Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade
Игра: Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade Платформа:PC Жанр:add-on, strategy Дата выхода:9 октября 2006 г. Разработчик:Relic Entertainment Издатель:THQ Издатель в Рф:Buka Entertainment / Выслеживать Любопытно все-же выходит, студия Relic ранее была известна собственной роскошной серией галлактических стратегий Homeworld, но вышел всего один проект, который превзошел остальные награды. Warhammer 40000: Dawn of War оказался конкретно тем, чего так жаждали тоскующие по доброкачественным RTS игроки. Пользующаяся популярностью вселенная настольной игры Warhammer 40000, синематографическая постановка, поражающая воображение графика – это был хит термоядерной силы. Чуть не каждой 2-ой называл Relic «новой Blizzard» (что, естественно, далеко от правды), а Dawn of War не по другому как «новым Warcraft». Очевидно, такая популярность в народе и нехилые реализации автоматом дали жизнь бессчетным продолжениям. Через год состоялся релиз тепло встреченного публикой адд-она Winter Assault. На достигнутом решено было не останавливаться, и уже в этом году на свет появилось 2-ое дополнение под заглавием Dark Crusade. Что все-таки заготовила Relic сейчас? А вот в это мы на данный момент и разберемся.
Прекрасная семерка
Сюжет Dark Crusade повествует о старенькых феодалах всея галактики – Некронах. Вариация нежити в антураже вселенной Warhammer 40000 ранее давала пинка всем расам сходу. Непобедимые Некроны беспощадно жгли, убивали, взрывали, уничтожали и просто истребляли все, что попадалось под руку. Но в некий момент знаменитые убийцы куда-то подевались, и больше их никто не лицезрел. Оказывается, в то время как суровые терминаторы решили «отдохнуть», жизнь во вселенной текла кровавой рекой. Одни фавориты сменяли других, велись бесконечные войны – обитатели мира Warhammer 40000, видимо, не могут по-другому. Так бы все и длилась, пока на планетку Кронус ненароком не прилетела археологическая экспедиция и не откопала наших спящих красавиц. Пробужденные и очевидно недовольные раскладом текущих дел, Некроны, взялись за старенькое, что не очень понравилось другим вечно воюющим сторонам. Итак, на планетке Кронус в фактически равном бою сошлись все семь доступных рас. Самое увлекательное, что любая фракция преследует какие-то свои священные цели. Например, Галлактическая Пехота истребляет неправильных, попутно охраняя богатства Кронуса, а новенькие Тау проливают геколитры крови ради «Величайшего Блага».
Красавчик Dawn of War всем был неплох, только вот одиночная кампания в игре была одна и наимельчайшая. В Winter Assault разработчики несколько исправились - сейчас нас ожидала схватка или на стороне «хороших» или «плохих» (ну, это как поглядеть, кто там неплохой). В 3-ий раз умные головы из Relic решили, что совершенно уж наглеть не стоит, и наконец-таки сделали обычный сингл. Возрадуйся, поклонник: проходить игровую компанию можно хоть какой расой. Приглянулись сверхтехнологичные Эльдары? Либо же ваш выбор пал на «темную сторону силу» - Хаос? Пожалуйста, запрета нет. Правда, какую бы расу не избрал игрок, цель одна: сжить всех других с планетки. Но одним выбором фракций разработчики не ограничились. Структура компании поменялась. Глобальной карте а-ля Battle for Middle-Earth дали зеленоватой свет, что мы и лицезрим в Dark Crusade. Территория Кронуса поделена на 25 частей, на которых и пройдут кровопролитные схватки. Перемещения происходят в пошаговом режиме, а сами битвы можно отыграть самому либо же довериться несмышленому компу и включить «автобой». Поначалу совершать набеги придется только на приграничную местность, но, если заполучить космопорт, то нападению может подвергнуться хоть какой кусочек карты. Многие миссии представляют собой стандартное «строим-улучшаем-уничтожаем». Энтузиазм вызывают только локации, где целью является изгнание неприятельских фаворитов с местности планетки. Здесь и хорошие сценки на движке есть, и противник ведет себя более жестко, и сами карты поинтересней будут в плане дизайна.
Однообразность миссий с лихвой разбавляются с бессчетными призами. За выполнение дополнительных заданий вроде умерщвления определенной толпы вражин вам презентуют особые очки, на которые, прямо как в РПГ, можно прикупить новые вещички вашему герою: здоровый клинок, мощнейший бластер либо же особые «обвесы» для костюмчика, повышающие актуальную силу, скорость и другие свойства. 2-ой заслугой являются ветеранские отряды. Это означает, что кое-где к середине игры у вас в активе будут массивные пехотинцы и даже бронетехника. Таковой подход приводит к нахальной стратегии. Если попытаться, то в неких миссиях можно задавить неприятеля одними ветеранами, главное действовать стремительно. Каждый выгрызенный у противника кусочек Кронуса производит некую сумму средств, которые траться на покупку построек либо дополнительных юнитов до очередной миссии. Так, на первых шагах не непременно волноваться о защите базы, если вы дальновидно расщедрились на четыре оборонительные турели.
Burn The Heretic, Play The Game
Человеку в глаза не видевшему Warhammer 40000: Dawn of War трудно представить, как в это вообщем играть. А играть достаточно легко. Следуя канонам жанра, поначалу необходимо выстроить базу, и в последствии всячески ее облагораживать. Ресурсов в Dark Crusade всего два: энергия и очки. 1-ое вырабатывается «электростанциями», а вот для получения достаточного количества очков необходимо захватывать контрольные точки и реликты. Огромную часть армии составляют отряды пехоты. Группа воинов подвергается многим улучшениям прямо до раздачи орудия и предназначения капитана. В арсенале хоть какой расы так же имеются герои, которые, жалко, не имеют способности прокачаться, и различная бронетехника. Безнаказанно брать многомилионное войско не допустимо, выше лимита не прыгнешь.
Стоит подробней представить 2-ух прибывших гостей. Тау – раса-гибрид. В местной армии имеются, как и сверхтехнологичные войска, больше направленные на далекие дистанции, так и самые истинные животные, удел которых ближний бой. Некроны так же заинтригуют любителей всего необычного. Сероватые, неспешные, но очень небезопасные терминаторы представляют чрезвычайную опасность, если дать им развиться. Местный герой может не только лишь восстанавливать мертвецов, да и преобразовываться в ужасающую тварь немаленьких размеров. Имеются у Некронов и другие достойные внимания особенности. Они употребляют всего один вид энергии, а захват контрольных точек и реликтов проводится только силами рабочих. Стоить отметить, что сделать безупречный баланс в RTS где играбельны целых семь хороших друг от друга рас трудно, так что ожидайте неизменной корректировки средством патчей. Одним повышением количества сторон конфликта стахановцы из Relic не ограничились – «старые» расы несколько расширились. Галлактический десант обзавелся очень сильными вояками близкого боя – Grey Knights. Орки в свою очередь заполучили в свои ряды хороших стрелков. А вот приверженцам Хаоса крупно подфартило. С этого момента Лорд может превратиться в свирепствующего беса. Неужто им одной машины погибели было не достаточно?
Наверняка, единственная неувязка серии Dawn of War так и осталась без конфигураций. Да, массивные эффекты, выплясываемые героями комбо и разлетающийся в различные стороны отряд пехотинцев благодаря меткому выстрелу из танка – это все отлично и замечательно. Но когда на маленьком клоке земли сходятся две большенные армии, то начинается такая сечь, что разобраться в творящемся на дисплее просто нереально. Герой отчаянно бьет засевших вдали стрелков, дредноуты с хрустом разламывают неприятельские позвоночники, взрывы раздаются тот здесь то там, а когда на сцену выходят местные гиганты (вроде Avatar со стороны Эльдаров) то пиши, пропало. Неувязка в том, что на происходящее нужно не глядеть с ведром попкорна (хотя никто не воспрещает), происходящим нужно управлять, а сделать это довольно трудно.
Кстати, для того чтоб отыграть в сингловую часть Dark Crusade не непременно брать оригинал с первым аддоном. Но вот, в чем загвоздка – в сетевой игре вам будут доступны только две новые расы. Желаете все семь? Вперед и с песней, рыскать по магазинам в напрасных попытках отыскать Winter Assault и Dawn of War. В то время как создатели F.E.A.R. сделали мультиплеер собственного творения полностью бесплатным и легкодоступным к свободному скачке, лукавцы из Relic и THQ, напротив вставляют палки в колеса.
А вот графика не поменялась ни на йоту. И самое необычное, что даже после 2-ух лет со денька выхода не облагороженный моторчик Dawn of War смотрится даже очень хорошо. Естественно, после выхода Company of Heroes таковой картинкой не достаточно кого удивишь, но потрясающий дизайн юнитов и строений, также хорошую анимацию нельзя не увидеть.
Итоговые комменты:
Студия Relic сдержала все свои обещания. Две новые фракции? Хороший сингл? Да, все это имеется. Отменно, старо, но все также любопытно как два года вспять. Работоспособности девелоперов можно только подивиться. Не любая студия сумеет выпустить за осень два очень высококачественных проекта, хоть какой-то из них и является дополнением.
P.S. После выхода Dark Crusade в Сети появились слухи о еще 2-ух стратегических проектах во вселенной Warhammer 40000. Теплится надежда, что хоть какой-то из них будет кое-чем новым, а не еще одним (хоть и высококачественным) адд-оном.
Геймплей: Знакомое поклонникам действо. Отряды, улучшения и кровопролитные битвы. Разница только в 2-ух новых сторонах конфликта.
Графика: Двухгодичный движок хоть и не смотрится корявым уродом, но подмену выискать стоит.
Звук: Relic держит марку. Озвучка новых юнитов просто-таки хорошая.