The Witcher

Категория: Обзоры игр

Witcher, The Игра: Witcher, The Платформа:PC Жанр:rpg Дата выхода:30 октября 2007 г. Разработчик:CD Projekt RED Издатель:Atari Издатель в Рф:ND Games Локализатор:Новый Диск / Выслеживать Будь прокляты Ведьмак, Азар Явед, Доктор и породивший их Анджей Сапковский. СD Projekt наконец окончили собственный долгострой, посвященный приключениям беловолосого убийцы монстров, а я растерял сон. «Сейчас, еще вот только одно задание…». И снова ложишься спать, когда будильник извещает о том, что через час пора двигать на учебу, а на улице 1-ые дворники пускаются в безумный пляс со своими метлами.

Главный герой игры - ведьмак по имени Геральт. Ведьмак, если кратко, - это таковой страшный парень-мутант, который может дать увесистого пинка под зад хоть какому чудовищу, отлично разбирается в алхимии и умеет воспользоваться волшебными знаками. Сюжет Witcher отличен от событий, обрисованных в печатном первоисточнике. Во время погрома в Ривии славный Геральт типо гибнет. Через 5 лет полумертвого ведьмака находят его соратники в округах Каэр Морхена. Но вот незадача – бесстрашный истребитель нечисти и покоритель девичьих сердец ровненьким счетом ничего не помнит. Вобщем, амнезия не такое уж редчайшее болезнь посреди RPG-героев.

Практически сходу по возвращению в свое убежище, ведьмаки подвергаются нападению вооруженных людей. Благо, Геральт не запамятовал свои боевые способности, и пара 10-ов атакующих остается крючиться на земле в предсмертных конвульсиях. Под шумок два основных антагониста убивают 1-го из ведьмаков и скрываются с большей частью магических эликсиров. Сейчас Геральту, движимому жаждой мести, предстоит найти лиходеев, разбить на осколки их опасные планы и, по способности, вспомнить, кем он является по сути.

В целом (если запамятовать про несчастную утрату памяти), сюжет очень и очень хорош. Игра держит в напряжении до последнего момента: каждое решение дается очень тяжело и потом значительно оказывает влияние на ход прохождения. После изготовленного выбора у игрока часто возникают сомнения: «а по совести ли я поступил?». Изредка какая игра так принуждает сопереживать.

Средневековый мир «Ведьмака» жесток и недружелюбен. Тут нет места сказочным царевичам и огнедышащим драконам, зато всегда найдется пара-тройка уродливых утопцев либо виверн, норовящих перегрызть ведьмаку глотку. Расовая ненависть, терроризм, кровавые бойни во имя свободы и равноправия – это и почти все другое отличает «Ведьмака» от других схожих проектов. Хотя Геральт и пробует сохранять нейтралитет, он так либо по другому участвует в этой войне меж эльфами и людьми, и в любом случае несет ответственность за ее последствия. Все это провоцирует к повторному прохождению.

Нелинейных заданий тоже хватает. Это стандартные для ведьмака договоры на убийство монстров, разные почтовые поручения и тому схожее. Квестов вправду много, в особенности в Вызиме.

К слову, как раз в городке и всплывает на поверхность главный подводный камень проекта – до неприличия долгие загрузки. При этом симптомы схожей «болезни» наблюдается и на компьютерах высочайшего класса. Ожидать, поверьте, вправду скучновато, потому советую запастись неплохим чтивом; я, например, за время загрузок прочел практически стопроцентно небезызвестного «Мастера и Маргариту».

Зато боевая система оказалась на удивление уникальной. После первого клика на противнике игрок должен дождаться, пока курсор «загорится» огнем, и кликнуть снова – тогда Геральт проведет серию ударов с дополнительными повреждениями. Всего ведьмак может выполнить до 4 таких комбо (если все идет как следует) и последнее обычно завершается убийством неприятеля. Не обошлось и без красивых фаталити – пока враг «отдыхает» в нокдауне, Геральт красиво добивает его рукоятью клинка либо прекрасно пронзает клинком. Ну и вообщем вся анимация боев заслуживает только прельщающих отзывов. Стоит увидеть, что в ежедневной деятельности Геральт интенсивно употребляет два клинка (металлической – против людей, серебряный – против монстров) и три боевых стиля, открывающие в купе с пятью волшебными знаками большой простор тактических способностей.

Ролевая система тоже не совершенно обыкновенна. Все ведьмачьи атрибуты, стили и волшебные знаки разбиты на 5 витков развития, любой из которых связан с сопряженными возможностями. Три вида талантов (бронзовые, серебряные и золотые) не позволят игроку прокачать что-то одно и навечно запамятовать об остальном – хочешь не хочешь, а базы выучить придется. А вот интерфейс подкачал – все вещи в инвентаре смотрятся фактически идиентично, а беря во внимание гигантскую значимость алхимии в игре – таковой недостаток просто непростителен. Из-за этого желание заниматься созданием зелий отбивается начисто – пока отыщешь, каких конкретно ингредиентов для тебя не хватает, уже и жить не охото, не то что травы соединять.

За графическую часть отвечает движок Aurora Engine, лицензированный у Bioware. «Моторчик» совладевает со собственной работой на ура. Пейзажи прекрасны. Веселит любовь разработчиков к деталям: все без исключения, даже самые ненадобные персонажи, кажутся такими же живыми, как и сам Геральт, а городка напоминают большие муравейники, где повсевременно что-то происходит. Из минусов – уже упоминавшиеся выше загрузки, псевдопластмассовые модели, халтурная анимация персонажей во время дискуссий (губки не поспевают за текстом, мимика оставляет вожделеть наилучшего, а руки всегда вытянуты по швам).

Невзирая на все недочеты, игра удалась. После первого прохождения охото изучить «Ведьмака» снова, принять другие решения и поглядеть, чем все завершится сейчас. И, в принципе, что вам мешает?

Плюсы: интересный сюжет; хорошая атмосфера; уникальная боевая система; потрясающая графика и саундтрек.
Минусы: очень огромное время загрузок; непостоянность.



Другие статьи: