Илья Муромец и Соловей-разбойник
Игра: Илья Муромец и Соловей-разбойник Платформа:PC Жанр:adventure Дата выхода:28 декабря 2007 г. Разработчик:PIPE Studio Издатель в Рф:1C / Выслеживать Разочарование – очень подходящее слово для очередной, третьей, игры «про российских богатырей». Подходящее в этом случае, если б мы имели дело с самостоятельным продуктом. Но речь в очередной раз идёт о привеске к одноимённому кино, а поэтому аспекты совсем другие. И статус этот в очередной раз выручает от утопления совсем непонятную вещь.
Хотя, нужно сказать, «Илья Муромец» - штука хорошая. Она просто не рассчитана на опытнейших игроков в компьютерные игры, прошедших через огнь и воду сотен куда более высококачественных творений. Им подавай превосходный сюжет, затягивающий игровой процесс, ну либо, на худенький конец, накрученную графику. А тут ничего подобного нет, да и цель у разработчиков была другой: проект нацелен на тот же молодой возраст, что и мульт. Так что и судить о нем по первому воспоминанию не стоит.
Само же 1-ое воспоминание довольно противоречивое. Когда-то такая графика числилась очень неплохой, но в 2008-ом году она смотрится не очень презентабельно. Вроде и особенных недочетов нет, но двухмерная рисованная картина должна быть изготовлена очень профессионально, чтоб в наше время вызвать экстаз хоть у кого-нибудь. А так – стилю мульта соответствует и хорошо. Как и озвучка, которой занимались полностью мастерски, но без фанатизма. Зато видеовставки неплохи неоспоримо, в особенности собственной длиной. После их совсем не охото глядеть на ту десятисекундную суматоху, какая нередко встречается даже во «взрослых» играх.
Но ролики – это продукт работы аниматоров мульта и поэтому на оценку всерьёз оказывать влияние не могут. Почему займёмся делом.
А дело предстоит серьёзное – освободить Русь от злого Соловья-разбойника. Задачка это сложная даже для былинного богатыря. Придется и по городам-деревням прогуляться, и со Змеем Горынычем в шашки сыграть, и даже навестить самого Кощея. Персонажи все знакомы и изготовлены полностью достоверно, общение с ними вызывает в главном приятные эмоции. Сравнивать себя со шкафообразным Илюшей оказалось внезапно любопытно, к тому же временами управление перебегает к другим персонажам.
Я почему-либо ждал, что эта игра будет простой аркадой в духе Conan либо недавнешнего Golden Compass. Но не скажу, чтобы очень разочаровался – ещё свежайши в памяти воспоминания от последнего. Ну и нет у наших разработчиков опыта сотворения подобного. Так что выбор жанра полностью удачен.
Квест и есть квест, глобальных побоищ и сломанных о клавиатуру пальцев тут нет и быть не должно. Как и особенного интеллектуального напряжения – игра детская, скажу прямо. Логика всех задачек довольно явна, чтобы не появлялось нехорошего желания обратиться к Вебу за решением. Но при всем этом «ИМиСР» не так прямолинейна, чтоб вызывать откровенную скуку. Хотя, естественно, до былых творений LucasArts ей далековато, как и до неких других образцов этого жанра.
Приключенческая составляющая успешно разбавляется мини-играми и безуспешно – издавна приевшимся пикселхантингом. Последний, наверняка, не умрёт никогда: уж очень велик соблазн заткнуть им несколько неловких дыр в геймплее. Тут таковой дырой является маленькое время прохождения, и это стремительно становится приметно. Разработчикам не хватило мыслях либо просто желания.
Зато аркадные эпизоды повеселили многообразием. Их, похоже, делали с душой, пусть и с оглядкой на аудиторию, поэтому особенной трудности ожидать не приходится. Хотя на одной-двух можно и застрять на короткий срок.
Основной предпосылкой, по которой словосочетание «русский квест» вызывает в главном недоумение, было и остаётся низкое качество сюжетов. Пример – тот же «Петька и Василий Иванович» в хоть какой его версии. Хорошая, в общем-то, пародия теряет половину привлекательности из-за не то что непонятной, а просто никакой истории. Осознать, что происходит на дисплее, ещё выходит, но вот всё остальное приходится чуть не выдумывать поновой. Что-то в этом, естественно, есть, но мы же платим средства не за конструктор «сделай игру сам», правильно?
Итак вот, в «Илье Муромце» сюжет, пусть и не очень непростой, находится. И заявляет о для себя довольно толковым методом. А загадки, при всем этом, фактически избавлены от классных устройств в духе «если я пну кошку в селе Гадюкино – в Америке изберут нового президента». Рискую быть очень оптимистичным, но создавать высококачественные экшены и стратегии мы научились, очередь за адвенчурами? Охото веровать.
***
Игра по мотивам еще одного кинорелиза – очень удачный метод добавить процент к кассовым сборам, чтобы им третировать. Эти творения, обычно, не отличаются высочайшим качеством. Но если вам приглянулся кинофильм, то почему бы и нет? В этом случае, к тому же, вышел довольно хороший детский – либо домашний – квест на пару вечеров. Правда, настоящие ценители будут не в экстазе, это далековато не Full Throttle либо Monkey Island.
Плюсы: знакомые персонажи; хорошее развлечение, в особенности для ребёнка.
Минусы: очень просто, очень не достаточно.