Герои уничтоженных империй

Категория: Обзоры игр

Герои уничтоженных империй Игра: Герои уничтоженных империй Платформа:PC Жанр:strategy, rpg Дата выхода:6 октября 2006 г. Разработчик:GSC Game World Издатель:GSC World Publishing Издатель в Рф:GSC World Publishing / Выслеживать Разумами российских разработчиков издавна и крепко овладела идея-фикус: взять ну и сваять не просто некий там шутер либо очередной "российский квест", а ни мало ни много - наш ответ величавому WarCraft 3. Мне их даже малость жалко. Непременно, они ведь отлично понимают: для того, чтоб делать игры уровня Blizzard, нужно мыслить, как Blizzard, программировать, как Blizzard, отрисовывать, как Вышеуказанная Компания, и завлекать к созданию шедевра сценаристов уровнем никак не меньше.
Вобщем, это не мешает нашим доморощенным эйнштейнам раз за разом кидать новое зернышко в почву внимания игровой общественности и пристально глядеть, чего ж из этого получится. Фактически случайным образом к нам на огонек залетел один гость, владеющий качествами конкретно таковой игры, - игры, проросшей из желудя, упавшего с раскидистых веток WarCraft-дуба - Heroes of Annihilated Empire (в Рф увидена под заглавием "Герои уничтоженных империй"), разработчик - украинская студия GSC Game World.

Занятное краеведение

По совести говоря, Heroes of Annihilated Empire занимается не только повторным обсасыванием успешных мыслях звездного предшественника. Создатели попробовали скрестить в собственном проекте сразу RPG и RTS, но мы, естественно, не будем чествовать их как величавых генетиков. В SpellForce, к примеру, сей жанровый сплав был сделан куда как удачно, ну а 2-ая часть фуррор только закрепила. Так что, как ни крути, а практически всюду GSC Game World уже не 1-ые.
Вобщем, нельзя не упомянуть об одной критически принципиальной детали: HoAE основывается на специально выдуманной для нее литературно-игровой вселенной за авторством Ильи Новака. Если приложите определенные старания, можете разыскать три увесистых тома, в каких подробным образом запечатлена история каждого взмаха клинком и каждого нехорошего слова, произнесенного злодеем.
К слову, в отрыве от игры эти произведения смотрятся несколько... неприглаженно, что ли. Здесь и там торчат хохлы бесцеремонных заимствований, в наличии полный набор фэнтезийных штампов, ну и вообщем по прохождении игры литературная история воспринимается много цельнее. И не стоит забывать, что книжек целых три, столько же планируется и частей фрэнчайза, а мы пока взираем на самую первую игроизацию.

Кое-где я это уже лицезрел, раз шестьдесят

Мощная кормовая база внезапно оборачивается вялой, скучноватой и 10 раз уже перетертой байкой, призванной ввести нас в курс дела. Ей-Богу, имея под рукою настолько приличный пласт авторской инфы, можно было бы и позаковыристее придумать сюжетную завязку. Ну что здесь еще скажешь? В мир, заполненный умопомрачительными созданиями, остроухими эльфами, неприятными гоблинами, рыцарями, королями и впечатляющими файерболами, пришла неудача в костистом лице бессчетной нежити. Вторгнувшись в пасторальный мирок, полуразложившиеся злодеи тотчас же принялись перекраивать его на собственный лад - сиречь, делать настолько же тухлым и неухоженным. Многие смелые представители рода эльфийского прямо с первых же минут нашествия стали оказывать отпор захватчикам, и посреди оных в особенности выделялся Эльхант - обладатель крепкого лука и до бесчинства слабых икроножных мускул, наш альтер-эго.
В отличие от нестерпимо скучноватой завязки, способной вызвать зевоту даже у хладнокровных часовых у Нескончаемого Огня, видеоролик-интро просто выше всяких похвал. Отлично срежиссированный, отлично проработанный, разумно поставленный - это, наверняка, наилучший пример заимствования опыта коллег из Blizzard. Челюсть натурально скачет по столу, отказываясь веровать в то, что на просторах СНГ может быть создание настолько высококачественной видеоработы.
Вообщем, во время рандеву с Heroes of Annihilated Empire меня не покидало чувство, что эта игра держится на парадоксах, на внутренних противоречиях. Одни ее элементы могут быть удивительно неплохи, в особенности, когда захочут. Зато другие не выдерживают никакой критики.

Величавое искусство бития

В опытные руки разработчики препоручают четыре расы, детально и любовно проработанных и снабженных своей любимой стратегией схватки. Опытные гномы не преминут собирать огнестрельное орудие, громить неприятельские построения при помощи танкоподобных и по мощи, и по припасу здоровья катапульт. Ловкие эльфы, пока неприятель еще размахивается своим многопудовым кладенцом, удирают на полсотни метров с тем, чтоб выпустить пучок стрел оному негодяю в глаз; управлять остроухими товарищами труднее, чем остальными - требуется больше микроконтроля, а если чуток замешкаться, их с большущим наслаждением нарубят на запчасти те, кого они жалили стрелами. Крио, банда фростменов, обитающих на заснеженных землях, ведет войну при помощи великанских животных, вроде мамонтов, и делает ледяных монстров, которые способны отлично действовать исключительно в границах родного страны - в тепле они... тают. Да, да, конкретно тают. Этим даже можно пользоваться, выманив такового вот пепелаца загорать под жаркое солнышко. Парад замыкает нежить, всем тактическим хитростям и умениям предпочитающая навалиться числом и разорвать на английский флаг.
Помните, как девелоперы обещали сделать настоящий терраформинг, другими словами возможность поменять ландшафт по собственному усмотрению? Предлагаю организовать митинг протеста, так как то, что предложено заместо обещанного, просто вопиюще. Вокруг построенных баз соответственной расы равномерно изменяется земля: у нежити это мертвая пустыня, у крио - лед и сугробы. Этакий "терраморфинг", господа разработчики, был и в Disciples 2. Одним словом, не джигиты, слово свое не держат, что грустно.
Изничтожать оккупантов придется в протяжении 15 злых и оживленных, но, как досадно бы это не звучало, безбожно затянутых миссий. Что стоило сделать побольше отдельных сценариев, не мешая их в один винегрет? И ведь самое главное, что завершив вечерние посиделки с игрой, мы так и не узнаем, чем все завершилось - разработчики беспощадно эксплуатируют мыльно-оперную систему и рассчитывают на целых два дополнения, которые, видимо, и прояснят, что все-таки Эльхант сотворил с миром Аквадора.
Но миссии, положа руку на сердечко, достаточно увлекательны. Справедливо посчитав, что игрок будет в нетерпении грызть ногти, отстраивая здоровые базы и ждя, когда наберется солидное количество войск, GSC вообщем уменьшила донельзя строительную деятельность. Рвущегося в бой игрока только пару раз обходительно попросят умерить собственный пыл и возвести пару казарм.
Меж иным, почти всегда без этого полностью возможно обойтись. Сначала Эльхант обычно слаб и беспомощен, дуновение ветерка чревато для него потерей половины хитпойнтов. Но с ростом уровней наш герой «крутеет» просто на очах, благо, повсевременно есть источник «экспы». Посодействовали союзникам отбить вражье нападение, отыскали могучую шайтан-трубу, изучили какую-нибудь затерянную пустошь, выслали к предкам могучее чудовище - за все дают вожделенные очки опыта, а за убийства, к тому же, начисляют (возможно, на кредитную карточку) деньги. И все - в некий момент мы осознаем, что 99% задач наш персонаж удачно решает сам, не оглядываясь за поддержкой на отирающуюся за широкой спиной группку кентавров.
Ролевая система организована так, чтоб разобраться в ней смогли даже самые "даровитые" юзеры. Есть несколько характеристик, которые сформировывают возможности героя. Выносливость отвечает за то, сколько ударов он выдержит. Сила определяет количество трупов после каждого взмаха клинком. Скорость атаки и регенерации, соответственно, наращивают быстроту этих самых явлений. Примерно так же, как в играх на движке Generals, равномерно ввысь ползет столбик. Когда он заполняется, один из характеристик разрешается прирастить. Но, естественно, ожидать "апов" для того, чтоб усилить остроухого - это уникальный ход. Еще продуктивнее использовать чудесные вещи. Их не так и много - в той же SpellForce больше было порядка на три, потому приобретение каждого "аксессуара" - это реальный праздничек.
Колоссальная роль отведена разработчиками магии, заклятьям и проработке сопутствующих эффектов. Не пугайтесь, отыгрывать незапятнанного вояки, очевидно, можно, просто соблазн иногда бывает настолько велик... Сначала Эльханту доступны только традиционные и не очень симпатичные чары, вроде завалящего пламенного шара. Но с развитием сюжета открываются совсем чумовые заклинания, владеющие эффектом на уровне ядерной бомбы. Время от времени, входя в еще одну зону, разумнее парой атомных фейерверков зачистить ее и спокойненько пройтись, как по бульвару, дорезая по случайности выживших. Море наслаждения!
Мы безотступно рекомендуем вам самым внимательным образом изучить каждую вновь открытую локацию. К огорчению, сюжет Heroes of Annihilated Empire прямолинеен до мозга костей, и даже в единожды посещенные места далековато не всегда разрешают ворачиваться. Забудьте о Sacred, где никто не ограничивает свободу перемещения, забудьте про уже стократно помянутый SpellForce, где было может быть гулять по местам боевой славы сколько душеньке угодно. Впору не включив внимание, вы рискуете никогда больше не подобрать какой-нибудь ценный артефакт.

Минутка молчания

И вот, тогда, когда игрок, махнув рукою на испытанный временем геймплей и недурственные, в общем-то, квесты, уже решает разбить монитор и уйти в монастырь, игра спешно реабилитируется. Вытягивает ее хорошая озвучка персонажей. Во время скриптовых роликов она творит чудеса: мы лицезреем личностей на дисплее, смотрим развитие нравов, видим сшибку темпераментов. Проникновенные речи, отмеренные на аптекарских весах дозы сарказма и драматичности, дьявольские сумасшедшие ноты, благожелательные выражения местных героев запомнятся вам навечно. В противовес озвучке вываливается из мусорного бака грязная, непричесанная, да к тому же порядком ободранная звуковая дорожка из 1-го с половиной трека и нахально вклинивается в действо. В такие моменты охото отрубить музыку совершенно и навечно, но тогда в промежутках меж сценками играть будет скучно. Масса бойцов под управлением Эльханта справно топает, а вот слова из их необходимо растягивать клещами. Клинки звенят в битве по огромным праздничкам. Разве что спеллы заправски нагружают сабвуфер и тренируют нервишки соседей.
Разочаровывает и местный графический движок. Если уж копировать кумира, то хоть дали бы возможность крутить камеру вокруг персонажей... Выдавая в определенные моменты ну даже очень достойные рисунки, которые стоит немедля сохранить в виде снимка экрана, HoAE иногда внушает самую реальную жалость. Схлестываются армии: поползла каша голубого цвета на кашу бардовых цветов и поболее водянистой констистенции. Красноватые одолевают - голубая помаленьку редеет. Среди булькающей, рычащей, катающейся по земле каши стоит пятиметровый герой и походя отвешивает оплеухи всем сочувствующим. За такое четыре года вспять демонстрировали пальцами и ехидно хмыкали. Не простим и на данный момент.

Итоговые комменты:

Сюжет. Фэнтезийно-шаблонная история про то, как отличные мужчины бьются с нехорошими за всеобщие мир и благолепие. Достало несусветно, душа просит новых мыслях.
Графика. Очень непостоянно себя ведущий графический движок время от времени запамятывает о собственной основной функции, и пробует показать изумленному игроку процесс изготовления овсянки.
Звук. И тут не все гладко: замечательного свойства озвучка персонажей нерентабельно оттеняется нищим саундтреком (мне даже постыдно это так именовать) и гробовым молчанием группы поддержки.

Вердикт

К истории промышленного производства прикрутили недодвижок, работающий как надо по огромным праздничкам, завлекли не плохих актеров, написали пару зазорных композиций и попробовали выдать итог за российский WarCraft 3. Вышла, как досадно бы это не звучало, недоигра, этакая бета-версия такого же SpellForce. Вобщем, у нее есть значимые плюсы, и поиграть, если вы любитель этого жанра, стоит.



Другие статьи: