Александр Македонский: История завоевания мира

Категория: Обзоры игр

Александр Македонский: История завоевания мира Игра: Александр Македонский: История завоевания мира Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:23 января 2009 г. Разработчик:World Forge Издатель в Рф:GFI / Руссобит-М / Выслеживать Древная тема часто всплывает то в играх, то в синематографе. Энтузиазм понятен - в те времена армии собирались костяком вокруг отдельных личностей. У Трои был Гектор, греков вели Одиссей, Ахиллес, Диомед и остальные полубожественные воеводы. Периодически они сходились в схватках чести, когда другие расступались - гордая aristea, так назывались такие битвы нравов.Александр Македонский: История Завоеваний

Карта кампаний игры. Слева вправо - путь Александра.

21-го июля 336-го года до н.э. в городке Пелла родился наследник трона - Александр. Королевского отпрыска с юношества готовили к политике, дипломатии и войне. Его наставником был сам Аристотель, под управлением которого Александр получил традиционное греческое образование и приучился к философии и литературе (одна из любимейших его книжек - "Илиада", оттуда и герои). Уже в 16 лет Александр попробовал на вкус власть; он остался за царя, пока Филипп осаждал Византию. Спустя два года он показал воинские таланты, когда под присмотром полководцев вел в бой левое крыло македонской армии. В возрасте 22-х лет Александр взошел на трон, вытеснив всех иных претендентов. Укрепив альянс с Грецией, Александр пошел войной на фракийские и иллирийские племена. Угнетение восстаний плавненько перебежало в завоевание Малой Азии - в поход, который продолжался без малого 10 лет.

Фактически с этого места и начинается игра. 1-ая же обучающая миссия - вразумление фракийцев, которые решили, как будто Македония стала уязвима без царя Филиппа. Нападаем, разбиваем и захватываем. Говорить в подробностях не стоит; вся кампания - это один большой урок истории. Мимо Трои (ее тогда уже не было, конечно, Александр вел войска кое-где рядом) в Граник, Сарды, Горию, а позже в Финикию, где правитель захватил контроль над Средиземным морем, уничтожив персидский флот. После он отправился в Египет через Палестину, где ему оказал сопротивление город Газа (умопомрачительно, израильтяне повторяют действия), но тоже был взят, как и другие. А далее Египет и основание городка Александрия; позже поход на персов и длительная война с Дарием, после которой Александр двинулся в Индию. В игре путь Александра передан полностью достоверно - маршрут опускает некие малозначительные битвы, но тщательно (как это вообщем может быть) повторяет исторические действия. Относительную достоверность можно смело поставить игре в плюс, но о сюжете больше сказать нечего - он весь взят из учебников истории.Александр Македонский: История Завоеваний

Деревья сдуло мощью царя. Неприятели трепещут.

Больше всего игровым процессом "Александр Македонский: История Завоеваний" припоминает уже отлично знакомые RTS: "Казаки", Armies of Exigo, Warcraft 3. Есть два ресурса - руда и золото. Есть несколько построек, которые "выращивают" из ископаемых ресурсов людей. Есть улучшения и герои - все обычно и знакомо. А в чем все-таки тогда отличия? Неужто игра изготовлена под копирку с других стратегий, где все идиентично? Нет, 1-ое воспоминание обманчиво. Стоит копнуть хотя бы немножко поглубже, и обнаружится корень конфигураций - конструирование войск. Смотрится это так. В казармах избираем режим конструирования, где нас ожидают практически десяток ячеек, куда можно "уяснить" собранного бойца. Избираем орудие - стрелковое либо близкого боя; подбираем броню и дополнительное оснащение (лестницы, стационарные арбалеты), а позже щелкаем на изображении получившегося "чуда", и оно возникает на свет. От вариантов обеспечения и базисных боец (их некоторое количество видов - все отличаются параметрами) зависит конечная цена и эффективность отряда. При этом орудие, броня и щит вояки впрямую оказывают влияние на его эффективность в бою. Копейщик лупит медлительно, но очень - его лучше использовать против конницы, но в гуще схватки он будет не так эффективен. Мечник, напротив, испытывает трудности с конницей и томными доспехами, но легкобронированных пращников шинкует в маленький салат. Если у юнита есть щит, то он сумеет отбивать им камешки и стрелы, но далековато не каждый щит выдержит попадание из высококачественного лука, так что здесь все находится в зависимости от технических способностей цивилизации. Увлекательная находка - факт отражения снаряда показывается специальной картинкой, которая всплывает над отрядом.

Конструирование и балансирование армии - есть главный момент хоть какой стратегии. Формации и построения, к огорчению, в особенности не участвуют в битве. Как я ни пробовал, строем войска только прогуливались. Стоило им узреть неприятеля, как вся братия неслась на врага, сшибая по дороге высокие деревья (шок, слов нет, бульдозеры, а не бойцы).Александр Македонский: История Завоеваний

Вот так смотрится конструктор войск. Слева вероятное оснащение; справа - резвые ячейки.

Больше всего расстроил очень ограниченный набор доступных зданий. Казармы, главное здание (оно же поставщик лимита войск), кузня и маленький набор оборонительных построек - это все. Время от времени можно выстроить верфь и пускать по воде кораблики. При кажущемся одичавшем многообразии заполнение игры распылилось меж несколькими цивилизациями. В конечном итоге вышло так, что контраста не хватило всем. Это обидно.

Для исторической стратегии средней руки игра смотрится на удивление симпатично. Естественно, красот Company of Heroes тут нет, но окружение и само население смотрится очень достойно. Общий графический уровень, проработку отрядов, оснащения, военных орудий необходимо отметить плюсом. Часто игры подобного уровня совершенно не балуют игрока красотами.

"Александра Македонского" поистине подвел только звук. От топанья вьючных животных, которые десятками возили ресурсы через всю карту, охото выключить колонки. Бой тоже вышел неубедительным. Гул железа, клики - это понятно, но почему же так не достаточно? Когда два 10-ка воинов схватываются меж собой в неутомимой сече - это нужно отражать как можно ярче.Александр Македонский: История Завоеваний

Королевская братия дружно усмиряет непокорливых. Со эффектами.

***

Средненькая игра, которая уверенно перескочила барьер одинаковости. Потенциал и задатки есть - колебаться не приходится. Вопрос только в том, реализуются ли они в последующий раз?

Плюсы: достоверная кампания; достойные внимания находки; конструктор войск.
Минусы: звук; бесполезность многих тактических приемов.



Другие статьи: