Злой, плохой и трезвый
Игра: Злой, нехороший и трезвый Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:23 января 2008 г. Разработчик:Litera Laboratories Издатель в Рф:Акелла / Выслеживать Одичавший Запад, непременно, ассоциируется практически у всех людей с перестрелками, погонями на мустангах, опьяненными стычками в салунах и бесстрашными ковбоями, совершающими все перечисленное выше. Если спросить игрока, какой игровой жанр идеальнее всего подошел бы для воссоздания атмосферы вестерна, наверняка, ответ был бы - экшн. На худенький конец - аркада. Уж во всяком случае, неторопливое и вдумчивое решение задач, аки квест - малоподходящий формат для реализации проекта о Одичавшем Западе. Вобщем, так может показаться только на 1-ый взор. При ближнем знакомстве с новейшей адвенчурой под заглавием "Злой, нехороший и трезвый" от русской команды Litera, вопросов по поводу более успешной формы для воплощения реального вестерна остаться не должно.
Мародерствуем понемножку.
Ну очень одичавший ЗападОбычный южноамериканский крестьянин Джек совсем случаем попадает в переплет. Жил бы он для себя, да не горевал, деньком работал, вечерком - отдыхал с бутылкой, но здесь на его ранчо приезжает лошадка с умирающим краснокожим, прямо за которым заявляется шайка бандитов. Головорезы, обозлившись, сжигают все хозяйство нашего героя. Юноша, недолго думая, отчаливает в Весттаун, на конкурс стрелков. Там ему предстоит сразиться с обидчиками и, меж делом, получить увесистый приз на реконструкцию пострадавшего ранчо. Казалось бы, что здесь сложного - потренировался малость - вот и Вильгельм Телль? Но есть аспект. Мы, все таки, на одичавшем, одичавшем Западе. И соревнование тут тоже не домашнее! Участниками могут быть только бандиты, и только при условии наличия места на кладбище. Догадываетесь, к чему дело идет?
Сюжет адвенчуры не мучается ни реалистичностью, ни адекватностью. Зато, в оригинальности переходов ему не откажешь. Наш персонаж начнет свое путешествие с мародерства - обыщет труп обглоданного стервятником коммивояжера. Позже сделает доброе дело: высвободит священника, который, в свою очередь, даст Джеку "наводку" на банду, грабящую поезд. И т.д.: каждый последующий сюжетный поворот оказывается совсем внезапным, если учесть происшествия предшествующего. Одичавший Запад - место, где сюрпризы встречаются на каждом шагу. И держат при всем этом хвост пистолетом.
С этим парнем придется гласить на его языке. В смысле, набить рожу.
Разработчики пили некорректную текилу?Ребята из Litera от недочета чувства юмора очевидно не мучались, равно как и от недостатка "того, что пить" либо "того, что курить". На подобные выводы наталкивают фактически все диалоги и комменты, радующие нас в "Злом, нехорошем и трезвом" с завидной регулярностью. Пожалуй, эта адвенчура - один из числа тех редчайших случаев, когда высказывания и дискуссии вправду охото слушать, а не промотать побыстрей, чтоб добраться до очередной задачки. В особенности милыми кажутся комменты самого Джека, с завидным упорством выдаваемые им к каждому предмету, персонажу либо явлению. Нередко герой не просто делится своими размышлениями по поводу того, что он лицезреет впереди себя, да и отсылает внимательного игрока к какой-нибудь смешной пародии либо аллюзии. Напороться на заявление типа: "Это - некорректные кактусы. Из их гонят некорректную текилу" можно практически в самом начале игры, по дороге к дилижансу. Далее - больше. Доспех в кабинете 1-го из противников получит у Джека аттестацию "Power Armor MK3", что в особенности трогательно смешивается с внешним обликом стальной чушки. Кто смотрел кинофильм "Металлический человек", тот усвоит, где собака зарыта. Кстати, о захоронениях. Одно из самых ярких мест в игре - кладбище. В числе иных там зарыт некоторый Гарри Гудини, на могиле которого написано: "Может я тут, а может - и нет".
Снупи, очаровательный сорванец. Грезит о реальном пистолете.
Реальный ковбой не опасается быков!Загадки в "Злом, нехорошем и трезвом" изредка бывают сложными, а правильное решение практически всегда - разумно. Не очень удалась разработчикам реализация идеи включения аркадных частей в адвенчуру. Нам придется подраться с бандитом, попрыгать на быке-убийце и, в конце концов, пострелять на конкурсе. Все три задачки - на быстроту реакции. К огорчению, управление в этих мини-играх не очень комфортное, а сохраниться во время прохождения такового эпизода нельзя, что может вызвать существенное раздражение у игрока, привыкшего к неторопливому и размеренному ритму прохождения квестов.
Отменная рука, практически новенькая.
О графике бедной замолвить доброе слово можно только частично. Тут мы имеем дело с обыденным ходом, используемым разработчиками низкобюджетных проектов: типо трехмерная адвенчура по сути может похвастать только 3D-моделями при стопроцентно статичных задниках. Если интерьеры с пейзажами отлично вписываются в атмосферу, то очень умеренная анимация, напротив, разрушает очарование хороший, в целом, игры.***
Вобщем, так либо по другому, "Злой, нехороший и трезвый" - одна из немногих российских достойных адвенчур, выпущенных в ближайшее время. При неких очевидных недочетах, игра, все же, захватывает, отлично воссоздает спектр вестерна и просто доставляет приятные минутки благодаря собственной живости и остроумию.
Плюсы: живой сюжет; прелестный юмор; атмосфера Одичавшего Запада.
Минусы: неловкое управление в мини-играх; средняя графика.