Звездные волки 2: Гражданская война
Игра: Звездные волки 2: Штатская война Платформа:PC Жанр:add-on, strategy, rpg Дата выхода:19 февраля 2010 г. В Рф:15 мая 2009 г. Разработчик:Elite Games Издатель:1C Publishing EU Издатель в Рф:1C / Выслеживать 1-ые «Звездные волки» – игра не особо популярная и пользующаяся популярностью, но очень доброкачественная и увлекательная. По духу она для нас была кое-чем сродни Fallout. Но 2-ая часть оказалась только сероватой тенью, рассчитанной или на массовую аудиторию, или на тех, кто ранее вообщем не лицезрел компьютера. Это очень печалило поклонников, и они решили поправить ошибку Xbow Software и сделать не просто дополнение, а всеполноценную игру.
Вот такие транспортники летают по вселенной. Желали бы так разукрасить свою машину?
История 1-го краха2-ая часть «Звездных волков» была, меж нами, девченками, так сильным отстоем, что разработчики «Гражданской войны» решили вообщем не брать этот проект в расчет. От него нам достался только движок, все другое было выброшено совместно с галлактическим мусором, а позже длительно и упоительно горело в атмосфере нескончаемо дальной и гиблой планетки (да-да, нам очень не нравится эта игра).
Начинаем мы за бывшего бизнесмена, который многие лета посиживал в конторе, управлял перевозками грузов и покрывался маленьким слоем пыли. Когда-то он сам летал, но офисная работа развращает, а огромные средства могут просто поменять радостные приключения.
В один прекрасный момент днем он сел за рабочее место, попробовал связаться с транспортниками, которые везли дорогой груз, но в ответ – только тишь. Не отозвались корабли и на последующий денек, и через неделю. Пришлось реализовать дом, кабинет, супругу и малышей, залезть в убогонький перевозчик и полететь к месту пропажи подчиненных и продукта. С молотка ушла вся прошедшая жизнь, герой еле-еле рассчитался с долгами, и сейчас у него нет ничего, не считая последнего желания – выяснить хоть что-то о происшедшем.
Поначалу наш персонаж летает один, но скоро к нему присоединяются другие пилоты. Совместно мы и будем бороздить космос, нарываться на проблемы и потихоньку выручать мир. Мелкое расследование окажется в центре истинной войны меж различными фракциями. И нам придется избрать, к какой из 5 сторон примкнуть. В общем, скучновато не будет – обещаем. Мы уже свое отлетали, но до сего времени под впечатлением от сюжета.
Объемы текста в игре громадны. Придется много-много читать.
Как оно работает?Вселенная поделена на 10-ки секторов. В каждом несколько станций, где мы можем вести торговлю, читать анонсы, вербовать наемников, получать вознаграждение за головы пиратов, чинить звездолет и т.п. Передвигаемся по миру мы на корабле-базе. Это что-то вроде авианосца, в каком посиживают мелкие истребители и ожидают собственного часа.
В отличие от «Космических рейнджеров» нам не нужно думать, куда лететь, нет необходимости находить приключения на свою голову. Они нас сами находят и не отпускают. Если ассоциировать с другими ролевыми играми, то поближе всего «Звездным волкам» будет «Готика». Там тоже мы фактически не лодырничали и всегда двигались по основной квестовой ветке. А вот The Elder Scrolls напротив – безрассудно далека. Космос только кажется открытым, по сути фактически глупо летать по тем системам, где нас не ожидают. А иногда героев просто и не выпускают из одной точки вселенной в другую. Выходим через портал и сходу гибнем от выстрела сотки противников.
Но это тяжело именовать недочетом проекта. Да, ощущать себя стопроцентно свободным охото, но разработчики пошли на искусственные ограничители ради того, чтоб мы с вами получили больше наслаждения. Чтобы мы не заплутались и случаем не затягивали происходящее. Зато там, где выбор в состоянии сделать игровой процесс увлекательнее – он непременно есть.
В отличие от «Космических рейнджеров» сесть на планетку тут нельзя. Только к станциям можно пристыковаться.
Самореализация в космосеВыбор – вот, что позволяет ощутить себя в «Гражданской войне» частью мира. Он есть фактически в каждом квесте, также очень оказывает влияние на общий ход игры. У нас, в общем-то, конкретно благодаря ему 5 сюжетных линий... Разберем для примера одну из миссий.
Мы летим с контрабандным грузом Новейшей Империи в секторе Старенькой Империи. Стоит нам только попасться с ним местным ищейкам – придется биться с десятком сильных истребителей. Потому, как мы влетаем в пограничную зону, товарищи спрашивают нас – как двигаться далее, по краю сектора либо через центр. Говорим, что двинемся напрямик, так меньше подозрений. Педаль в пол, звездолет несется на местных сверхскоростях, и вновь один из NPC-товарищей окликает нас. Здесь недалеко на группу торговцев напали стражники, может, поможем? С одной стороны – эта имперская шваль уже издавна надоела, и мы подписывали кодекс торговца, в каком обещали выручать друг дружку, если будет нужно, но с другой – влезем в стычку, можем продуть, попасть в розыск, тогда и груз уже не довезти. Игрок задумывается, позже отвечает: «Конечно, поможем!» И здесь нас вновь спрашивают: «Шеф, а кому конкретно?» Сейчас выбор не стоит за тем, пропархать либо влезть в стычку, это мы уже решили. Принципиально осознать, на чьей стороне выступать будем.
Стоит комментировать? Просто катастрофически прекрасно. Вот и все...
А сейчас смотрите за руками, какие варианты решения и их последствия были всего только в одном квесте во всего только одном секторе вселенной. Если б мы пропархали по краю и не натолкнулись на проверку, то все было бы отлично. Расслабленно бы довезли груз с незапятанной совестью. Если летим по центру и не вмешиваемся в бой, то в последующем секторе имперцы лупят тревогу и штурмуют нас. Мы, как штатские, должны помогать военным. За бездействие – погибель. 3-ий вариант – влезть в битву и посодействовать охране. Нам выдадут неплохую заслугу, произнесут, что торговцы были контрабандистами, позже поблагодарят и пропустят – можем делать квест, никто не задержит. 4-ый метод – защитить торговцев, после этого получить от их важную информацию о том, где можно отыскать хороший корабль, а позже с боем прорываться вперед и завершать цель с десятком новых звездочек на фюзеляже.Напомню, это всего один достаточно обычный и не особо глубочайший квест. Ну и то – не весь, а только часть. Есть и поболее различные, где выбор и богаче и увлекательнее.
Я не буду гласить, что все это позволяет перепроходить игру миллионы тыщ раз и повсевременно узнавать что-то новенькое. Это самое обычное следствие. Еще важнее, что нам вправду позволяют что-то решать. Тут есть правильные ответы и не очень, есть сделки с совестью (как помощь ненавистным имперцам), так и подвиги ради того, что вы считаете верным. Мне как-то пришлось нашпиговать свои дорогие звездолеты взрывчаткой и отправиться на их к пиратам, чтобы подорвать всю их братию. Я растерял дорогие корабли, валялся в спасательной капсуле и последующий бой проводил на каких-либо галлактических развалинах, а не на массивных истребителях. Хотя были и другие варианты. Но я решил, что так поступить – идеальнее всего. Не разработчики за меня обусловили, не герой решил перед дамами покрасоваться, а конкретно я так возжелал. «Звездные волки», может быть, не позволят вам вжиться в роль торговца и стать другим человеком, но вот отыграть себя в ином мире – получится.
Некие метеоры свободно летают в пространстве, но врезаться в их очень трудно.
Снимем чехлы со звездолетовПринципиальная часть игрового процесса – схватки. Проходят они в реальном времени, но владеют умной паузой. Именовать их достоинством проекта – очень трудно. Вся наша роль сводится к тому, что мы просто избираем истребителям цель, иногда просим пилотов использовать умения и заставляем их выпускать ракеты либо же лупить из пушек. Только в редчайших исключениях делаем еще хоть что-то. Но даже такие бои помогают вжиться в роль. Это трудно разъяснить, как стычка с наименьшим ролью игрока содействует погружению, но это факт. При этом, чем труднее проходить миссии, и чем ужаснее корабли, тем увлекательнее жить в этом мире.
Если, к примеру, у вас уже есть опыт общения со «Звездными волками», и вы прошли 1-ые два проекта, то, может быть, даже на наибольшей трудности вы не можете прочуять те переживания, что испытывают герои. Для их каждый бой – испытание, неописуемая трудность. А опытнейший игрок может просто одной только базой убить всех. Разработчикам нужно выпустить какой-либо патч для ветеранов, чтобы и они могли оказаться в шкуре звездного волка.
Скажем и о ролевой системе. В «Звездных волках» она на удивление неприметна. Все-же ставка тут делается сначала на истребители, и неплохой кораблик даже с нехорошим танцором летает нормально. Потому огромную часть опыта мы тратим на получение способностей пилотирования, остальное хоть и полезно, но все-же вторично.
Кстати, очки опыта получаются неприметно. Нам не молвят, что за этот квест мы получим новый уровень, а после его окончания около корабля не будет летать надпись «+200 exp». Это все делало бы мир мистическим, а разработчики приложили очень много усилий, чтоб мы поверили в него...
Одно из самых таинственных местечек в игре. До сего времени от него под впечатлением.
Пыль дальних планетЕсли у вас слабый компьютер, и вы, глядя на местные снимки экрана, представляете, как игра будет лагать у вас, то перестаньте переживать. «Гражданская война» так неприхотлива к железу, что даже диву даешься. У меня она выдавала около 500 fps, при этом, вокруг летали истребители, кое-где вдали дрались пираты, а метеоры пробовали сшибить какую-нибудь станцию.
Прорисовывать пейзажи тут ведь и не нужно, они как задники висят. Но при всем этом даже от этих статичных рисунков создается такая атмосфера. Иногда просто вращаешь камеру во все стороны и любуешься... Более того, в «Космических рейнджерах 2» фоновые картинки уступают этим... Жалко, естественно, музыки нет неплохой. Зато многие диалоги и анонсы озвучены. Это делает мир более живым.
Желаю предостеречь тех, кто любит галлактические симуляторы и не любит читать. В «Звездных волках» сильно мало динамики. Бои, как было сказано выше, проходят без вашего активного роли, звездолеты движутся по нажатию мышки, а не на WASD, а вот текста тут столько, что его иногда приходится читать 80% времени.
Пред нами реальная ролевая игра. В наилучших традициях жанра и пример для сотен российских и забугорных проектов. Мы просто поражены уровнем «Гражданской войны». Она стала для нас кое-чем вроде «Корсаров. Возвращение легенды». И если вы любите RPG и желаете на неделю отправиться в другой живой и близкий к реальности мир – этот проект вам.
Ах да, кстати. Когда я ездил к Ino-Co глядеть Majesty 2, то речь зашла и о «Гражданской войне». Разработчики первой части «Звездных волков» очень хвалили дополнение и гласили, что изготовлено оно в наилучших традициях оригинала.
Плюсы: близкий к реальности мир, в каком даже анонсы зависят от действий игрока; наинтереснейший сюжет; реиграбельность; огромное количество других решений в каждом квесте; прекрасные пейзажи и низкие системные требования.
Минусы: бои достаточно монотонны, иногда не хватает динамики.