Алмазный меч, деревянный меч
Игра: Алмазный клинок, древесный клинок Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:18 июля 2008 г. Разработчик:Primal Software, Quant Games Издатель в Рф:1C / Выслеживать Компьютерная игра по известной книжке - вне сомнения, красивое, экономное и разумное вложение средств. Во-1-х, не надо тратиться на всеполноценную раскрутку проекта. Популярность первоисточника сделает все сама. Во-2-х, нет необходимости сочинять прекрасный, увлекательный, играбельный сценарий. Благодаря хорошему дяде создателю "все украдено до нас". Логично, что "мучаются", не побоюсь этого слова, "геймеризацией" шедевров, в главном, русские игроделы. И как гнусно у их выходит!
Прямо за ничтожными потугами перевести произведения Стругацких на игровые рельсы, российские производители (компания, правда, другая, но итог, как ни удивительно - тот же) взялись за Перумова. По одной из более фаворитных книжек писателя - "Алмазный клинок, древесный клинок" - был сотворен проект в жанре экшн/RPG. Разумеется, мы имеем дело с "нашим ответом Чемберлену". Другими словами, польскому "Ведьмаку", также соединяющему внутри себя эти две разновидности игр.
1-ое подземелье. И шеф к нему.
Для разработчиков из Primal Software "АМДМ" - не 1-ый провальный проект, паразитирующий на чужом успехе. До того был выпущен очень средненький "Волкодав".Сероватая, сероватая лига
Не будем подымать в пятидесятый раз тему необходимости переноса сюжета из книжки в игру в принципе. В конце концов, "Алмазный клинок, древесный клинок" самого государя Перумова - доброкачественный, высококачественный, завлекательный фэнтези-роман, не изобилующий, но, глубочайшей философией. Но чтоб свести оживленный, интересный сюжет к подливке для "аццкого мочилова" - нужно быть недюжинными мастерами собственного дела. Необходимо дать подабающее Primal Software: им удалось.
Итак, есть в Междумирье два знаменитых клинка: Иммельсторн - древесный и Драгнир - алмазный. Порабощенные народы гномов и дану ложут все свои надежды на туманное пророчество, дескать "когда клинки пробудятся, тогда свершится месть угнетенных". Мстить необходимо людям, понятное дело (кто же еще мог так насолить своим братьям по разуму, но не по расе?). Тем временем, население земли живет припеваючи. В Междумирье официально владычествует Правитель, а реально и негласно правит Радуга - альянс 7 волшебных орденов. Кроме обозначенных структур на материке тихо существует Сероватая Лига - орден наемных шпионов, чей лозунг "Служи наемщику, покуда платит". Один из воинов Сероватой Лиги по имени Фесс и станет основным героем игры. 1-ое задание - выследить колдуна Красноватого Арка - окажется только ступенью на пути к спасению людского населения местной Вселенной. Вы все еще не выручили мир? - Тогда мы идем к вам!
Не столп света с небес, а всего только новый уровень.
Пробежка с препятствиямиЧем-чем, а свободой действий разработчики игроков в компьютерные игры не балуют. Игрока необходимо держать в ежовых рукавицах, а то, как наломает дров! Нам не только лишь не дают права выбора персонажа (что, в общем-то, понятно), но также не позволяют без помощи других найти класс, боевые способности и даже орудие. Наш персонаж соединяет внутри себя три специализации сходу. Швец, жнец и на дуде игрец? Нет - ассасин, вояка и колдун. Верх оригинальности, не правда ли? При этом, классы становятся доступны игроку по мере набора опыта. Для начала побегаем убийцей-кинжальщиком, позже вырастем до реального вояки, а к концу уже и молнии из пальцев метать научимся. Меж уровнями наш герой получает целое очко (одно) для рассредотачивания скиллов. Остальное диктует игра. Боевые умения выдаются Фессу по одному как плюшки за, опять-таки, вовремя набранную экспу. Выбирать, какой навык получим последующим, можно только после третьего уровня, а до того придется есть, что дают.
Гомункулус обычный. Мерзость редчайшая.
Еще печальнее обстоит дело с экипировкой. Каким орудием будет драться герой - тоже решили до нас. У асассина в руке или маленький клинок, или кинжал. Вояка размахивает увесистой глефой. Еще можно стрелять из подрукавного арбалета. Лут из чудовищ выпадает только амулетный. Брони у персонажа нет, есть три варианта одежки, которые изменяются автоматом совместно с классом. "Шаг на лево, шаг на право - побег, прыжок на месте расценивается, как попытка улететь".Наивно было бы представить, что бедность оборудования и ролевой системы компенсируется богатством и красочностью геймплея. В протяжении всей игры Фесс будет бегать, и мочить представителей довольно-таки убогонького монстрятника, и более ничтожной базы агрессивных NPC. Побочных квестов в игре нет вообщем, дружеских либо нейтральных персонажей - тоже. Нескончаемые пробежки с убийствами прерываются только отмороженными роликами, вызывающими колебание в том, что наш герой - не зомби. Вобщем, как и остальные действующие лица. Да и это еще не все "красоты". Совсем добивает отсутствие способности нормально сохраняться. В смысле, сейв тоже происходит автоматом, при достижении последующего уровня и в неких точках локаций. Не дошли до подходящего места? - "Миссия провалена", проходим все поначалу - другими словами, от предшествующего сохранения.
Колдуны, они бегают стремительно. Догоняем.
Сероватая, сероватая игра…Наверняка, из всего произнесенного выше можно было бы прийти к выводу, что главную "ставку" разработчики сделали на графику. Может быть, так и было. Но это неприметно. Локации смотрятся монотонно и серо. Бич большинства малобюджетных проектов - анимация - тоже очень. Фигуры передвигаются угловато, неудобно. Ну и сами персонажи слеплены подобно нехорошим пельменям - и кособоко, и "невкусно". Без изюминки. Удались девелоперам только боевые эффекты.
Управление - это отдельная "песня", при этом очень печальная. Более неловкий интерфейс трудно для себя представить. Мини-карта смотрится как огрызок неясно чего практически среди экрана. Развернуть ее нельзя, убрать - тоже. Боевые приемы производятся с помощью посткликовых дерганий мышки. Довольно немножко не так либо не туда повернуть, чтоб заместо комбо вышла амба. Камера "прыгает", не позволяет плавненько поменять угол обзора.
Браслеты, амулеты подменяют арбалеты.
***Можно много еще неплохого и различного сказать в адресок "Алмазного клинка, древесного клинка" с разработчиками совместно. Но необходимо ли? Довольно порекомендовать как фанатам творчества Перумова, так и тем, кто его не читал, - не брать в руки эту игру. Чтоб не было мучительно больно за первоисточник.
Плюсы: были и остались в литературном первоисточнике.
Минусы: все свойства игры ушли в минус.