Золотая Орда

Категория: Обзоры игр

Золотая Орда Игра: Золотая Орда Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:27 марта 2008 г. Разработчик:WorldForge Издатель:JoWooD Productions Издатель в Рф:Руссобит-М / Выслеживать Новенькая стратегия от воронежской WorldForge как две капли воды похожа на прошлые творения студии – «Войны древности: Спарта» и «Войны древности: Судьба Эллады». Разница только в том, что «Золотая Орда» (The Golden Horde, для английского населения) повествует об исторических событиях ранешнего средневековья, в отличие от собственных древних братьев.

Действие игры разворачивается в XIII веке. Виртуальным военачальникам доступны три фракции: монголы, рыцари и русичи. Сюжет, подающийся в виде страшненьких роликов на движке, не претендует на энциклопедичность, да и не увлекается с клюквенными ингредиентами. В протяжении всех 3-х кампаний можно будет повстречать разных историко-легендарных личностей, вроде хана Батыя и князя Александра Невского.

Конфликтующие стороны проработаны на славу, по последней мере традиционный принцип «камень-ножницы-бумага» тут работает без сбоев. Татарские «зерги» берут числом и мобильностью. Все строения номадов покоятся на колесах, раз в секунду готовых транспортировать объект в всякую точку на карте. Закованные в томные доспехи тамплиеры делают ставку на массивных юнитов и крепкую оборону. Только этой цивилизации доступна возможность строить каменные стенки и постройки там, где захочется. Славяне – золотая середина. Имея в наличии, как сильных воинов-богатырей, так и хорошие защитные сооружения, российские серьезно ограничены в территориальных размерах базы. Форт-пост обустраивается вокруг одного-единственного строения, Городка, к которому и пристыковываются другие «бараки».

Для проведения строй работ требуется два вида ресурсов: дерево и металл. Добыча нужных ископаемых происходит в лесу и шахтах, которые имеют несколько ступеней апгрейдов. Более требовательны к древесной породе славяне, вот поэтому они владеют эксклюзивными правами на строительство лесопилки, повышающей скорость обработки заготовок. Также не следует забывать об уровне популяции (нужно повсевременно подстраивать деревушки) и количестве лошадок (тут на помощь приходит конюшня либо заимствование животных у неприятеля) – оба параметра играют существенную роль в деле удачного окончания миссии.

Выдаваемые задания отличаются оригинальностью и не заставляют вырезать под корень все присутствующие на карте гарнизоны противника. Под словом гарнизоны тут понимаются маленькие отряды количеством 10-15 человек. Как и в «Войнах древности», бои проходят в тактической манере – приходится биться за жизнь каждого раздельно взятого война, ибо утрата нескольких боец способна привести к поражению. Число стратегических способностей не поражает воображение, подкупает внимание к деталям. Так, сила ветра оказывает прямое воздействие на скорость полета стрел, подожженные строения перекидываются пламенем в согласовании с законами физики, а ледяной покров рек имеет свойство проламываться под ногами тяжеловооруженных пехотинцев.

Право с честью умереть на поле брани может получить хоть какой обитатель – все «пейзане» появляются полностью схожими. Довольно вручить в руки свежеиспеченного рекрута клинок, и он пойдет по пути фехтовальщика. Поменяйте орудие на колчан со стрелами и вуа ля, будущий Робин Гуд к вашим услугам. Военная специализация совсем закрепляется за юнитами после получения первого уровня. Зависимо от количества набранного опыта у воинов вырастает полоса жизни, также открываются особые умения. Наибольший предел прокачки – 4-ый левел. Плечо о плечо с рядовыми бьются и герои. Главные персонажи владеют 3-мя типами возможностей – тактическими, боевыми и стратегическими.

Мародерство как и раньше занимает ведущие позиции в экономической сфере. Сбор боевых трофеев построен в ранг неотклонимых занятий. Виной тому – высочайшие цены на орудие и неспешные темпы производства. Иногда, недостаток колюще-режущего приводит к тому, что без грабительской вылазки в стан неприятеля предстоящая игра не представляется вероятной. С лошадьми ситуация обстоит похожим образом, правда, их недочет не так очень лупит по атакующей мощи армии.

В базе «Золотой Орды» лежит старый-добрый движок, отпахавший свое еще во времена «Спарты». Тогда «мультяшная» картина смотрелась достойно, сегодня видеоряд со скрипом дотягивает до «удовлетворительно». Ну и поднять камеру повыше к небесам не разрешается, потому в протяжении всей игры приходится наслаждаться корявой анимацией и бедными текстурками. Несколько выправляет положение скрупулезный дизайн и проработка мельчайших деталей, но на общем фоне это погоды не делает.

***

«Золотая Орда» неподалеку ушла от «Войнов древности», как в графической, так и геймплейной составляющей. Так что уже успевшие отведать «Age of Empires про спартанцев» военачальники могут смело проходить мимо. Другие – по собственному желанию.

Плюсы: огромное количество увлекательных находок в геймплее, реализованных, вобщем, не самым наилучшим образом.
Минусы: нехорошая оптимизация; средняя графика; «комнатный» масштаб событий.



Другие статьи: