Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Категория: Обзоры игр

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 Игра: Warhammer 40.000: Dawn of War 2 Платформа:PC Жанр:strategy Дата выхода:19 февраля 2009 г. В Рф:26 февраля 2009 г. Разработчик:Relic Entertainment Издатель:THQ Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Такое случается изредка - атмосферная стратегия, обросшая обилием аддонов и получившая хорошие оценки в прессе, практически меняет концепцию. Стратегические битвы со строительством и добычей ресурсов преобразуются в тактические стычки, уровни меняют гектары на квадратные километры, боевые единицы обретают личности… А итог по-хорошему поражает.

Gears of War(hammer)

Обучающий уровень подозрительно милосерден к игроку и его виртуальным подчиненным. Никаких эпических задач на 1-ое время, разрушение здоровых баз с превосходящими силами противника откладывается. В кадре - умеренный окоп, заполненный обороняющимися, и пара 10-ов орков. Те, что в окопе, - наши, Космодесантники. По голосовой связи взывают о помощи, укрепления вот-вот перехватят. Ситуация ясна, исправлять положение и лезть под пули будет наш герой.Warhammer 40.000: Dawn Of War 2

Дуэль 2-ух героев. В тропиках.

Сперва понимаешь, что меню строительства нет. Совершенно. Другими словами спустить прямо на данный момент с орбиты теплую казарму с ротой-другой десантников никто не позволит - вот отряды, в меру прочные и отважные ребята по четыре, изволь вести их в бой и возвратить на базу в целости да сохранности. Не какие-то там "исходные юниты", а полностью приготовленные бойцы. Только сейчас их не достаточно выделить рамкой и класть на амбразуру.

Сначала таковой подход даже очень работает, но переучиваться принуждают стремительно. Войска стали послушнее и по клику мыши могут занимать откровенно самоубийственные позиции, прячась от пулемета за камушком либо стоя во весь рост. Чтоб уберечь боец от неприятельских пуль, приходится отыскивать убежища. 1-ая ассоциация - Gears Of War. Это, естественно, стратегия и впору вспомнить Company Of Heroes, но ярко-алая броня и неслабые физические данные как будто шепчут священное "Маркус Феникс" - даром что банданы не в почете. Кликаем на наиблежайшей каменной кладке - отряд быстро шмыгает за неё и открывает огнь по залетным гостям-оркам…

Go, Brothers!

Dawn Of War 2 сначала недооцениваешь. Она кажется легкой и некий очень обычный. Для чего эти заборы и укрепленные дома, гранаты у 1-го и невидимость у второго отряда? Способ рамки ведь работает - группа закованных в сталь парней без всяких заморочек сдерживает напор противника и с блеском делает цель за миссией. Главный герой (все его именуют commander, хотя имя выдумывает сам игрок) так и вообщем бессмертен - поначалу супостатам необходимо пробить его щиты, чтоб добраться до священной зеленоватой полосы. И это при способности полного исцеления одним нажатием кнопки.Warhammer 40.000: Dawn Of War 2

Ну, обычно здесь так и бывает. Поначалу вроде держат позиции, а позже как смешаются в кучу!

Тут-то и всплывает новый сюрприз. Обучение как раз завершается, начинаются серьёзные, хотя все к тому же локальные, дела. После еще одного пафосного сброса на поверхность (красноватый таковой челнок врезается в грунт) каждым шагом отряда уже не правят вышестоящие чины, есть только задание и голова на плечах. Противников становится не по привычке много, прячутся они прекрасно и не смущяются входить в тыл, подавлять шквальным огнем, а часто просто раскидывать подопечных как кегли, приземляясь после прыжка на ракетном портфеле.Галлактический десант - это не просто закованные в красноватый доспех бойцы. Конкретно в игре их происхождение освещается не достаточно, но поклонникам вселенной Warhammer 40.000 наверное понятно, почему у неких из головы торчит что-то схожее на болты и кабели. Способы отбора в элиту очень жесткие: кандидатов разыскивают на планетках с брутальным окружением, где они раз в день борются за жизнь. Позже начинается инициация: юного бойца подготавливают на психологическом и физическом уровнях, вживляют в тело имплантаты и меняют на генном уровне прямо до того, что силовая броня становится его вторым телом, нисколечко не мешая восприятию и движениям. Процесс становления продолжается годами, но даже в случае огромных утрат Space Marines (оригинальное английское заглавие) никого не берут "по объявлению", соблюдая жесткую дисциплину. Видимо, из-за этого в игре даже в случае провала миссии отряд не кидают, а срочно эвакуируют с поверхности планетки.Начинается стратегия. Каждому отряду присваиваешь цифру на клавиатуре (цеплять курсором из мельтешащей массы собственных и чужих не очень комфортно), заместо рамки используешь сверенные ходы: эти отвлекают орков, другие заходят в тыл, а герой для верности отчаливает в гущу событий. Тааак, ещё 5 аптечек, до последующего ящика отряд точно выдержит…

Возможности здесь же получают смысл - будучи невидимым, лазутчик может положить пару кило взрывчатки рядом с вражьим бункером. Прижатые к земле космодесантники кидают гранату размером с гирю в окошко некогда дома и выкуривают оттуда обнаглевших орков. Наш герой способен победно взмахнуть клинком уникальной конструкции и разломать в щепки стенку, уронив ближайших врагов на пол. Воспользоваться особенностями отряда приходится повсевременно - кто ж, пусть и с крепкой броней, но разрушит три пулемета сразу? Вона - даже бесстрашный герой достаточно скоро теряет сознание. Хотя и принципа "Hero Must Die" не наблюдается - бойцы тут хоть и гибнут, но ведущему их начальнику можно посодействовать - применить аптечку, зовущуюся катализатором, либо подойти ближе и поднять на ноги.Warhammer 40.000: Dawn Of War 2

Межмиссионный экран. Здесь можно и автомат поменять, и брифинг почитать.

Pain and Gain

Кстати, аватары прокачиваются. После боя можно распорядиться заработанными очками опыта, улучшив один из 4 способностей: силу, выносливость, волю либо меткость. Чем больше очков вкладывается в полоску навыка, тем паче ценные умения приобретает отряд. К примеру, хорошо развившие "стамину" юниты могут становиться неуязвимыми на куцее время.

Но самое приятное перед заданием - выдать бойцам новое снаряжение. Разработчики не скупятся, выдавая то броню покрепче, то орудие посерьезнее. Садистских прибавок "+0,5 к урону" ожидать не приходится - разжившись высококачественными доспехами, герой уже спустя одно задание может реализовать их за очки опыта по ненадобности, ведь в трюме его дожидается еще больше продвинутый вариант.

На подвиги не тянут за уши, предлагая на стратегической карте выбирать для себя зону посадки. Один район - одна цель, плюс несколько дополнительных заданий вроде перехвата контроля над зданиями (хотя строительства в игре нет, обладание фабриками приносит призы). При всем этом полная зачистка района может проводиться пару раз: командование, к примеру, не разрешает захватывать все строения на карте в один присест.

Противная деталь в Dawn Of War 2 - шефы. Это такие особо прочные монстры, способные швыряться гранатами, давить подопечных ногами и не заострять внимания на тонны свинца. Биться с ними удивительно и неловко: только-только победоносно шагавший через толпы противников десант бегает по импровизированной арене туда-сюда, напрасно пытаясь увернуться от очередной взрывной волны, потом дружно останавливается, неуверенно постреливает и опять бежит. Смена стиля? Вобщем, после скучноватого эпизода нас вновь пускают в тактические закрома Warhammer, расходящиеся аж на несколько виртуальных планет. Смена окружения и расы-противника в комплекте.Warhammer 40.000: Dawn Of War 2

Тираниды бьются с тиранидами.

***

Подвести результат можно очевидными словами про неплохую графику вместе с высококачественным звуком, упомянуть об увлекательных деталях вроде близких к реальности взрывов (поначалу на дисплее виден эффект волны, а спустя пару мгновений становится слышен звук) и посоветовать всем любителям стратегий ознакомиться. Дескать, где встретишь безрассудную смесь Full Spectrum Warrior, Company Of Heroes да ещё нескольких стратегий/экшенов с позиционными боями?

Мы скажем по другому. Warhammer 40.000: Dawn Of War 2 - просто доброкачественная и увлекательная стратегия, донимающая игрока только время от времени. По последней мере, об этом гласит наш опыт общения с ней.

Плюсы: хорошая атмосфера; зрелищные позиционные схватки; освеженная концепция.
Минусы: не совершенно обмысленные шефы; часто глупящий AI полигональных союзников; управление может показаться экзотичным.



Другие статьи: