Жмурки

Категория: Обзоры игр

Жмурки Игра: Жмурки Платформа:PC Жанр:arcade Дата выхода:9 декабря 2005 г. Разработчик:Gaijin Entertainment Издатель в Рф:1C / Выслеживать Разбитые мечты оптимиста

Как обычно, запуская установку хоть какой аркадной игры, ожидаешь чего-то нового: приключений, неизведанных миров, адреналиновых погонь и ураганной стрельбы. Да только не всегда наши мечты реализуются. Даже разработчики прекрасной и броской гоночной аркады «АДРЕНАЛИН-ШОУ» - Gaijin Entertainment - отличились на поприще сотворения ненавистных «игр по фильмам». На широком экране с грохотом провалился прокат маргинальнейшего русского бестселлера «Жмурки», на наших с вами экранах компов терпит поражение одноименная игроизация. Во-1-х, нет связного сюжета (он и в кинофильме не блестел художественным исполнением) – нравы персонажей не проработаны, мотивы неясны, нередко поступки, которые мы совершаем для того, чтоб дернуть очередной скрипт за веревочку, алогичны. Во-2-х, даже с откровенно слизанным с GTA и Crimsonland геймплеем проект не может выбраться из когорты аутсайдеров – обычное копирование позапрошлогодних мыслях на данный момент на рынке электрических развлечений не котируется. Не хватило сил (либо средств) на то, чтоб сделать мультиплеер. Правда, обычно многопользовательский режим пользуется спросом в увлекательных играх, а «Жмурки» таковой, к огорчению, не являются. В-3-х, лубочный стиль выполнения принуждает задуматься - той немотивированной беспощадности, крови и неприкрытого презрения к людям, что показывают герои кинофильма, в игре нет и в помине. Даже отменно перенести хоть какую-то, но атмосферу ,в игру не смогли. Убогий вид сверху настораживает сходу, право, это только начало конца. Но не будем наседать на сюжет, ведь в 3D аркаде он, фактически, особо и не нужен.

1-ый игровой чемпионат по спортивному ориентированию.

Те 7-8 часов (разработчики почему-либо упрямо настаивают на 5-ти), которые вы глупо проведете за игрой, в главном будут потрачены не на "безграничный action", так горячо расписанный в пресс-релизах, а на очевидный поиск оставшихся в живых противников на местности. Как в старенькые добрые времена, миссия не считается завершенной до того времени, пока не будут уничтожены все вражеские силы. А если парочка-тройка бандитов из противоборствующей группировки «залипла» так в минутках 10 ходу ?! Та «экспа», из-за которой начинаются все самые горячие побоища в сетевых баталиях, тут именуется авторитетом и раздается вправо и влево за любые ваши деяния. Одно дело – отыскать ларек и выдавить из перепуганного торговца-азербайджанца (очевидно кто-то из дизайнеров – скинхэд ) дань, совершенно другое – пять-семь миссий попорядку делать обычное задание «убить всех врагов». Есть претензии и к достоверности – где вы слышали, чтоб в уличных разборках использовали ранцевый огнемет? Весело реализованные пистолеты особенным спросом не пользуются – куда привычнее возлюбленный АК.

Я бы в гейм-дизайнеры пошел, пусть меня обучат. (Ведущий живописец Gaijin)

Количество противников на уровнях поражает воображение. Кажется, в ряды преступности призвали всех попорядку – татуированный народ массами валит под наши пули. Откуда только берутся? Только вы вздохнули свободно, перевели дыхание от перманентного клацанья по клавиатуре, как на сцене возникают главари и киллеры – местные шефы. Обещанные Gaijin Entertainment суперспособности, как-то меткая стрельба, приемы и т.д., увидены не были. А вот хитпойнтов у их больше, чем необходимо. Зато веселит глаз увлекательное выполнение моделей бандитов. Обещанных 70-ти видов не ожидайте (кстати, вид – это, по определению, не только лишь модель, да и тактико-технические свойства, господа разработчики), от силы наберется с десяток уникальных врагов, но яркими «шкурками» игра может по праву гордиться. Обрисованные до пуговиц и шнурков на штиблетах модели чудо как неплохи. Все это отголосок слабенькой работы с балансом. Помните питерских «Братков» - с любовью нарисованные персонажи, утрированные бандиты и милиционеры. А здесь… Те же наши протагонисты - Серега и Саймон – с их типо различительными свойствами (у 1-го урон больше, 2-ой резвее прокачивается «авторитетом») напоминают возлюбленную детскую задачу «найди 10 отличий». При этом уже на 3-ем либо четвертом большая часть пропадает, ну и то при активном использовании в виде подсказки головного меню с изображением их физиономий. Гнетущая скукотища завладевает каждым дошедшим до середины игры. Причина грустить есть – с каждым новым уровнем задания все более монотонны и прогнозируемы, ну и увлекательных шефов мы равномерно уничтожаем. Последние два эпизода проходятся невмочь, стиснув зубы, только из ядовитого желания выяснить, какой конец предложат бесталантные сценаристы.

Слезами горю не поможешь.

Фактически графика в игре хорошая. Не нехорошая, а средняя, так как, извините, мерзости в ближайшее время вышло много, и на ее фоне «Жмурки» смотрятся полностью благопристойно. Это если запамятовать о существовании тех же «Братков» (не самых свободных в выборе бюджетов и сроков). В наличии имеются точные текстуры, шейдеры последней версии и отлично нарисованный огнь, отлично реализованный bullet-time, зато впридачу отсутствие новомодных фильтров экрана, «тормознутость движка» (если кто не знает, это чрезвычайно долгие загрузки локаций) и стандартизированные баги. Почему стандартизированные? Да просто поэтому, что уже заблаговременно знаешь, что при загрузке новых уровней (а их около 30) случится с 99-процентной вероятностью вылет в Windows, либо игра подвиснет, либо показатель FPS свалится до 1-2. Плавность форм архитектуры скрадывает общую приземленность игры. Вокруг нас - спальные микрорайоны малеханького города, нет, даже поселка городского типа. А ведь в «Адреналин-шоу» вокруг нас все блестело красками и цветами, красовались высотки и маркетинговые щиты вокруг – хорошо, забудьте о неплохом. Правда, нам «подарили» роликов практически на полфильма. Но если игрок пристально смотрел кинофильм «Жмурки», то сам проект ему очевидно не понравится – даже ролики, по моему личному воззрению, не на том месте, где им положено быть по сюжету.

Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…

А вот с музыкальным сопровождением и озвучкой заморочек не было. Тягучий, как майский мед, российский рэп от ставропольской "Крестной семьи" и разухабистые ритмы в выполнении Володи «Бобаса» Суязова понравятся всем фанатам необычного кинофильма. Музыка отлично вписывается в то, что в момент большого просветления после 10 бессонных ночей можно именовать стилем игры. Я имею в виду, что, невзирая на общее качество продукта, саундтрек на высоте.

Итоговые комменты

Обожают, обожают в ближайшее время даже большие мастера собственного дела, матерые разработчики и опытные издатели брать халтуру – заказы на создание игр по мотивам. Особенных усилий на раскрутку бренда и продвижение сюжета не надо, есть размеренная мотивированная аудитория – поклонники кинофильма, можно работать, спустив рукава (Akella, к примеру, таким макаром погубила игроизацию «Боя с тенью»). Только та же аудитория поклонников «Жмурков» очень специфична. У нее нет ярко выраженного «среднего зрителя». Вот и решили тогда или в 1С, или в Gaijin Entertainment сделать внепороговую (без ограничений) аркаду. Итог вышел очень неудовлетворительным.

Геймплей: Знакомый с пеленок «убей их всех», разбавленный поисками чего-то либо кого-либо (типа динамитных связок и местных преступных авторитетов) в пейзажах пригорода.
Графика: Атрибутом хоть какой достойной игры является высококачественное графическое выполнение. Для аркады это тем паче принципиально (к сюжету, так и быть, особенных претензий по определению быть не должно). Тут же оно на «троечку».
Звук: Ударные композиции, приглушенные псевдогородским шумом голоса узнаваемых русских рэпперов, самозабвенный труд актеров – единственное, что порадовало в игре.



Другие статьи: