Zeno Clash

Категория: Обзоры игр

Zeno Clash Игра: Zeno Clash Платформа:PC, X360 Жанр:action Дата выхода:21 апреля 2009 г. Разработчик:ACE Team Издатель:ACE Team Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Эх, давненько не выходило на PC достойных экшенов от первого лица, позволяющих покромсать кремниевое мясо в ближнем бою. Поначалу мы пудовыми кулаками Риддика проламывали черепа заключенных и надзирателей в The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay в 2004-ом, потом, в 2006-ом, запинывали насмерть подлых гоблинов в Dark Messiah of Might&Magic, а после… А после любителям зрелищного «зубодробительного» во всех смыслах этого слова экшена пришлось только лениво почесывать виртуальные костяшки и вспоминать, скучая, приятный хруст ломающихся позвоночников.

И явился давно ожидаемый проект совсем не из златых палат какой-либо EA Games либо Ubisoft, а из одной малеханькой, но очень гордой чилийской студии ACE Team. Он степенно прошествовал по красноватой ковровой дорожке разработки без сопровождения свиты из тыщи маркетинговых роликов и интервью с создателями. И без всякого пафоса и каждомесячных PR-акций обосновал на практике: солидный экшн можно сделать и без поддержки толстосумов-издателей. Почему развеем все заблуждения – Zeno Clash не стоит расценивать как очередной инди-проект: это вправду настоящая игра, не уступающая своим «не инди» собратьям по многим характеристикам, хотя неопытность родителей и сказалась на неких качествах.Zeno Clash

Оцените дизайн арбалета. В бою он, к огорчению, фактически бесполезен.

Интерактивные галлюцинации

Подкупает Zeno Clash сначала своим сеттингом. Пока большая часть игроков язвили на форумах на тему доступности в Чили сильнодействующих препаратов, разработчики делали уникальный в собственном художественном бреду мир. По первому воспоминанию от местных декораций ZC припоминает сумасбродную American McGee’s Alice. Как и в наилучшем воплощении наркотического сна за всю историю игровой промышленности, стиль нашего нынешнего гостя нереально обрисовать словами. Более близкое определение – «первобытный футуризм». Вы не задумайтесь: ACE Team не делилась с нами галлюциногенными грибочками, если таковые у их имелись. Но как еще можно охарактеризовать мир, в каком туземцы в набедренных повязках и с боевым раскрасом на лице гуляют по улицам меж кривобоких высотных домов со стимпанковскими механизмами?

Source, кстати, один из самых беспритязательных к железу движков, совладал со собственной задачей отлично: при неплохом качестве рисунки от вашей видеоплаты не будет нужно полная поддержка впечатляющего набора прожорливых эффектов и иных излишеств. Все превосходное просто, как говорится: сероватый дизайн уровней не скроет даже CryEngine десятой версии.

Фантазия разработчиков, но, не ограничилась одними сюрреалистичными пейзажами: сюжету не хватило считанных см, чтоб преодолеть планку абсурдности, установленную вышеупомянутой American McGee’s Alice. Местный сценарий – образцово-показательный абсурд безумного.Zeno Clash

Ну разве не краса?..

Папомама, я – радостная семья

Действие Zeno Clash разворачивается в… А вот когда и, вообщем, в каком мире разворачивается это самое действие, разработчики умолчали. После недлинной обучающей миссии нас сходу кидают в гущу головокружительных событий: наш подопечный – Брат по имени Гхат. Почему конкретно «Брат»? Оказывается, все его единоплеменники, как и он сам, имеют общего Родителя. Знакомьтесь: Отец-Мать (либо Папомама), нескладное долговязое существо, плодящее Братьев и Сестер со скоростью средней самки таракана. В один красивый денек Гхат покидает Зенозоик (конкретно так именуется дом всех малышей Отца-Матери) и отчаливает в таинственное племя корвидов, очень нелицеприятных созданий, по словам самого Гхата, «снявших кандалы реальности». Не пытайтесь узреть в этой фразе сакральный смысл: бедняги просто свихнулись.Внимание! Спойлеры!Отец-Мать (Папомама) – самый яркий персонаж Zeno Clash. Представляет он собой худосочное нечто с длинноватыми конечностями, пылающими очами и странноватым голосом. Все зенозоикане считают Папомаму их общим Родителем. Позже, правда, выяснится, что это совсем не гермафродит, а существо мужского пола, крадущее ночами детей у их реальных родителей и заменяющее детей поросятами. Конкретно поэтому, что Гхат выяснит секрет Отца-Матери, тот/та гонит его прочь из племени.
И мы отказываемся веровать, что такое можно придумать на трезвую голову. Но продолжение мы все-же будем ожидать, невзирая на заявление разработчиков о том, что с этого момента они будут заниматься только казуальными игрушками.Прожив некое время плечо о плечо с безумными корвидами, Гхат ворачивается в отчее племя, но там ему оказываются не рады. Тогда изгнанник решает узнать, что прячет от собственных малышей очень подозрительный Родитель и, узнав секрет Папомамы, убивает его/ее. Лишившиеся Отца-Матери Браться и Сестры открывают сезон охоты на непризнательного сынка, в связи с чем убийце приходится спешно ретироваться. Во время собственного побега Гхат встречает даму Диэдру, которая будет его спутницей до конца странствий. Конкретно с момента знакомства изгнанника и Диэдры главный герой поступает под наш контроль.Zeno Clash

А вот, видимо, таинственный фрукт, которым поправлялись разработчики во время сотворения игры…

Бокс для «чайников»

За развитием сюжета мы будем следить в 2-ух плоскостях: за n дней/часов до убийства Отца-Матери и в текущее время. Но, забегая вперед, скажем: вне зависимости от того, куда и когда нас забросит Судьба-злодейка, геймплей не поменяется ни на йоту. После каждой главы нам торжественно вручают пряник в виде порции галлюциногенной сюжетной кашки. Все другое время вы проведете за принудительным ознакомлением физиономий Братьев, Сестер и корвидов с кулаками Гхата.

При этом, что самое досадное, конкретно боевая система не дотягивает до уровня сюжета и дизайна. Вот начинается стычка: пред нами – три мускулистых Брата. Первого мы резко бьем локтем с разбегу и валим наземь массивным толчком в спину; увернувшись от атаки второго, проводим серию из 3-х маленьких ударов в лицо и пинком в самое нездоровое место заставляем сложиться напополам; третьего хватаем за волосы и что есть сил колотим лбом о наше колено. Смотрится это все забавно и весело до того времени, пока нас не принудят повторить это еще 5 раз. И еще. При этом Вы не встретите той вариативности, что была в Dark Messiah, в какой одну и ту же ситуацию можно было разрешить тыщей и одним методом: поджечь, заморозить, застрелить из лука либо, используя телекинез, закидать ящиками с тухлыми яичками. В Zeno Clash же слыхом не слыхивали о магии и прохладном оружии, а помахать дубинами и молотами дадут только на неких уровнях. Воспользоваться орудием далекого боя (да-да, и такое имеется) нужно только во время поединков с шефами, а если вы рискнете применить арбалеты либо парные «пистолеты» (не то ракушки, не то рыбы, стреляющие наточенными иглами) в рукопашном бою, во время первой же перезарядки Гхата лишат нескольких ценных зубов и костей.Zeno Clash

Окзаметр – один из корвидов. Очень… прямолинейная личность…

Но самое забавное, что в Zeno Clash, файтинге от первого лица, в каком большущее значение имеют наши движения: удары, блоки, нырки – главный герой не умеет ни приседать, ни прыгать. Если в каком-нибудь Bionic Commando Rearmed неполноценность протагониста еще можно разъяснить, то отсутствие простой способности забраться на возвышенность в файтинге – нонсенс.

Конкретно дюжина обидных мелочей и не дает детине чилийцев из ACE Team перейти из разряда необыкновенных, но кислых экшенов на пару вечеров в пантеон самых интересных и прекрасных проектов в этом году. Главе этак к 11 из 18 в Zeno Clash становится обыденно скучновато играть. Интрига в сюжете и типичный стиль тянут геймплей до конца, как полудохлую кошку за хвост.Zeno Clash

На данный момент дяденьке будет «бо-бо»…

***

И вот любители помахать кулаками на виртуальной арене досматривают финишные титры в надежде узреть хоть некий намек на сиквел и разочарованно вздыхают: ожидали ведь совершенно не то. Желали агрессивного и различного мордобоя с дюжиной фриков в устрашающих масках, а получили умирающий бледноватый геймплей на руках у массивного сюжета и дизайна уровней. И опять отбой волнения, товарищи. Уже который раз в 2009-ом поставить символ равенства меж ожидаемым и приобретенным не получится. Может быть, скоро ситуация поменяется?

Плюсы: образцово-показательная атмосфера абсурда безумного сценариста; сначала радостные поединки; интригующий сюжет.
Минусы: одинаковый геймплей; примитивная боевая система.



Другие статьи: