Анабиоз: Сон разума

Категория: Обзоры игр

Анабиоз: Сон разума Игра: Анабиоз: Сон разума Платформа:PC Жанр:action Дата выхода:27 февраля 2009 г. В Рф:5 декабря 2008 г. Разработчик:Action Forms Издатель:1C / 505 Games Издатель в Рф:1C / Выслеживать У каждого более-менее приметного игрового проекта есть образ, который вспоминается игроками. У российского "Коллапса" это клинки из рукава да разрушенный Майдан, у заокеанского Dead Space - пилы с левитирующими лезвиями и светящие очами монстры. "Анабиоз" свои образы пару раз менял: поначалу был первой игрой с эффектом Motion Blur, позже перевоплотился в перспективный долгострой, а на прилавках стал продвигать близкую всем россиянам тему холода. Даже не так - культ холода.

Брррр!

Сходу после пуска становится ясно, что за все эти годы разработчики не обучались делать компьютерные игры, а ваяли шедевр. Потихоньку, не спеша, писали массивные шейдеры, продумывали каждую секунду роликов и по листочку собирали ледокол "Северный ветер", скопированный, кстати, со полностью имеющегося покорителя полюса - "Арктики".Анабиоз: Сон разума

Нестеров ещё не знает... Либо знает?

Александр Нестеров - полярник и вообщем смелый человек. Хотя этого не скажешь - лежит на железном полу, зарастая льдом. Или дремлет, или погиб - неясно. Экран оплетает мгла, и место деяния изменяется: наш герой на собачьей упряжке несется к застрявшему меж льдин кораблю. В кармашке телеграмма с сухим приказом подняться на борт, а под ногами - трескающийся лёд. Бежать поздно. Александру предстоит в первый раз использовать Mental Echo - возможность просачиваться в чужое прошедшее и поменять его. Он выручит сам себя, а позже примется за экипаж.

Найдя тело, в каком чуть бьётся сердечко, мы подходим к нему и погружаемся в мемуары. "Северный ветер" погибал медлительно, и вся команда отчаянно пробовала его спасти, жертвуя собой. При всем этом всегда была возможность выкарабкаться, но люди забывали о ней. Нестеров глядит со стороны, и оттого ему полегче. Каждое видение - головоломка, в какой обычно необходимо не биться с массами чудовищ, а пошевелить мозгами и предупредить фатальные действия.

Систему пожаротушения прорвало, и сейчас ядовитый газ быстро заполнил отсек. Запертые у реактора люди промерзли, так как не могли открыть дверь. Бешеный сторож застрелил собственных коллег из винтовки. Это не сводка новостей, а обыденные для "Анабиоза" действия, которые необходимо своими руками исправлять и всякий раз по-особенному. Для системы пожаротушения сделать фильтр всего в минуту, дверь выломать грузовым краном, а сторожа вынудить издержать весь боезапас и самому остаться в живых. Практически каждое приключение колоритное и неповторимое.Анабиоз: Сон разума

Когда мы согреваем замерзшие руки, на одежке тают льдинки. О, как красиво-то!

Вспять в будущее

А пока герой находится не в чужой голове, но в своем замерзающем теле, ему необходимо биться с теми, кого он выручает. Такая вот проблема: некие замерзшие матросы приспособились к холоду, образовав свою эко-систему, и теплолюбивый Нестеров в неё ну никак не помещается. Желание у их одно: "закалампуцать" полярника.

Да, в "Анабиозе" есть экшен-составляющая с огнестрельным орудием и, на первых порах, хорошими рукопашными боями. Средств для утяжеления удара тут кот наревел - толстенная цепь, сорванный вентиль либо пожарный топор. А вот пострелять можно было бы вволю, если б не недостаток патронов: кое-где посреди обмёрзших помещений покоятся три винтовки разной убойной силы и меткости, пистолет-пулемет Шпагина и сигнальный пистолет. У каждого орудия свои плюсы и недочеты: винтовки практически не "мажут", но новый патрон получится посадить разве что спустя 3-4 секунды, ППШ не годится для схваток на большенном расстоянии, а "сигналка" должна угодить точно в тело монстра, чтоб как надо прожечь его. Из-за низкой скорострельности местного орудия в боях находится значительная толика цинизма: игрок и противник около минутки силятся попасть друг в друга, а потом, стоя в 2-ух шагах друг от друга, спешно перезаряжают орудие - кто первым выстрелит, в живых и остается.

Заместо аптечек - тепло. Где-то на корабле ещё догорают костры и факелы, раскаляются лампочки и бурлят кастрюли. Найдя источник тепла, герой снимает варежки и греет об него руки. Жалко, что концепции не дали раскрыться стопроцентно - места "для сугреву" можно отыскать практически на каждом шагу, и особо жаркие предметы как будто предупреждают о близости противника, убивая всю неожиданность в корне.

Вобщем, "Анабиоз" - не хоррор, что бы там ни заявляли пиар-менеджеры и веб-сайты. Это печальная, тягучая повесть о людях, хороших и не очень поступках и том, что даже ледокол - не груда металла, а живое существо. Издающее загадочные и красивые звуки, хранящее внутри себя русские песни и отлично выглядящее.Анабиоз: Сон разума

Прогулки в батискафе планируются аж в количестве 2-ух штук.

nVidia!

У "Анабиоза" много недочетов. 1-ый, самый главный и мешающий - тормоза. Не легкое падение FPS при особо масштабных сценах, а страшенно низкая производительность, ничем в особенности не оправданная. Узкий коридор, ещё уже, чем мы лицезрели в каком-нибудь Doom 3, способен перегреть видеоплату, выдавая всего 5 кадров за секунду на средних графических настройках. Да, этот коридор, обрамленный замудренными морозными узорами, заполненный тыщами полигонов и наростами сосулек, уделывает все "зимние" уровни из Crysis, но почему он так тормозит? Ответа пока нет, ну и обещанная оптимизация под карты от nVidia не шибко помогает: судя по сообщениям с форумов, очень многие владельцы карточек этой компании не могут толком поиграть.

Вторым номером идет как будто вырванная середина игры. Сюжетные перипетии отходят куда-то в сторону, а разработчики заваливают нас массами "мяса", руша всю философскую концепцию каждого монстра и очень уж изредка подбрасывая нам свежайшие находки, вроде схватки с неприятелями прямо на киноэкране. В конце былой игровой дух возвратится, но ураганная стрельба "Анабиозу" очевидно не к лицу.

Ну и, в конце концов, технические недоделки. Схлопотав особо серьёзный удар по лицу, герой может выпасть за границы уровня, заставляя нас загружать последнее сохранение и скрещивать пальцы в надежде, что игра не вывалится в Windows.Анабиоз: Сон разума

Вот он, "Северный ветер".

***

Но, что умопомрачительно, все эти мытарства забываются после прелестной концовки и финишных титров. И вспоминать игру охото только хорошим словом. Так как сотки деталей и мыслях, ювелирно расставленные скрипты, фоновая история о Данко и неслыханная до сего времени романтика последнего севера.

Плюсы: красивый драматический сюжет; хорошая графика; увлекательный геймплей.
Минусы: не очень увлекательная середина игры; дичайшие тормоза.



Другие статьи: