее и дотошнее. Разработчики из Paradox на такие мелочи обычно закрывают глаза, некогда в их проектах в каждом городке храм строить — там вершится нечто большее...Империя: Смутное время

Все иконки выполнены в общем стиле. Очень приятно смотрится. Игра вообщем очень красива и может просто потягаться с хоть каким проектом от Paradox.

Как в это играть?

Вначале у нас очень малюсенькое правительство. И по другому — никак. Не было в регионе гигантов, которые могли бы просто растоптать врагов. Потому мы избираем, к примеру, Столичное княжество и оказываемся всего с 2-мя провинциями. После «Европы», где у нас обычно регионов 10-15 под управлением, это не очень обычно...

Но тужить не приходится. Поточнее, заниматься этим просто некогда. Дел у правителя — невпроворот. Ведь с первых же секунд нужно начать развивать правительство и подымать его с колен. Нам сразу выдают главное задание — княжества соединить, всех противников российского народа перебить, право свое на трон обосновать. На все это отводится несколько десятилетий.

Но пока рано мыслить о настолько масштабных планах. Ибо фактически с первых же минут воинствующие господа-князья, которые уже смекнули, что пора бы устраивать свое объединение Руси, шлют нам гонцов и услужливо докладывают, что де идем вас лупить, порабощать, дам насиловать, парней в армию забирать, а над городками вашими собственного бога вывешивать. Так что нужно сразу выдумывать, как всего этого избежать и вражине рога пообломать.

Для начала зайдем в казармы и поглядим, кто тот ратный народ, который отчизну защитить способен. Сначала — очень робко. Ополчение и дай бог более-менее сильные мечники. Никакой кавалерии, мушкетеров либо элитных войск. Мы возмущаемся, а бояре рекомендуют в ратушу зайти и там принципиальные постройки заказать. К примеру, конюшни либо стрельбища — и тогда армия отменная будет. Но перед этим нужно запастись золотом, которое и тратится на постройки всех сооружений и найм людей. Это краеугольный ресурс, который вырабатывается городками (и чем они больше — тем больше золота), также в грабеже противников получаемый.Империя: Смутное время

Одно из упрощений «Империи». Корабли мы не строим, а они возникают сами, когда герои движутся по морю.

Итак, идем в ратушу, смотрим, что есть там. Бояре снова влезают и молвят, что нужно строить деревни и засеивать поля. Тога будет много хлеба в княжестве, а хлеб — всему голова (это 2-ой вид ресурсов, он поддерживает уровень здоровья войск в городке и не позволяет случиться бунту, делается в деревнях, которые размещаются около городка и могут быть захвачены противником). Но для войны нам необходимы новые войска, а вот конюшни, к примеру, строить мы не можем. Молвят, что из-за технологий отсталых. Так что нужно науку развивать.

Да, в «Империи», как и в почти всех других стратегиях, очень принципиально древо технологий. Конкретно оно двигает державу вперед. При этом только от нас зависит, в какую сторону наше княжество пойдет. Станем ли мы растрачивать познания (ресурс нужный для исследовательских работ — он тоже вырабатывается в городках, и его количество находится в зависимости от того, как очень мы повышаем образованием: возводим школы и прочее) на новые военные исследования либо улучшим создание, ускорим процесс строительства и т.д..

Кроме науки, армии и строительства еще есть и религия. Она тоже очень значима. Чем крепче в государстве вера, тем посильнее люд и тем труднее противнику сломить его. Вести войну с единоверцами всегда плохо, а вот нападать на тех, кто поклоняется «неправильному» богу — во благо. Священники борются с ложью и устраивают гонения. В конечном итоге это очередной механизм управления, правда, проработанный не очень любопытно. 90% времени религия просто висела мертвым грузом, и обращался я к ней только тогда, когда мне требовалось совершить волшебство.Империя: Смутное время

Очень приятно смотрятся сюжетные сообщения. Даже охото их читать.

Роль личности в истории

Да, чудеса тут тоже есть. Священник, к примеру, может призвать гром и молнию и вынудить неприятельскую армию тормознуть на несколько ходов. Вобщем, в главном «чудеса» — это обыденные умения. И владеют ими не только лишь священники, да и другие «классы» героев.

В отличие от иных глобальных стратегий (вам еще не надоела эта фраза?), в «Империи» принципиальная роль отводится персонажам. Тут есть монарх, который обладает определенными умениями и параметрами, есть полководцы, разведчики, наместники и ученые. И у каждого собственный набор возможностей, также определенное предназначение.

Вот возьмем правителя. Кроме того что он — хороший военачальник, он к тому же единственный герой, который обладает «царскими» возможностями. К примеру, он своим высшим приказом может обыденных фермеров выслать в рекруты либо же взять ну и сделать так, что во неприятельском городке начнет расти недовольство.Империя: Смутное время

Одна из наибольших странностей. В исторической игре мы можем избрать внешний вид князя. При этом он может быть хоть каким. Как вам таковой правитель Столичного княжества?

Полководцы же владеют другими умениями. Они, к примеру, могут выучить способность «осады» тогда и будут держать в замкнутом кольце чужие городка. Либо же возьмут ускоренное передвижение по морю либо будут призывать на несколько сезонов в армию сильные отряды.

Равномерно герои вырастают в уровнях, они учат новые возможности и в целом становятся посильнее. Потому погибель личности — большая утрата. Ведь чтоб получить еще 1-го разведчика, который сумеет убивать чужих правителей и не попадаться, — очень трудно. Можно годами «прокачивать» его. А погибель правителя — это и совсем значит приход сумрачных времен. При этом реально сумрачных — карта темнеет, и кажется, что наступил вечер. Краски тускнеют и начинается печальная грусть, которая в большинстве случаев приводит к загрузке последнего сохранения.

В целом находка с героями очень увлекательна. И роль личности в истории нельзя недооценивать. Разработчики, правда, очень преомнажают ее роль в собственной игре, но, все же, она значима. Без персонажей было бы еще скучнее. Как и в серии Total War, тут возникают «прокаченные» любимцы, с которыми — и вы сами в это верите, — может быть все. И очень обидно, когда они стареют либо погибают.Империя: Смутное время

Окно умений правителя. Тут мы избираем, что «прокачивать».

Заместо вердикта

«Империя: Смутное время» приятно играет. У нас под управлением маленькие страны, тут нет лишней трудности управления, все достаточно легко в освоении и достаточно трудно в самом геймплее. Ну и плюс оно интересно поэтому, что разработчики часто подкидывают нам всякие исторические действия и задания. То нужно скопить средств и отвезти их в Орду — дань отдаем. То на нас нападают крестоносцы, и нужно защитить рубежи. Бывает, просто нужно приостановить распространение лжи либо изловить неприятельского разведчика. Но при всем этом мы продолжаем играть в глобальную стратегию, где нужно стать самым сильным и захватить всех.

Но есть и недочеты. И один из главнейших в том, что державы друг от друга фактически не отличаются. Технологии у всех наций однообразные. И российский князь обладает теми же умениями, что и шведский. Это очень удивительно. И совершенно не в духе глобальных стратегий, где любая страна — уникальная. А тут все однообразные. Только исторические задания у каждого страны свои.

Но все равно интересно. Маленькие шероховатости в расчет не берем. А поэтому мы можем порекомендовать «Империю» всем, кто любит отличные стратегии, над которыми приятно поломать голову вечером.

Плюсы: хорошая стилизация; увлекательный игровой процесс; много правильных находок.
Минусы: фактически схожий игровой процесс за все державы; однообразие; некие упрощения. о системе оценок игр



Другие статьи: