Wallace&Gromits Grand Adventures Episode 4 …

Категория: Обзоры игр

Wallace&Gromits Grand Adventures Episode 4 - The Bogey Man Игра: Wallace&Gromits Grand Adventures Episode 4 - The Bogey Man Платформа:PC, X360 Жанр:adventure Дата выхода:30 июля 2009 г. Разработчик:Telltale Games Издатель:Telltale Games Оценить игру (199) Добавить игру в Избранное / Выслеживать Казалось бы, если есть готовые харизматичные персонажи, сверенный геймплей, удачный интерфейс и приятная картина – что еще необходимо разработчикам для полного счастья? Разве трудно, имея под рукою таковой арсенал, сделать четыре равноценные доброкачественные игровые серии?

На практике оказывается, что все не так просто. До сего времени сага о Уоллесе и Крушите веселила нас неизменными улучшениями от выпуска к выпуску. Милая, хотя и несколько затянутая 1-ая часть сменилась более оживленным вторым эпизодом. 3-ий, пожалуй, удался наилучшим из всех. Вот поэтому у нас еще тогда появлялись опаски: а получится ли у Telltale Games удержать марку до конца и поставить колоритную, прекрасную точку в телесериале по мотивам оскароносного мульта?Wallace&Gromits Grand Adventures Episode 4 - The Bogey Man

Леди Флитт. Беспощадная пра-пра-пра-прабабушка жены.

Брачный триллер

Так либо по другому, в сюжетном вопросе создатели сейчас затмили самих себя. Слава адвенчурным богам, шаблонные злодеи и морализаторские потуги остались в прошедшем. Зато под опасностью оказалось самое драгоценное – холостяцкое положение Уоллеса. Проснувшись в прохладном поту одним недобрым днем, изобретатель обнаруживает себя глубоко помолвленным со собственной соседкой – цветочницей. Перспектива связать свою жизнь с мисс Флитт жениха совершенно не веселит. Крушит и подавно не выказывает интереса по поводу грядущих перемен. Но выход есть. К жене прилагается «нагрузка»: великолепно чопорная тетушка и родовая вражда. Нет, не с родственниками Уоллеса, как произнес бы Шекспир, а с гольф-клубом «Прикли Сикет» (в переводе – «Колючая чаща»). Выход очевиден: необходимо стать членом клуба, чтоб милые дамы сами убежали за тридевять земель от такового союза.

Сценарий разворачивается достаточно живо. Как мы решаем одну делему, на очереди оказывается несколько других, более суровых. Только не так давно главной целью было вступление в ряды «чащобников», а на данный момент мы уже придумываем, как спасти джентльменскую компанию от полного ликвидирования. Игра в детективов сейчас приобретает некоторый историко-археологический привкус. Все эти древние пергаменты со стихами, легенды, поиск упрятанных документов вызывают более устойчивый энтузиазм к процессу, чем поимка еще одного скупого негодяя. Прогресс налицо. С одной стороны.

С другой – подавляет внезапная и оттого еще больше досадная линейность. Ранее Уоллес и Крушит могли совершать свои три поступка (да, их как и раньше три) в каком угодно порядке, кроме тех случаев, когда одно действие естественным образом вытекало из другого. В финишном эпизоде положение еще печальнее: не все, но почти все приходится делать в строго данной последовательности. Почему? Разработчик его знает. Логике иногда остается только встать в сторонке и с печальным удивлением следить за тем, как Крушит носится по всем трем с половиной локациям и всюду подслушивает дискуссии. Невзирая на то, что нужную для прохождения информацию уже услышал.Wallace&Gromits Grand Adventures Episode 4 - The Bogey Man

МакБисквит считает себя владыкой гольфа. Гольф задумывается по другому.

Принеси то – не знаю что

Вобщем, линейность – не единственный противный сюрприз. Еще больше удивительно созидать очевидные «ляпы» исходя из убеждений геймплея. К отличному стремительно привыкаешь. Обычный, интуитивно понятный, всегда верно обоснованный игровой процесс до недавнешнего времени был бесспорным достоинством адвенчур о Крушите и Уоллесе от Telltale. В четвертом эпизоде нас ожидает разочарование. Вот, к примеру, майор Крам в кабинете головного героя просит, чтоб парочка отыскала некоторый «предмет» чрезвычайной значимости. Заглавие разыскиваемой вещи бравый воин запамятовал, но готов опознать «это», когда увидит. Понятно, что нам следует отыскать то, что растерял клиент и показать ему – так ведь? Ничего подобного! По сути этот квест вообщем не надо делать. Уже на последующем шаге майор оговорится: дескать, ему требовалось конкретно то, что Уоллесу и так предстоит разыскать в процессе последующих событий. А мы-то, доверчивые, поверили.

Головоломок в The Bogey Man осязаемо больше, чем в предыдущих частях. В центре внимания – шарики, клюшки и лунки, одним словом – гольф. Задачи неплохи: в меру сложные, не очень очевидные, с секретом-изюминкой. Тут разработчики вправду проявили класс.

С роликами вышло похуже. Некие из их в процессе прохождения приходится просматривать много раз попорядку. Пропустить нереально. Где-то отсутствуют даже классические для серии три варианта озвучивания ситуации. Любопытно, для чего нам всякий раз слушать двухминутный хохот шотландца МакБисквита, когда Уоллес не попадает шаром в лунку? «Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!» – и так еще четыре раза. Малозначительная деталь, да.Wallace&Gromits Grand Adventures Episode 4 - The Bogey Man

Биография отца-основателя, издание сокращенное, иллюстрированное. Оно же – 1-ая головоломка.

Прохода нет

Но далековато не единственная. Раздражают невидимые границы в таком уже родном и знакомом доме наших героев. Кухня, спальня, лаборатория, по которым мы свободно разгуливали с первого по 3-ий эпизод, сейчас просто пропали. Туда пройти нельзя. Без каких-то обстоятельств. Ранее в коттедже Уоллеса тоже были неигровые зоны, но их, по последней мере, украшали. Куча ящиков на пороге, запертая дверь либо хотя бы словесное пояснение «Сначала я решу свою делему, а позже уже пойду гулять» – и мы расслабленно примирялись с барьерами. А здесь – такое воспоминание, что более половины жилплощади у парочки отняли за долги.

Общее разочарование частично смягчают диалоги. Они великолепны. Пожалуй, даже лучше, чем когда-либо: тонкие, роскошные, еще больше английские по духу. Фирменный юмор все так же строится на игре слов и столкновении нравов. Гэги вроде приклеивания белки к ореховому маслу – быстрее исключение, чем правило. Правда, нравственная сторона дела все таки поменялась. Уоллес и Крушит, чей моральный вид до сего времени был идеален, сейчас не гнушаются обмана. Они готовы даже на низкую пакость, если схожий маневр приведет их к вожделенной цели. Жалко, ведь внутренняя чистота и доброта героев значительно оказывала влияние на восприятие игры в целом.Wallace&Gromits Grand Adventures Episode 4 - The Bogey Man

И почему этот Уоллес не желает жениться?

***

Общее воспоминание от The Bogey Man – проект сыроват и не всюду обмыслен. Красивый сюжет и дивные диалоги могли бы стать основой для истинной жемчужины. При этом, не только лишь в серии Wallace&Gromit’s Grand Adventures, да и посреди товарок по жанру. Помешали мелочи. Может, не напрасно молвят, как будто в мелочах посиживает бес?

Плюсы: обмысленный сюжет; роскошные диалоги; узкий юмор; достойные внимания головоломки.
Минусы: недоделки геймплея; линейность; повторы роликов; невидимые границы.



Другие статьи: