Warhammer: Mark of Chaos

Категория: Обзоры игр

Warhammer: Mark of Chaos Игра: Warhammer: Mark of Chaos Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:14 ноября 2006 г. Разработчик:Black Hole Entertainment Издатель:Namco Bandai Games America Издатель в Рф:Новый Диск / Выслеживать Игровая промышленность медлительно, но правильно идет по пути упрощения трудности выдаваемых на PC-рынок товаров. Чтоб самый зубодробительный шутер на выходе оказался этакой увеличенной casual-забавой для детей, ведь и тогда аудитория в 10-ки раз вырастет, как следует, и кармашки увеличатся в геометрической прогрессии от количества «президентов». Заявленная Warhammer: Mark of Chaos впечатляла своими масштабами и грамотным подходом к битвам: испытанная годами система «стенка на стенку» должна была кануть в Лету. Складывалось воспоминание, что это очередной Total War в декорациях известной вселенной. Новые порции снимков экрана только подогревали энтузиазм к игре, а журналисты на перебой трубили, что MoC – одна из самых ожидаемых стратегий 2006-го года. К огорчению, в собственных рецензиях тех же создатели подтвердили оборотное.

Наконец привыкнув к PR-надувательствам, я никак не разочаровался, когда увидел совершенно не такую травку, местность и бои, как в роликах. Остается только догадываться, какую заработную плату получают «укрыватели истины», если даже из трэша делают конфетку (вспомнили LRC и идем далее). Картина на дисплее, естественно, хвастает высокополигональными бойцами и лошадками, и даже система «сколько людей – столько одежек» наполовину совладевает со своими обязательствами, но анимация! Понимаете, даже изъезженные повдоль и поперек определения, типа «топорная работа» и «делали в обеденный перерыв» не дадут четкого представления, что творится на дисплее. Встретившись лицом к лицу, армии, позвякивая клинками и топорами, начинают… мести улицу! Неторопливо так, покачиваясь, не задевая рядом стоящего напарника-врага. И что дивно, бойцы падают! Было выдвинуто много гипотез, но я склоняюсь к одной – удушения ядовитыми частичками, витающими в пыли. Локации тоже не вселяют оптимизма: разработчики очевидно пропускали уроки географии, и понятие «рельеф» у их – ровненькая, гладкая поверхность. После Neverwinter Nights 2, с ее буграми, горками и низинами, MoC смотрится очень бедно.

Для непосвященного юзера, коим, к несчастью, я и являюсь, все противоборства Хаоса и Империи можно обрисовать 3-мя словами: «Добро против зла». Сюжет пробует проясниться, выкарабкиваясь из-под густого мрака при помощи межмиссионых видео-зарисовок на движке и диалогов, но несерьезность последних часто убивает всю атмосферу. Повсевременно слушать клики головного героя перед битвой, ей богу, нет никаких сил. Если мы «добрые», то: «Очистим землю от орд Хаоса!», если «злой», то: «Раздавим имперских букашек!». Складывается воспоминание, как будто войска – стадо ребятишек младшего дошкольного возраста.
Видео, не считая обалденного вступительного ролика, шокирует в худшем смысле этого слова. Совсем бетонная мимика лиц, как Heroes of Might and Magic V, мутная картина (видимо таковой элегантный эффект) и квадратные плечи людей – вот вам, заслуга за пройденную цель!

Игровой процесс с первых же минут напомнил мне очередное волшебство – LOTR: The Battle for Middle-Earth. В случае с MoC мы только не участвуем в строительстве собственной базы, а сходу приступаем к выполнению намеченной цели. «Властелин Колец» (конкретно 1-ая часть) я привел в пример для того, чтоб вы сообразили, какая тут стратегия! Победа за тем, у кого войско больше и лучше экипировано. Никакие налеты с флангов, построения, расположения войск – оставьте это в прошедшем. Обвели дружную армию зеленоватой рамкой и только успевайте кликать на супостатов, а позже глядеть, как те, сверкая пятками, покидают поле боя. Подкачала мораль, и AI. Не возлагайте надежды отвлечься ни на минутку – проиграете! Бойцы будут стоять и самоотверженно принимать пули в свою грудь, либо удары сабель, но никогда не стукнут в ответ! Истинные пацифисты!

Последующее скрещение с LOTR - глобальная карта, которая начисто отрезает нам возможность пройти некие моменты по собственному усмотрению. Мы, как паровоз, однообразно бредем к поставленной цели по рельсам-линиям, попутно выполняя малоинтересные задания для наращивания experience-массы. Меж главными точками можно сделать привал: оживить павших боец в храме, в бараках нанять новых, не нюхавших пороху, в арсенале одеть и обуть отряды, а у алхимика - приобрести зелий для героя. Вся нелинейность заключается в личном подборе войск, также в развитии альтер-эго, о котором несколько подробнее.

Начав свое восхождение желторотиком, вы скоро обнаружите, что уровни вырастают резвее, чем в хоть какой онлайновой RPG. Каждый level-up ознаменовывается скромненьким салютом и начислением 1-го балла, который позднее займет свое место рядом с одним из способностей. Все возможности комфортно разбиты на три категории: командные, боевые, дуэльные. С первыми 2-мя все более-менее ясно: тут вам и файерболы, и молнии, и чары с благословениями. 3-я ветка, по праву, считается самой никчемной, ибо употребляется изредка, ну и помощь оказывает несущественную. Встретившись лицом к лицу, две суровые армии (с метелками) ожидают команды: «Разорвать их!», но внезапно в центре высвечивается круг, и военачальники, как будто на ринге, начинают поединок. Один на один. Победа обещана даже без прокачивания способностей дуэлянта, только бы зелья были, а там… Но стоит похвалить Black Hole Entertainment, ведь задумка очень увлекательна, жалко что сыра.

Итоговые комменты:

Грамотная копирка с LOTR: The Battle for Middle-Earth, скрашенная пользующимся популярностью сегодня сеттингом. Милая графика (какими трудами видеоплаты доставшаяся!), удачный интерфейс, низкая сложность игры… Чуете, откуда ветер дует? Разработчикам стоило бы именовать проект «Warhammer: Mark of Chaos, Casual Edition», а в ближнем будущем выпустить реальную стратегию, с неплохой толикой стратегии.

Геймплей: Не будь большой пиар-поддержки и известной лицензии, MoC так бы и осталось никем не увиденной стратегией для средних разумов. «Стенка на стенку» мы дрались и в Warcraft, и Red Alert, и во дворе с мальчуганами, неуж-то снова придется?
Графика: Полностью невыразительная местность, выстриженная неисправной газонокосилкой (в неких местах все таки показываются пучки травки). Высококачественные модели бойцов снабжены мерзкой анимацией, отчего, смотря на их, ощущаешь себя некомфортно.
Звук: Значащийся в перечнях композиторов Джереми Соул не повеселил игроков в компьютерные игры обалденными мелодиями. Мелодии, характерные для всех игр подобного жанра, нисколечко не задерживаются в голове после двухчасового забегу по миру Warhammer. Зато актеры отыграли на 5 с плюсом, зачитывая диалоги с подходящими интонациями.
Навечно ли?: Невзирая на кажущуюся повальность, играть в MoC… любопытно! Так что пройти две кампании – Империя и Хаос – вы просто-таки должны. Мультиплеер по желанию.



Другие статьи: