Ночной Дозор

Категория: Обзоры игр

Ночной Дозор Игра: Ночной Дозор Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:26 июня 2006 г. Разработчик:Nival Interactive Издатель:cdv Software Entertainment Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Скажу честно, я фанат творчества Сергея Лукьяненко. И, пожалуй, одним из самых возлюбленных его произведений у меня является цикл "Ночной Дозор".
Да-да, я тот фанат, что наперечет знает имена основных и не очень героев, стремится тщательно разобрать все хитросплетения сюжета. Но рецензент должен быть беспристрастным, потому на время нашего обзора я постараюсь запамятовать о собственных предпочтениях.
Приступим к операции.

Всем выйти из Сумрака!

Пресс-релизы и интервью, взятые у разработчиков Nival Interactive, не раз заставляли восхищенно вздыхать и отсчитывать деньки до выхода игры в календаре. При этом, "Ночной Дозор" обещал быть увлекательным не только лишь тем, кто в курсе, да и совсем посторонним игрокам, по наслышке знакомым с Другими и их мистикой. Судите сами, неописуемо прекрасная пошаговая стратегия в знакомых столичных антуражах, сдобренная мистикой, занимательным сюжетом и иными вкусностями. Здорово звучит.
Но, как досадно бы это не звучало, судьба любит отвешивать нам отличные пинки. На практике все куда наименее радужно. Пациент, на операционный стол. Сестра, спирт!

Знакомство с Сумраком

Уже прокрутили в голове вероятный вариант начала событий? Какой-либо неопытный ученик-маг попадает в переделку и... Садитесь, два! Наш герой - убивец с хорошим именованием Стасик. Типичнейший Hitman, сдавший совесть в ликеро-водочный ларек.
Стасик мучается. Острой нехваткой денег. И вот, чтоб поправить незавидное положение, он воспринимает заказ необычного мужчины, смутно напоминающего известного актера. Заказ - привлекательная женщина, которая, видимо, так удачно отправила заряд дамского притягательности в гормональные центры Стаса, что тот не решается выстрелить в нее. Заказчик возникает, как будто из ниоткуда и объясняет, что денюжки произнесли: "Пока-пока!" и улетели. Но их можно возвратить, если окончить работу.
Перед Стасом встает проблема. Но стоит она недолго - на арене возникает светлая волшебница Ольга, и все сходу проясняется.
Стас - неиницированный другой (поясняю, это человек с возможными волшебными возможностями, который о их еще не знает), заказчик - глава столичного Дневного Дозора Завулон своей личностью, планирующий переманить главгероя на черную сторону.
После зрелищных фейерверков и народных танцев-плясок с бубном у костра, Завулон ретируется, а Ольга вводит Стаса в курс дела.
Такая завязка сюжета, и, наверняка, вы додумались, что наш герой с этого момента - оперативник Ночного Дозора.

Волшебный жезл - в правую руку, амулет - в левую. Ты знаешь, где у тебя правая рука!? Какой ложку держишь? Этой? Вот в нее - жезл, а в другую - амулет!

Настолько замудренное название знаменует переход к, фактически, геймплею. Думаю, приводить мелкие подробности мне совсем необязательно, ведь вас ждет достаточно толковый туториал. Разжуют самые неочевидные моменты, обучат использовать способности и развивать свойства.
Сначала предстоит избрать одну из 3-х специализаций персонажа.
Волшебник aka колдун - спец боевой, докторской и бытовой-прикладной магии. Его основное орудие - массивные заклинания, и развивается сей персонаж, получая новые, более действующие спеллы.
Колдун - спец по зачарованиям. Берет все, что попадет под руку, и заколдовывает. Но это не означает, что он может вынудить, скажем, лавку надавать противникам по сусалам. Зато амулет - создаст, жезл - сварганит, на яблоко целительное заклинание повесит. Выбор меж колдуном и колдуном достаточно сложен, но я советую вам решать так. Уповаете на союзников - берите колдуна. Он здорово поможет товарищам. Желаете пройти игру, сражаясь, - боевой колдун окажется полезнее.
Ну и 3-я специализация - перевертыш. Умеет обращаться в животное, при этом его боевые способности в таком состоянии существенно растут. Неприятельского колдуна разорвет на огромное количество малеханьких колдунов если не с легкостью, то уж, во всяком случае, без особенного труда.
Кстати, специализация не цементирует Стаса намертво в узеньких рамках. Никто не мешает взрастить колдуна, способного отвесить чувствительную затрещину в волшебном поединке, и это, пожалуй, верно.
Ролевая система безбожно урезана. Ну какая здесь ролевая система, когда прекрасной фразой "развитие персонажа" именуют постепенное им приобретение новых спеллов. Да, они красивы, и бахнуть могут так, что рыбки выпрыгнут из аквариума, но для чего это все, если глубины и продуманности - с гулькин нос.
Игра позиционируется как стратегия. Не веруйте, друзья. До реальных тактик, вроде Fallout, Jagged Alliance и "Операции Silent Storm" ей, как до городу-Парижу. А если на данный момент эталоном являются такие стратегии - или повеситься, или расстрелять разработчиков за халтуру. Да, тактические элементы, точно, находятся, да и это урезано по самое "не могу". Думаете, положение персонажа оказывает влияние на получаемые им ранения, а степень их тяжести высчитывается зависимо от места попадания молнии либо пламенного шара? Нет, ничего подобного и в помине нет.
Мы или прем в бой, или зазорно сваливаем с поля брани. А тактический элемент ограничивается подбором подходящих для ситуации заклинаний. Очень обидно. Да и элемент трезвого расчета здесь есть. Игра ведь по кинолицензии, а, как следует, должна быть миролюбивой к широкому игроку. Если для того, чтоб акклиматизироваться в игромире, необходимо штудировать многостраничное управление, это не очень и отлично.
Но хватит рассусоливать. Даешь чистую правду. И вердикт такой: тактикам-хардкорщикам, совершенно точно, не понравится. Очень уж все очень просто.

Блуждаем в сюжетной почаще

К большой радости, сюжет интересен. По-настоящему интересен. Над ним работал писатель Леонид Каганов, которого посоветовал Нивальцам сам Сергей Лукьяненко. Что ж, от этого выиграли и разработчики, и игроки. Очень ровненькое, увлекательное и затягивающее повествование. Сучки, даже если и есть, на глаза не попадаются. Отсюда - феномен. Геймплей слабоват, динамики не достаточно, стратегия нещадно вырезана как класс, но, благодаря стараниям Каганова, играет с огромным энтузиазмом.
Единственное прирекание вызывает юмор. Нет, он хорош. Но шуточки несколько плосковаты. Можно было приложить побольше стараний к настолько принципиальному и подходящему нюансу.

Ба-бах - не годится. Вот Ба-ба-бах - пойдет.

Графика, как вы сможете судить по снимкам экрана, недурна. Сочные эффекты, прекрасные заклинания, даже Сумрак не оказался испорчен неуемным полетом дизайнерской мысли - практически, один в один с книжным описанием. В общем, здорово.
Но без оплеухи не обойдемся. Модели персонажей, коих здесь две с половиной, не добавляют оптимизма. Очень уж этакое однообразие раздражает.
Порции звука отмерены на аптекарских весах. Ни больше, ни меньше, чем необходимо. Файерболл летит с соответствующим "Вш-ш-ш-ш!", взрывается с звучным "ба-бахом", а от разрядов молний вибрирует перепонная барабанка. Озвучка на соответствующем уровне.

Вердикт

Подведем итоги нынешней удачной операции. Пациент - пошаговая "стратегия" с обрезанной тактической составляющей, недоразвитой ролевой системой, хороший (менее) графикой, очень и очень достойным звуковым сопровождением и хорошим сюжетом. Поиграть стоит, хотя бы для того, чтоб оценить сценарий работы специалиста.
Не рекомендуется тактикам-ветеранам, ибо огорчения, вероятнее всего, перевесят положительные эмоции. Всем остальным - полностью можно. В особенности после просмотра 2-ой части "Ночного Дозора", которая угрожает выйти в этом году.
Давайте определимся с конечной оценкой. 6 с половиной? Мало... Семь? Тоже вроде не достаточно, но вот семь с половиной - уже много. Потому, остановимся на 7 из 10.



Другие статьи: